RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

южн.

745мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Еда Где поесть подробности Уроженка Вьетнама откроет в центре Челябинска чайную, в которой будут подавать модные бабл ти и моти

Уроженка Вьетнама откроет в центре Челябинска чайную, в которой будут подавать модные бабл ти и моти

Рассказываем, где появится новое заведение

Вьетнамка Тхао Чинь откроет в Челябинске новое заведение с бабл ти

На месте кафе «Кот» на улице Цвиллинга появится новое заведение Miltee с модными сейчас бабл ти и моти (это холодные чаи с шариками и рисовые пирожки с начинками). В Челябинске эту сеть основала вьетнамка Тхао Чинь, у нее уже есть два корнера — по одному на двух «Белых рынках» (на Тернопольской, 6 и в ТРК «Елки»). Новая точка станет третьим филиалом. Мы поговорили с владелицей заведений, узнали о ее планах, а также выслушали экспертов — станет ли необычный напиток популярным у горожан.

«Первый год думали, как выживать»

Тхао Чинь родом из столицы Вьетнама — Ханоя, там она жила до 8 лет. Потом вместе с родителями переехала в Магнитогорск, а затем в Челябинск. Сейчас она гражданка России и начинающая предпринимательница.

Новое кафе Miltee появится на улице Цвиллинга — там, где раньше было заведение «Кот»
Точная дата открытия пока неизвестна

— В то время, когда мы переезжали с родителями в Россию, во Вьетнаме были экономические сложности, — рассказала 74.RU Тхао. — Часть родственников переехала сюда, они заработали здесь хорошие деньги и предложили нам тоже перебраться. Я окончила второй класс во Вьетнаме, потом училась в России. Да и основную часть жизни провела здесь.

Тхао Чинь родилась в Ханое, и она время от времени летает во Вьетнам к родственникам
Шарики для чая она делает сама из тапиоки
Рисовые пирожки моти тоже есть в меню Miltee
По задумке владелицы, гости могут собирать свои напитки как конструктор

Бабл ти придумали в Тайване, рассказала наша собеседница. Но сейчас его готовят и пьют практически во всей Азии, Вьетнам — не исключение. Более того, там он бешено популярен. По сути, это прохладный чайный напиток с добавлением шариков из тапиоки (зернистый крахмалистый продукт, получаемый из корней азиатского картофеля маниока). В большинстве рецептов помимо чая используют фруктовый сок, сиропы или молоко. В итоге получаются яркие коктейли — от голубых и желтых до ярко-фиолетовых и насыщенных зеленых, объясняет Тхао Чинь.

По данным сервиса «Контур.Фокус», Тхао Чинь зарегистрировала ИП в марте 2021 года. Основной вид деятельности — приготовление и продажа пищи.

— У нас во Вьетнаме чаще всего пьют холодный молочный чай с тапиоки. Как правило, он сладкий. В Miltee мы используем оригинальные вьетнамские рецепты и часть из них адаптируем под гостей. Например, сейчас многие не пьют чай с сахаром, не любят сладкое. Мы делаем напитки покислее, есть варианты на основе матчи. Шарики из тапиоки мы готовим сами, а также делаем желе из агар-агара и из вьетнамской травы. Есть джус боллы — это лопающиеся шарики с сиропом и кусочками кокоса (они привозные). Это всё можно добавлять в напитки, — объясняет Тхао Чинь. — У нас семь вкусов тапиоки: ваниль, синий чай анчан, матча, кокосовое молоко, кофе, какао, таро (азиатская сладкая фиолетовая картошка).

Тхао Чинь открыла первое заведение в разгар пандемии

Первую точку с бабл ти в ТК «Елки» Тхао Чинь открыла в 2021 году, но нестандартный напиток не сразу пришелся по вкусу челябинцам, говорит она.

— Мы ведем бизнес вместе с другом. Изначально хотели открыться сразу на «Белом рынке» на Тернопольской, 6, но там не было мест, а на освободившиеся была большая очередь из корнеров. Менеджер предложил нам для начала попробовать в «Елках», там тоже филиал «Белого рынка», — вспоминает Тхао. — Я согласилась. В итоге открылись два года назад в разгар пандемии, и еще через год нам предложили место на Тернопольской, 6. Там появилась вторая наша точка. Мы были первые, кто выжил на рынке с таким необычным форматом. Многие открывались и тут же закрывались. Внедрить новый продукт на рынке очень сложно. А честно сказать, у нас странный продукт. Первый год шло не очень хорошо, мы думали, как выживать. Но, к счастью, у нас были постоянщики, которые поддерживали. В основном это были люди, которые ездили в Азию и пробовали бабли ти, либо те, кто читал о напитках в интернете.

