RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

6 м/c,

сев.

735мм 88%
Подробнее
1 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Город Новые меридианы «медведей»

Новые меридианы «медведей»

Во вторник, 5 июня, спикер Госдумы и лидер партии «Единая России» Борис Грызлов приехал в Челябинск, чтобы принять участие в рабочем совещании по выполнению решений VII съезда политической партии «Единая Россия» о стратегии развития Урала и Западной Сибир

" src=

Во вторник, 5 июня, спикер Госдумы и лидер партии «Единая России» Борис Грызлов приехал в Челябинск, чтобы принять участие в рабочем совещании по выполнению решений VII съезда политической партии «Единая Россия» о стратегии развития Урала и Западной Сибири в части реализации мегапроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

В первой половине визита председатель Государственной думы успел посетить два челябинских предприятия. На ОАО «ЧЭМК», одном из крупнейших в России производителей ферросплавов, владелец предприятия, депутат Госдумы Александр Аристов и генеральный директор Павел Ходоровский провели для высокого гостя экскурсию по цеху №6, где выпускается готовая продукция. Одно из ведущих предприятий металлургической отрасли намерено вложить серьезные инвестиции в проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» для того, чтобы избавится от так называемой хромовой зависимости, получить доступ к более дешевому сырью для производства либо принять меры для удешевления этого сырья. Тем самым объемы производства смогут увеличиться на несколько тысяч тонн.

на «ЧТЗ-Уралтрак»

После ЧЭМК Борис Грызлов отправился на «ЧТЗ-Уралтрак», где посетил выставку дорожно-строительной техники. Экскурсоводом выступил сам гендиректор завода Валерий Платонов. Он подробно рассказал гостю о нынешнем положении дел на предприятии и даже предложил лично испытать технику. Борис Грызлов сел в кабину погрузчика ПК30 и самостоятельно поднял ковш.

Выступая на совещании, посвященном ходу реализации мегапроекта, Борис Грызлов подчеркнул, что это крупнейшая программа регионального развития, по масштабам и значимости сопоставимая лишь с освоением Западной Сибири в 70-е годы прошлого века. Главной задачей проекта является освоение богатейших природных ископаемых Полярного Урала, запасов которых хватит на то, чтобы обеспечить потребности всей российской экономики на 150 лет вперед. Только найденные там запасы железной руды составляют 60 миллиардов тонн. Проблема в том, как доставить это сырье на перерабатывающие предприятия. В рамках проекта планируется построить специальный транспортный меридиальный коридор вдоль восточного склона Уральских гор, который связал бы «сырьевой» север и «промышленный» юг округа.

Впервые проект «Урал промышленный – Урал Полярный» был представлен ровно два года назад полномочным представителем президента в УрФО Петром Латышевым на совещании с участием Владимира Путина в Челябинске. Именно в тот момент одно из крупнейших металлургических предприятий России – Магнитогорский металлургический комбинат оказался в «сырьевой блокаде» из-за проблем с поставками из соседнего Казахстана. Ситуацию пришлось решать на президентском уровне.

на ОАО «ЧЭМК»

Однако реализация проекта, который поначалу горячо поддержали все уральские губернаторы, начала давать сбои. По словам Петра Латышева, эти два года стали тяжелыми для проекта из-за того, что приходилось преодолевать большое количество барьеров. Второе дыхание проект получил на VII съезде «Единой России» в декабре прошлого года. «В основном сырье на предприятия Урала поставляется из-за границы, оно гораздо дороже отечественного, – подчеркнул Борис Грызлов. – Большая часть руды на предприятия завозится из-за рубежа, причем транспортные перевозки составляют 2,5 тысячи километров. Себестоимость сырья в четыре раза меньше, чем цена, по которой оно поставляется на производство. Налицо заинтересованность ряда структур в том, чтобы проект реализовывался как можно дольше. У поставщиков сырья уже существуют налаженные связи, контакты с перекупщиками. Соответственно, чем больше цена сырья, тем больше доходы в абсолютных цифрах у оптовиков и перекупщиков. Но все эти ресурсы есть на Полярном Урале. Главная задача проекта – строительство нового железнодорожного пути с севера на юг. Максимальное расстояние составит не более 800 километров, что в три раза меньше, чем транспортное плечо на сегодня. Это позволит обеспечить сырьем промышленность не только на Урале, но и в России. И этим нельзя не воспользоваться».

Несмотря на то, что инвестиционный проект разрабатывает Минэкономразвития РФ, а Министерство энергетики дало положительное заключение, все же остаются определенные препятствия в оформлении документов и согласовании проектов. Грызлов пообещал, что все разногласия будут в скором времени сняты.

" src=

По предварительным расчетам, на финансирование проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» планируется затратить 600 миллиардов рублей. Часть (порядка ста миллиардов) из федерального бюджета – средства Инвестиционного фонда, которые с прошлого года по настоянию «Единой России» отдельной строкой входят в бюджет России. На финансирование проекта будут также направляться средства регионального бюджета и, что безусловно важно, частных инвесторов. В Челябинской области готовность участвовать в реализации масштабного строительства и разработке месторождений подтвердили 40 предприятий. На совещании акцентировалось внимание и на социальном эффекте. В первую очередь проект позволит привлечь только в Югре и Ямале несколько десятков тысяч специалистов. С учетом членов семей специалистов и рабочих, а также людей, занятых в сфере обслуживания, количество проживающих в зоне транспортного коридора «Урал Промышленный – Урал Полярный» может составить до 150 тысяч человек.

Проект поддержали и на уровне субъектов. Как подчеркнул губернатор Челябинской области Петр Сумин, традиционные «широтные принципы» нашей экономики – вдоль Транссиба – во многом себя исчерпали, пора «мыслить меридианами», идти с промышленного юга в кладовые севера. «Проект резко снижает возможные угрозы глобальных сырьевых кризисов, политические спекуляции, а, порой, и сырьевой шантаж наших предприятий. Мы хорошо помним 2005 год, когда некоторые наши заводы практически остались без рудного сырья, помним, как это было «больно» и для экономики, и для трудовых коллективов, – заявил Сумин. – Сегодня, может быть, и выгодно использовать рудно-сырьевые запасы, предлагаемые на мировых рынках, а завтра это может стать контрпродуктивным. Компактность территориального радиуса, единая нормативно-правовая база, короткое транспортное плечо – главные аргументы проекта».

В ближайших планах Грызлова и Латышева – представить этот проект на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, который пройдет 8-11 июня.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем
Объявления