RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

735мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,00
EUR 105,71
перейти к публикации
134 комментария к публикации

Лена Колесникова, председатель исполкома Конгресса татар Челябинской области: «Лена по-арабски означает “восточная”...»

4 декабря 2009, 15:00
Гость
10 декабря 2009, 10:50
Я очень уважительно отношусь ко всем национальностям, населяющим нашу страну, никогда слова дурного даже не подумаю, не делю людей по национальностям. Но недружелюбность и желание жить обособленно от этих же национальностей ощущается реально. Достаточно посмотреть канал ТНВ внимательно. Чего стоит только попытка Минтимера Шаймиева ввести латиницу. Этот фокус считаю ни чем иным как попыткой сделать первый шаг к сепаратизму.
Гость
10 декабря 2009, 21:58
В СССР Грузия и Армения имели свои письменности, но Союз распался не из-за этого - это по поводу сепаратизма. А кириллица действительно хуже латиницы передает звуки татарского языка - многие татарские имена и фамилии, и названия в кириллическом написании сильно искажены. И это не сепаратизм. Кроме того, ряд русских ученых-филологов выступают за перевод русской письменности на латиницу, что на это скажете, тоже сепаратизм?
Гость
11 декабря 2009, 09:44
Это тоже сепаратизм, Рафаил, причём в скрытой, но очевидной агрессивной форме. И никого, никуда переводить насильно не нужно. Искажения произносимых звуков идёт во всех языках, в этом легко убедиться, если взять русские сказки 19 века записанные, образно говоря, на языке оригинала, т.е. на русском - и прочитать русскому же ребёнку - он не поймёт абсолютно.
Гость
11 декабря 2009, 10:31
Гость
10 декабря 2009, 21:58
В СССР Грузия и Армения имели свои письменности, но Союз распался не из-за этого - это по поводу сепаратизма. А кириллица действительно хуже латиницы передает звуки татарского языка - многие татарские имена и фамилии, и названия в кириллическом написании сильно искажены. И это не сепаратизм. Кроме того, ряд русских ученых-филологов выступают за перевод русской письменности на латиницу, что на это скажете, тоже сепаратизм?
"ряд русских ученых-филологов выступают за перевод русской письменности на латиницу..." Напишите фамилии этих ученых.
Гость
9 декабря 2009, 09:40
Мы живём в многонациональной стране и имеем право на сохранение своей культуры и языка. С русскими бороться никто не собирается. Мои русские друзья меня поддерживают в том, что я пою на татарском языке, осваиваю национальные танцы. Русским тоже не мешало бы заботиться о сохранении своей культуры. Мало кто из молодёжи говорит на русском нормальном языке, всё какой-то албанский, мат и другая речь с применением слов-паразитов. А полная, абсолютная ассимиляция и глобализация приведет лишь к обеднению мирового культурного наследия.
Гость
9 декабря 2009, 11:13
Никто ни у кого права не отбирает, вы уж в абсолютную степень не возводите. Но и с другой стороны не нужно в абсолютную степень и направление ставить культуры всех национальностей России. Хотите пойте хоть на усть-ирдынском, а то получается сектанство какое-то.
Гость
9 декабря 2009, 11:33
Абсолютео согласна с Анисой. Это как ленивый сосед завидует богатому работяге, иметь хочет то же, что и сосед, а работать не научился.
Гость
10 декабря 2009, 10:26
Гость
9 декабря 2009, 11:33
Абсолютео согласна с Анисой. Это как ленивый сосед завидует богатому работяге, иметь хочет то же, что и сосед, а работать не научился.
Это кто по-вашему ленивый сосед?
Гость
10 декабря 2009, 13:49
У нас с мужем есть друзья, уже на протяжении 28 лет. Он - немец,а она - татарка. И вот что интересно : на нашу,православную Пасху именно они,а не мы, пекут куличи и красят яйца...а я,например, с удовольствием слушаю татарские песни... а дети наши учатся в немецкой гимназии... Может,для кого-то это прозвучит странно, но все мы счастливы!!! И счастье наше если от чего и зависит, то уж точно не от национальности! Вообще, этот акцент на национальность по меньшей мере непонятен,поскольку мы живем в многонациональной стране с многими культурами и на мой взгляд было бы правильно уважать и изучать культуры разных народов.... вот есть же в Чикаго Церковь всех религий.... почему бы нам не построить такую??? Мы все должны объедитяться, а не разделяться по национальному признаку.
Гость
10 декабря 2009, 16:55
Рад что здесь есть представители соборной нации. Браво, г.Русская, однако боюсь, что вас поймут не многие, в других нациях этой соборности органически нет, а стало быть наша миссия в том и заключается, чтобы показывать пример истинного межнационального дружелюбия.
Гость
10 декабря 2009, 18:19
+100!Вот я не понимаю национальную вражду.