Расширение и конкуренция с другими кафе

Спустя время клиентов стало так много, что потребовался полноценный склад и цех для готовки. Тхао решила расширять сеть.

— Продукты привозим из Вьетнама, и они уже просто не помещаются в корнерах на «Белых рынках». Продажи растут, а вместе с ними и объемы товаров. В какой-то момент я поняла, что мы стали довольно популярны и надо открывать новый филиал, — поделилась девушка. — Нам предложили помещение на Цвиллинга: там как раз можно разместить и кухню, и склад, и само кафе. Удобно, что зал довольно вместительный, он рассчитан на 50 человек.

Моти — легкие японские сладости из истолченного в пасту риса. Для них используется сорт мотигомэ, который имеет сладковатый вкус

Открытие кафе на Цвиллинга запланировано на сентябрь. Там будут бабл ти, рисовые пирожки моти, жареные роллы немы. Помимо этого, Тхао планирует готовить полноценные блюда по вьетнамским рецептам. Какие — пока держит в секрете.

Между тем напиток с шариками появился в меню у конкурентов. Например, в корейском стритфуд-кафе Chicko, которое находится неподалеку от будущей точки Miltee, но Тхао это не смущает.

— В «Фокусе» до нас был островок с бабл ти, но он быстро закрылся. Потом, уже после нас, в «Гастропарке» появился Dragon Mixology Bar, затем недавно открылся Chicko. Я попробовала чаи и там и там. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но на самом деле вкусы у всех разные, многое зависит от работы сотрудника. Здесь надо разбираться, как продукт хранится, как готовится. Я сама готовлю, поэтому у нас правильный вкус бабл ти. К тому же многие используют кукурузный крахмал, а он дает резиновость, наши шарики из тапиоки более мягкие, — рассказала Тхао.

«Обороты приросли на 200%»

Арт-директор проекта «Белый рынок» Алена Никифорова рассказывает, что Miltee был своеобразным экспериментом в их гастромаркете и довольно быстро оправдал ожидания.

— Бабл ти набирает обороты. Вообще, когда только появилась эта концепция, спрос на напитки был довольно низкий. Но мы в успехе не сомневались. За полтора года обороты приросли на 200%, — рассказала арт-директор проекта «Белый рынок» Алена Никифорова. — Сам продукт интересный, люди скучают по Азии (а этот напиток непосредственно оттуда). К тому же сейчас лето, а эти чаи холодные, пользуются спросом. Мы рады, что люди распробовали бабл ти. В основном бабл ти покупают подростки и молодежь. И сейчас мы наблюдаем, что среди наших потенциальных арендаторов появляются предприниматели, которые занимаются этим же направлением. Miltee первыми проложили дорогу, так сказать, натоптали тропинку.

Управляющий сетью вьетнамской кухни 4Pho Иван Абрамов считает, что бабл ти пока еще не достиг пика, но мы его скоро увидим.

— Эта тенденция есть, и в Челябинске пока только растет популярность бабл ти, — считает Иван Абрамов. — Понимаете, все зарубежные блюда поначалу кажутся гостям странноватыми. Тот же том ям считали слишком острым непонятным супом. Его немного переделали под нашего клиента, и сейчас он сильно ценится посетителями. Я думаю, тут дело времени. Наверное, бабл ти не станет таким же популярным, как кофе, но будет востребованным. Например, в Москве очень много точек с бабл ти, и к ним очереди стоят. Этот напиток еще раскроет себя. Мы сейчас прорабатываем напитки и, возможно, тоже добавим в меню бабл ти.

Прочитайте также историю итальянца, который влюбился в челябинку, переехал сюда жить и открыл пиццерию.

А вот какой ажиотаж вызвало открытие корейского стритфуда Chicko в Челябинске.

Узнали о закрытии или открытии заведения общепита в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео в редакцию.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления