На фоне новостей о нападении 13-летнего подростка на одноклассников и учительницу в школе Челябинска опять остро встал вопрос: как не проглядеть фатальных изменений в поведении ребенка? Об этом и многом другом наши коллеги из архангельского сайта 29.RU поговорили с детским психологом Татьяной Шукшиной. Все подробности — в видео выше.
— Самая верная диагностическая вещь — это поведение. Ребенок регулирует отношения с родителями за счет него, потому что зачастую не знает, что с ним происходит. И если вы замечаете, что в связи с ситуацией школьник ведет себя иначе (был, например, активный, веселый ребенок, а раз — замкнулся, замолчал, ушел в себя или начал нервничать, агрессировать), стоит обратить на это внимание и попробовать разобраться, поговорить насчет этого и поддержать, — объясняет психолог.
Если родители заметили сигналы проблемного поведения, важно правильно выстроить диалог и помочь ребенку снять эмоциональный стресс.
Как сообщал 74.RU, утром в понедельник, 16 сентября, вооруженный пневматическим пистолетом, молотком и ножом ученик напал на одноклассников и учительницу в школе № 68 в Ленинском районе Челябинска, а затем попытался покончить с собой, но был остановлен другим педагогом и задержан росгвардейцами. Он доставлен в психоневрологическуюю больницу, его родители — на допрос в СК. Пострадавших — двух девочек и мальчика 13 лет и преподавателя химии и биологии — экстренно прооперировали. Следственный комитет расследует два уголовных дела. Мы рассказываем обо всем в онлайн-репортаже.