Гость
11 декабря 2009, 10:16
Хочу внести уточнение. Думаю, что слово "межнациональных" уже не соответствует "злобе" дня, а потому правомерно его заменить на слово "наднациональных".
Гость
8 декабря 2009, 11:17
Мне кажется здесь какое-то слишком большое значение уделяется этой культуре. Газеты, журналы на татарском - вы что бредите?
Гость
9 декабря 2009, 11:01
А что Вас так смущает?
Гость
12 декабря 2009, 15:50
Это Вы бредите.
Гость
7 марта 2010, 14:44
Здесь вообще то вся статья об этом! Вы разве не заметили? И не волнуйтесь,на сайте множество статей на другие темы! Можете их почитать.
Гость
8 декабря 2009, 22:27
действительно, бред какой-то. и так арабы-мусульмане уже всю Европу захватили, посмотрите какие они погромы устраивают во Франции, в Англии (пустили европейцы на свою голову, теперь не знают куда деваться от этой напасти), так теперь и до в России эта пропоганда началась. сейчас будут еще с русскими бороться за свои права. так скоро нас погонят отсюда, как в Казахстане и других республиках гоняют русских. не к добру эти течения...
Гость
9 декабря 2009, 18:34
Башкиры (татары) не захватывали Урал, и башкиры- коренное население Урала, об этом говорят названия рек и озер. А такое высказывание, как раз и может спровоцировать "течение". Я, татарка и горжусь этим, потому что я не хуже русских, и доказала это. Я добилась, всего чего хочу. И мне только жаль, тех кто стесняется своей нации.
Гость
9 декабря 2009, 21:58
Для солласен с Владимиром и им подобным: Вы чего это тут ерунду (мягко говоря) тут несете? Зачем вы приравниваете всех под одну гребенку? Кто вам дал такое право? Вы думаете среди русских (православных) нет гадов и отморозков? Это СМИ нагнетают больше, чем есть на самом деле, видите ли информационную войну они объявили... Между прочим, эта тема очень деликатная, а вот из-за таких как вы междуусобные конфликты и возникают. Язык прикусите
Гость
24 июня 2010, 10:57
Гость
9 декабря 2009, 18:34
Башкиры (татары) не захватывали Урал, и башкиры- коренное население Урала, об этом говорят названия рек и озер. А такое высказывание, как раз и может спровоцировать "течение". Я, татарка и горжусь этим, потому что я не хуже русских, и доказала это. Я добилась, всего чего хочу. И мне только жаль, тех кто стесняется своей нации.
вы себя слышите?"Я не хуже русских.. и т.д.Жаль тех, кто стесняется своей нации" Видно сразу, что у вас с этим проблемы, т.к. об этом речи вообще не шло в предыдущем комментарии.И мне жаль вас. А по высказыванию "Владимира" и "согласен с Владимиром"- согласна с Вами.Если вы живете в России, так и говорите на русском и не выделяйте себя, как отдельную нацию.Со стороны это выглядит, как посягательство на целостность России и россиян.
Гость
9 декабря 2009, 11:05
А собственно Татарстан и так живет как Государство в Государстве и не особенно то слушает указания руководителей страны, была бы возможность отделились бы от России, и помоему там такие попытки уже были. Так что вопрос не в национализме, в России дружелюбны ко всем нациям, а вот если мы в гости приедем - не важно Казахстан это или Татарстан, то вот отношение извините чувствуется...
Гость
12 декабря 2009, 15:56
Сергей, Вы и здесь в гостях. Челяба - татарское название, крепость "Челябинск", на месте татарского поселения "Челяба" основал татарин - мурза Кутлу-Мухаммед Мамешевич Тевкелев. К Матушке Руси Челяба не имеет никакого отношения.
Гость
7 марта 2010, 20:23
Гость
12 декабря 2009, 15:56
Сергей, Вы и здесь в гостях. Челяба - татарское название, крепость "Челябинск", на месте татарского поселения "Челяба" основал татарин - мурза Кутлу-Мухаммед Мамешевич Тевкелев. К Матушке Руси Челяба не имеет никакого отношения.
Arslan,вы немного ошибаетесь! К вашему сведению:Челяба-тюрское название,Челябинск построен на землях башкирского племени Кара-Табын,место для закладки города указал тархан Кара-Табынской волости Таймас Шаимов.А Тевкелева(после крещения-Алексей Иванович) нельзя назвать в полной мере основателем города,т.к. он в строительстве города участие не принимал,городом не руководил и т.п.
Гость
16 марта 2010, 21:38
Гость
12 декабря 2009, 15:56
Сергей, Вы и здесь в гостях. Челяба - татарское название, крепость "Челябинск", на месте татарского поселения "Челяба" основал татарин - мурза Кутлу-Мухаммед Мамешевич Тевкелев. К Матушке Руси Челяба не имеет никакого отношения.
Почему наш город получил такое название? Это до сих пор остается загадкой. Мнения ученых расходятся. Одной из наиболее старых является версия, выводящая название Челябинск из названия стоявшей будто бы на этом месте татарской деревни Челябы. Есть свои сторонники и у версии, связывающей название нашего города с именем собственным (Селебей, Цилябей, Челебей). Наиболее же распространенной на сегодняшний день является версия профессора Г.А. Турбина, согласно которой название крепости, а затем и городу дало урочище, упоминавшееся в доношении А.И. Тевкелева. Когда крепости не существовало, на месте будущего Челябинска располагался бор, нанесенный на ландкарту в 1735 г. геодезистом И. Шишковым. Этот бор имел местное башкирское название Селеби-карагай, которое и было, по мнению ученого, использовано при наименовании крепости. Загадка названия нашего города не единственная в его истории. До сего дня, например, остается спорным вопрос, было ли русское поселение на месте Челябинска до 1736 г. Сведения в дореволюционной литературе о существовании Челябинского острога (1658 г.) и Александровской слободы (1696-1700 гг.) документально не доказаны и не опровергнуты.
Гость
9 декабря 2009, 12:40
О Казахстане ничего не могу сказать, а в Татарстане сколько раз бывал - всегда встречают тепло, вне зависимости от того, кто Вы. Высокие посты там занимают как русские, так и татары, никто никого не ущемляет. Рядом стоят церкви и мечети. Действительно толерантная республика. Ну а сплетни всегда будут придумывать и распространять. Что касается российского дружелюбия - почитайте, хотя бы, что написано на домах в Ленинском районе... Представьте себе, может ли президентом России стать, например, негр? Послушайте в новостях, как при любом ЧП находится "чеченский след". Вряд ли люди будут это делать, чтобы вызвать преследования на себя и свой народ... Это дружелюбие?...
Гость
11 декабря 2009, 12:07
А негр по русски говорит? А впрочем и через переводчика можно общаться с этими, ну... которые русские. Ответ: негр президентом в России стать может.
Гость
15 декабря 2009, 09:47
Гость
11 декабря 2009, 12:07
А негр по русски говорит? А впрочем и через переводчика можно общаться с этими, ну... которые русские. Ответ: негр президентом в России стать может.
Совершенно верно, даже если он будет знать 10 языков.
Гость
17 декабря 2009, 19:46
В сентябре с мужем съездили в Казахстан, а именно в Кустанай.Нам очень понравилась поездка,теперь мы задумываемся о семейном летнем отдыхе на берегу Каспия или где-нибудь,потому что уже достало Черноморские народы со своим наглым "гостеприимством".
Гость
25 декабря 2009, 13:09
Евгений: «Это имперское сознание, уважаемый. Нам с 1 класса забивают этим мозги». Снова мимо. Не о какой империи с насильственным сожительством с упомянутыми государствами я не призывал. Но у меня тоже аналогичное убеждение в отношении ваших мозгов. Евгений: «На этом сайте, в принципе, люди говорят о сохранении своей родной культуры. Это само по себе людей выводит из себя. Вот такие вы и есть, дружелюбные товарищи». Не одно из высказываний здешних «людей» не призывает восстанавливать русскую культуру, хотя никто не будет отрицать, что она уничтожается наряду с остальными нацкультурами. Вы обратили внимание на этот факт? Ваши высказывания про культуру выражено агрессивны и носят характер претензии к русской нации. Это не справедливо в отношении этого народа.
Гость
27 декабря 2009, 11:05
Татары живут на своей земле и уходить из нее не собираются. Даже если отделить Татарстан (что невозможно - это анклав), то татары пострадают очень сильно, так как основная масса татар живет не в Татарстане, а по всей России. Наши предки в свое время собирали эти земли и не подобает нам теперь эти земли делить. Резюме: кто говорит, что татары сепаратисты - тот провокатор. Россия - страна татар, просто мы хотим жить в своей стране как ее полноправные граждане, а не стадо, которому указывают - на каком языке ему говорить, какой письменностью пользоваться, на каком языке экзамены сдавать. Не надо из татар делать ущербных людей - это ваши друзья, соседи и родственники. А провокаторы были, есть и будут с обеих сторон.
Гость
28 декабря 2009, 12:30
Гость
27 декабря 2009, 11:05
Татары живут на своей земле и уходить из нее не собираются. Даже если отделить Татарстан (что невозможно - это анклав), то татары пострадают очень сильно, так как основная масса татар живет не в Татарстане, а по всей России. Наши предки в свое время собирали эти земли и не подобает нам теперь эти земли делить. Резюме: кто говорит, что татары сепаратисты - тот провокатор. Россия - страна татар, просто мы хотим жить в своей стране как ее полноправные граждане, а не стадо, которому указывают - на каком языке ему говорить, какой письменностью пользоваться, на каком языке экзамены сдавать. Не надо из татар делать ущербных людей - это ваши друзья, соседи и родственники. А провокаторы были, есть и будут с обеих сторон.
Вот и объясните это некто Евгений... А я будучи русским, чаще называю себя россиянином, и призываю иметь не многонациональную культуру, а национальную - российскую. А национальные деления, это дрожжи, и вопрос только времени. И Вы и я это хорошо понимаем. И при всей любви к собственной нации и собственной культуре подлинным проявлением любви является принятие идеи (пока только идеи) безнационального мира.
Гость
20 января 2011, 12:07
Гость
28 декабря 2009, 12:30
Вот и объясните это некто Евгений... А я будучи русским, чаще называю себя россиянином, и призываю иметь не многонациональную культуру, а национальную - российскую. А национальные деления, это дрожжи, и вопрос только времени. И Вы и я это хорошо понимаем. И при всей любви к собственной нации и собственной культуре подлинным проявлением любви является принятие идеи (пока только идеи) безнационального мира.
согласна с вами !
Гость
7 декабря 2009, 21:24
Реально, рад за барышню! Сразу видно люди с 80-oй школы правильным путем идут, вот сейчас татарами порулят! Вот не стыдно за выпускников "восмедесятки", много авторитетных и уважаемых челов путевку в жизнь получили благодаря этой богодельне!
Гость
8 декабря 2009, 08:15
впервые слышу сарказм в адрес 80-й школы, училась там сама, мои родители и дети сейчас учатся, а Вы видимо на "восьмидесятку" чем-то обижены... выгнали чтоли?
Гость
9 декабря 2009, 18:35
Гость
8 декабря 2009, 08:15
впервые слышу сарказм в адрес 80-й школы, училась там сама, мои родители и дети сейчас учатся, а Вы видимо на "восьмидесятку" чем-то обижены... выгнали чтоли?
Отнюдь! Только за эту школу и её выпускников!!! Прошел весь путь от 1-го до 10-го класса! Застал енту богодельню под руководством Конкина и Дудиной! тема одна много талантоФФ вышло из её стен:)))
Гость
8 декабря 2009, 09:59
Согласна , нужно возродить интерес к татарской культуре, языку , письменности. Думаю есть интерес у многих , особенно у тех у кого нет возможности общаться на татарском дома , на работе. Нет телепередач, газет , журналов. Многие не знают своей истории. В межнациональных браках дети не знают языка. Хорошо ,если Ваша работа , Лена будет вестись именно в этом ключе .Есть некоторые пожелания.
Гость
11 декабря 2009, 13:32
Если у моего ребенка, ФИО русские, то и не надо ему знать татарский язык... Хватает надоедливых родственников, которые национальное самоосознание ребенку путают.
Гость
25 декабря 2009, 01:28
Гость
11 декабря 2009, 13:32
Если у моего ребенка, ФИО русские, то и не надо ему знать татарский язык... Хватает надоедливых родственников, которые национальное самоосознание ребенку путают.
К Мс обращаюсь. Да не путают они ребенку "национальное самоосознание"! Обогащают они его! По себе знаю, как интересно быть человеком, в котором спелись несколько национальностей (хоть и считаюсь русским). А если ваш ребенок, помимо русского, выучит татарский язык - это ему будет только в плюс. Лишняя духовная поддержка со стороны Предков. И вообще: каждый выученный язык - это новая извилина в голове. В идеале надо знать 3-4 языка из разных языковых семей: славянской, тюркской, германской. Во всяком случае, я к этому стремлюсь. Мой идеал - Гражданин Вселенной. :-)
Гость
9 декабря 2009, 14:22
Тон комментариев уже показывает, насколько деликатна данная тема. Мудрее всех сазал только Кот-Леопольд: "Ребята! Давайте жить дружно!"
Гость
9 декабря 2009, 14:48
Данное высказывание однозначно справедливое, но хотим мы этого или нет, некоторое непонимание существует как с той, так и с другой стороны.
Гость
11 декабря 2009, 12:35
а кто сказал, что живем мы не дружно? кому нужна ссора, тот всегда найдет для нее повод. у меня много отличных друзей русской национальности, и из семей, где один из родителей башкир или татарин, а другой - (чаще) русский. и как недостаток это никто не воспринимает. все мы люди, из одной плоти и одной крови. а если говорить о вере, которую люди исповедуют и обычаях и поведении, продиктованными ею,я приведу слова моей бабушки (по-моему, они написаны в Каране): "бог один, просто мы по разному его называем". А нападки, я полагаю, вызваны историчесой и политической безграмотностью их авторов либо злостью, или завистью. может вообще пора закрыть эту тему!!!!!!!!!!!
Гость
10 декабря 2009, 20:20
Латиница использовалась в татарском языке до революции, потом насильно был переход на кириллицу. А по-поводу недружелюбности - это ответ на русский национализм, с которым сталкиваются люди других национальностей.
Гость
11 декабря 2009, 09:30
Русские националисты..? Видимо поэтому так много желающих любой национальности жить в России, верно? Не стоит говорить о обратном, т.е. о жизни русских на территориях бывших союзных республик, верно? Вот такие вы и есть, почитатели латиниц.
Гость
15 декабря 2009, 09:44
Гость
11 декабря 2009, 09:30
Русские националисты..? Видимо поэтому так много желающих любой национальности жить в России, верно? Не стоит говорить о обратном, т.е. о жизни русских на территориях бывших союзных республик, верно? Вот такие вы и есть, почитатели латиниц.
А сколько миллионов талантливых людей уехало и уезжает из России в Европу и Штаты. Может, из-за того, что тут РАЙ? Многие едут на заработки и из России. Возвращаются назад с хорошими по нашим меркам деньгами. Республик было 15. К нам едут из 2-х - 3-х. А об отношении к жителям экономически менее успешных бывших республик можно сделать вывод, посмотрев ТНТ (для тех, кто лично не сталкивается). В Беларуси, Армении, Азербайджане и Грузии уровень жизни не ниже и никто сюда не рвётся. Это имперское сознание, уважаемый. Нам с 1 класса забивают этим мозги. На этом сайте, в принципе, люди говорят о сохранении своей родной культуры. Это само по себе людей выводит из себя. Вот такие вы и есть, дружелюбные товарищи.
Гость
4 декабря 2009, 14:23
потрясающе выглядит. старшему 19 - неловко спрашивать, сколько женщине лет, но подозреваю, что она выглядит не на свой возраст. успехов Вам!
Гость
25 декабря 2009, 01:44
Я, признаться, был поражен, узнав из интервью, что у Лены Рафиковны 19-летняя дочка, да еще двое сыновей. Выглядит-то как вчерашняя студентка! И, кроме того, начисто лишена вульгарности и заносчивости. Это - Человек Будущего.
Гость
5 декабря 2009, 16:37
Здравствуй Елена! Меня зовут Елена Шафикова, моя просьба может быть ВАМ покажется странной, но обратиться мне больше не куда. ПОМОГИТЕ мне, пожалуйста устроится на работу, я уже перепробывала все варианты, не могу найти работу. У меня ребеноку 7 лет, ПРОСТО есть нечего! Очень надеюсь на ВАШУ помощь. Вот мой тел.:8-9085813286. Заранее спасибо.
Гость
7 декабря 2009, 14:39
Алена Николаевна, вы можете обратиться в отдел персонала сети аптек "Классика": Тел.: 232-33-15, или по адресу г. Челябинск, ул. Смирных, д. 7-а в любой будний день с 10-00 до 12-00 и с 14-00 до 16-00. В соответствии с вашей квалификацией и опытом работы попробуем подобрать для вас подходящий вариант. С уважением, ведущий менеджер по персоналу, Елисеева Татьяна.
Гость
5 декабря 2009, 20:10
Почему нет конгресса русских Челябинской области?
Гость
7 марта 2010, 14:15
Так это вопрос к русским.И возможно к вам,Андрей!
Гость
6 декабря 2009, 12:03
Андрей. В начале 90-х были различные общественные организации, декларировавшие защиту интересов русских-Конгресс русских общин и т.п. Но эти явления довольно быстро сошли в небытие. Психически неуравновешенные, амбициозные и малограмотные лица, оказавшиеся во главе движений, к тому же умело стравливаемые спецслужбами погрязли в склоках и борьбе за власть. В результате они дискредитировали и себя и саму идею, утратив доверие людей. Посему имеем то, что имеем.
Гость
7 марта 2010, 14:21
К вашему сведению-у нас есть Русский и Славянский центры,рук-ли Акимов и Лавришин(проф.ЧГАКИ,заслуж.деятель искуств)
Гость
7 декабря 2009, 00:11
Полагаю, Вы абсолютно правы в своих предположениях относительно истинных целей данного начинания. Говорить об общественной значимости, благотворительности и прочем можно сколь угодно долго, но настоящий прицел - на политику, это очевидно.
Гость
7 марта 2010, 14:33
Но польза то людям от этого есть!? Хорошо,что в данном случае интересы совпали!У татар началась такая интересная насыщенная событиями обществ.жизнь!Встречи с интересными людьми,концерты местных и приезжих звёзд и т.п. А дальнейшее продвижение в политике даст Лене ещё больше возможностей в т.ч. и в помощи Конгрессу татар. Для примера: Курултай башкир Челяб.обл.возглавляет депутат ГосДумы РФ и башкирам от этого тоже польза есть.
Гость
9 декабря 2009, 21:39
Уважаемые татары и башкиры и казахи другие народы исламского вероисповедания, мой вопрос направлен не вам, а в адрес не безызвестной в городе семьи Колесниковых. Что они при их миллиардах сделали для обездоленных, независимо от их национальной принадлежности, людей? Надеюсь модераторы пропустят этот неудобный вопрос.
Гость
15 декабря 2009, 18:13
Уважаемый Григорий!Могу с полной уверенностью сказать, что помощь ,как вы сказали "обездоленным" , оказывается семьей Колесниковых постоянно, особенно детям. На протяжении уже более 10 лет сеть аптек "Классика",собственниками которой являются Лена и Олег Колесниковы ,сотрудничает с домом ребенка, с социально-реабилитационным центром, домом-интернатом для инвалидов... Помощь разная: приобретаются игрушки, лекарства, одежда, подарки к Новому году, Дню знаний...В строительстве мечети в Кунашаке принято самое активное участие... О добрых делах на всех перекрестках не кричат... Добро делается тихо и скромно, если есть действительно потребность помогать другим, а не считать чьи-то "миллиарды"...
Гость
9 декабря 2009, 23:47
Теперь точно женюсь только на татарке
Гость
20 января 2011, 12:16
надеюсь, ты татарин
Гость
10 декабря 2009, 08:04
Вопросы популяризации культуры национальных меньшинств в многонациональной стране не должны превращаться в пиар-акции. Не нужно их выпячивать, выносить напоказ на широкую публику, создавать нездоровый ажиотаж. Нужно их решать в рабочем порядке, тихо и спокойно.Потому, что принадлежность человека к той или иной национальности-не его заслуга, а потому не должна быть предметом какой-то гордости, осознанием превосходства и т.п.
Гость
5 апреля 2010, 16:30
правильно
Гость
10 декабря 2009, 10:09
Чем старше становишься, тем чаще чувствуешь тягу к своим национальным корням. Мой муж тоже русский, мы уже вместе 26 лет, у нас трое детей, которые конечно же не знают моего родного языка, сейчас мне это уже обидно,традиции сохранились только у старших моих родственников.Сама я очень люблю свой язык, песни, танцы - как бальзам на душу. Хотелось бы как-то тоже приобщиться к такому делу. Лена, я Вам желаю успехов, здоровья семье, и ... так держать!
Гость
11 декабря 2009, 13:01
Если Вам это действительно обидно, в городе есть курсы татарского языка. Думаю, дети будут вам благодарны, когда вырастут. Годы в любом случае пройдут, а знание ещё одного языка - только плюс. Я, как и Ваши дети - наполовину татарин. Мне уже в зрелом возрасте стало стыдно, что не знаю язык. Изучаю сейчас.
Гость
10 декабря 2009, 12:27
Одно из глубочайших заблуждений - башкиры коренной народ на Урале, мол названия посмотрите. "Коренных" народов было много, а то, что отличительной особенностью последнего коренного народа - русских - была способность не истреблять и переименовывать предыдущего "коренного" жителя, а привлекать его к совместной стройке великой империи, так это большое чудо, называемое Россией.
Гость
12 декабря 2009, 15:35
При взятии Казани 1552г. было истреблено все мужское население. Яик переименовали в Урал. Челябу в Челябинск Симбер в Ульяновск Сары Син в Волгоград Сары Тау в Саратов и т.д.
Гость
10 декабря 2009, 16:46
почему Лена с нами не общается! а то как то общение в одну сторону!
Гость
11 декабря 2009, 09:26
Олег Евгеньевич, так ВЫ же, извиняюсь, не подходите по гр.5... ))))...
Гость
11 декабря 2009, 12:26
То Евгений. Женя, Вы уже мальчик взрослый и пора бы понять, что в рамках одного государства и доминирующей нации не может быть отдельно взятой "толерантной республики". И если в этом и есть чья-то заслуга, то, конечно же, не татар, а прежде всего той нации, чья соборность и является гарантией этой самой пресловутой "толерантности". Сейчас стало модно с полжизни становится вдруг евреем, татарином или ещё кем-то, но реальность такова, что всё более актуальным становится вопрос деления страны на административные районы не по национальному признаку, а исключительно по экономическим соображениям. И вот это и есть толерантность в том виде, в котором она требуется людям, стремящимся к миру и взаимопониманию. А ваши разговоры за культурные корни в конце концов приведут к в лучшем случае к самому заурядному мордобою, а в перспективе к войне.
Гость
16 декабря 2009, 18:16
Скорее не наши разговоры, а Ваши.
Гость
12 декабря 2009, 17:02
поинтересуйтесь у настоящих истинных татар какой национализм идет в Кунашкском районе в настоящее время скоро мы потеряем там последних оставшихся татар даже в исполком попали башкиры.покажите хоть одного татарина который участвовал на курултае а на конгрессе татар 30 - 40 процентов они мешали конгрессу не давая слушать гостей из татарстана
Гость
14 декабря 2009, 09:38
Уважаемый,не путай курултай с конгрессом, почитай в справочниках, и не лезьте туда, куда вас не зовут.Вообще в Кунашаке мирно уживаются многие нации, поменьше бы таких, как вы и тогда бы не было никаких межнацион проблем, вопрос лишь в том ,хотители вы работать и жить нормально
Гость
13 декабря 2009, 12:34
Уважаемая Лена Рафиковна. Обращаюсь к Вам к руководителю аптек "Классика". Насколько реально установить пандус на входе в аптеку по адресу: г.Челябинск, ул. Гагарина, 6? Очень неудобно заходить с детской коляской за памперсами и питанием(((. Вам, как маме троих детей должен быть понятен мой вопрос. Спасибо.
Гость
1 января 2010, 17:31
как раз пандус на входе в аптеку по адресу ул.Гагарина,6 не нужен. Выростила второго ребенка и постоянно без проблем заходила в эту аптеку. Спасибо за ассортимент и обслуживание. Лена Рафиковна, Вам желаю поддержки единомышленников и добиться желаемых успехов. УДАЧИ!
Гость
13 декабря 2009, 19:16
Где можно прочитать , узнать о целях и задачах конгресса татар? Что это вообще для кого создана и какова ее деятельность, Я как татарка , читающая газеты , и т.д.впервые услышала о существовании конгресса. Я думаю , что я не одна не в курсе. Как освещалась и будет освещаться его работа ? Прошло насколько дней, ничего не изменилось , а дискуссия разгорелась нешуточная , где мнение членов конгресса?
Гость
14 декабря 2009, 09:23
Тут есть ссылочка на e-mail. Почитайте внимательно. Я написал, мне ответили.
Гость
16 января 2010, 13:34
Ни кто не видел,куда МФ пропал??? На лечении возможно???
Гость
28 марта 2010, 19:08
Да нет, наоборот, он лечит :-)).
Гость
4 декабря 2009, 12:50
Посмотрел интервью и порадовался от души за Олега. Лена наверное является примером для многих и многих женщин.Никогда вживую не видел, но с экрана производит впечатление умной и грамотной женщины.Одного не пойму зачем ей сдался этот конгресс? Но это её личное)))В "Классику" приятно заходить.Одно из немногих предприятий аптечной розницы - где есть хоть какие то стандарты.Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы спросить:"когда на Тополинной аллее откроете аптеку?"Счастья вашей семье,здоровья детишкам,успехов в бизнесе!!!
Гость
4 декабря 2009, 13:29
Душевный получился материал. Работал в сети аптек "Классика", с удовольствием вспоминаю то время. Лене Рафиковне удач на общественном поприще. У вас всегда много хороших идей. Надеюсь, они помогут развитию Конгресса. Если вопрос по газете Конгресса еще открыт, с удовольствием готовы помочь Вам с ее выпуском. Тел. 8-90494-13-72, parkidei@gmail.com
Гость
4 декабря 2009, 14:53
работник: рад за достижения совего руководителя!успехов в этом нелёгком деле.Аптека на тополинке будет, правда после нового года,ждите...
Гость
4 декабря 2009, 16:54
Почитал статью и приятно удивлен, что Лена не забывает своих татарских корней! Так держать Лена Рафиковна! И это очень хорошо, что такая умная и энергичная женщина стало лидером местного Конгресса татар. Жалаю Вам удачи в этом благом деле!!!
Гость
4 декабря 2009, 17:11
Хороший репортаж, приятная и умная женщина!Классика мне нравиться, есть карточка,хороший обхват точек в городе!Молодец!Да и зря Олегу Колесникову не дали достроить комплекс за "Большим"!Там огромный запущенный двор, места хватило бы!
Гость
4 декабря 2009, 17:24
Я, как член общественной организации татарской молодежи, надеюсь, что под вашим руководством, Лена Колесникова, Конгресс сможет добиться поставленных целей. Успехов Вам!
Гость
4 декабря 2009, 18:56
удивительное сочетание женственности и силы
Гость
4 декабря 2009, 22:32
В свое время был удостоен чести работать под руководством Лены Рафиковны - красивая, умная, в меру строгая, но главное Женщина. Спасибо судьбе, что свела меня с Вами.
Гость
4 декабря 2009, 23:20
Хотелось бы, по возможности, узнать о результатах встречи с Минтимером Шариповичем. Он плохого не подскажет.
Гость
5 декабря 2009, 17:00
Приятно удивлена тем, что сначало увидела (Лена почти не изменилась внешне со студенческих лет). А потом тем, что прочитала. Лен, ты - молодец! Я тоже хотела бы, чтобы мои дети не только понимали родной язык, но и говорили на нем свободно. Конечно,этим должна заниматься семья. Но, видимо, мы привыкли полагаться в вопросах образования на школы. Если бы в школах ввели дополнительный, пусть даже за счет оплаты родителей, предмет по изучению татарского языка, моя дочь (сын школу уже закончил) была бы первой ученицей, а на дом можно оставить практику.
Гость
5 декабря 2009, 18:01
220000 татар! в 2011 выборы в законодательное собрание области! Колесников О. ведёт подготовку! ещё руководитель аргаяшской птицефабрики (есть амбиции на кресло депутата зсо), так что всё по плану!
Гость
6 декабря 2009, 10:22
Потому что лично вы не занимаетесь его организацией. Кроме вас, похоже, это никому не надо.
Гость
6 декабря 2009, 12:27
Очень рад что развивать работу общественной организации будет настоящий менеджер с опытом работы,думаю это принесет свои результаты.Надо не забывать что по Евразийской концепции татары и монголы сохранили нашего сегодняшнее русское православие.Россия многонациональное государство,нужно развивать терпимость к другим народам,ведь это правильно.Начать надо с того что русские люди должны нормально относиться к существованию разных языков в СМИ.Лена Рафиковна желаю вам успехов на новой должности.Я в вас верю
Гость
6 декабря 2009, 12:45
истинная бизнес - леди! наверняка сможет многое изменить в жизни татар Челябинска,давно знаю Вас, ЛЕНА! желаю удачи и поддержки близких и друзей!
Гость
6 декабря 2009, 17:28
И это правильно! По сути действительно хорошо, что руководитель - практик будет занят общественной деятельностью! Хорошо, что не забывает о социальной направленности! Удачи Вам!!!
Гость
6 декабря 2009, 18:29
Лена Рафиковна! Желаю Вам успехов на новом поприще! Не сомневаюсь, что Вам хватит и характера, и знаний, и мудрости, и верных соратников, чтобы и в этом, новом для Вас деле, вы достигли успехов!
Гость
6 декабря 2009, 23:06
Надеюсь, добрыми намерениями вымощена эта дорога. Но что-то (видимо опыт прошлых лет) меня обращает в скепсис. Сколько людей уже "разбились" у татаро-башкирской библиотеки и вынуждены были покинуть не только эти организации (областной татарский, обл. башкирский, обл.татаро-башкирский, городской ...и сколько там ещё организаций? конгрессов и курултаев..), но и город. Люди знающие кивают? И на самом деле огромный потенциал в области, и не случайно я говорю о башкирах. Может, начать с объединения братских потенциалов (кто отрицает братство - льет воду на "разделяющих и властвующих" и ничего не изучает в истории - посмотрите "валиди туган" или поищет два других народа с такими незначительными различиями в культуре, языке в т.ч.). Это ещё 200 тыс. Газета однозначно обречена на провал. Если начнется с газеты - буду верить в правоту Олега Евгеньевича (5/12 18:01) Лучше попытаться эфирное вещание выделить для татарского и башкирского тв и радио (сколько уже говорят - а воз и ныне там) и сайт раскачать. Шаймиев денег не даст - как в песок, своих хватает. А вообще - Бог в помощь.
Гость
6 декабря 2009, 23:17
Лена, здравствуйте. Мы с Вами встречались на нашей фирме на Калибре 2 года назад. Вы не сколько не изменились. Отлично выглядите! Так держать. Фирма Инканто, Элла. 231-00-59.
Гость
7 декабря 2009, 10:30
Поздравляю татар Челябинской области с избранием нового лидера. Умна,обаятельна,адекватна, абсолютно нет внутренней истеричности,характерной для многих женщин-руководителей. Чтои касается политических амбиций,то почему бы и нет: кто-то должен представлять крупное этническое сообщество в органах власти. Лена Рафиковна, желаю Вам удачи!
Гость
7 декабря 2009, 10:45
Лена- прекрасный пример для подражания всем бизнес-леди Челябинска. И успешный бизнес, и прекрасная семья. Уверена,что все многое из того достиг холдинг "ПЛАТИНА" благодаря мудрости и вдохновению Лены. Глядя на успешного мужчину- всегда ищите Женщину, которая его вдохновила на Успех! Новых свершений, вам Колесниковы! Юлия Петрова (однокашница)
Гость
7 декабря 2009, 13:56
интервью понравилось.лена,вы держитесь молодцом!на провокации корреспондента не попались.желаю вам и дальше так держать! P.S. только про бизнес не забывайте,а то я как клиент классики боюсь пострадать если общественная работа будет у вас отнимать слишком много времени
Гость
7 декабря 2009, 14:07
Лена, а вы в театр чтз ходите? ;))