Объем инвестиций, необходимых для организации скоростного железнодорожного движения Екатеринбург–Челябинск на существующей инфраструктуре, оценивается в 23 миллиарда рублей, заявил на брифинге в пятницу директор «ГипротрансТЭИ» (филиала ОАО «РЖД») Федор Пехтерев, сообщает РИА «Новости». По его словам, анализ показал, что существующих транспортных связей между двумя уральскими городами недостаточно.
«Использование существующей инфраструктуры Челябинск – Нижняя – Свердловск (Екатеринбург), создание здесь, на существующей инфраструктуре, скоростного движения, во многом позволяет решить эту проблему», – сказал Пехтерев.
Предполагается, что после завершения реализации проекта скорость движения поездов на некоторых участках железной дороги от Екатеринбурга до Челябинска будет увеличена до 160 километров в час. По данным пресс-службы Свердловской железной дороги, такое увеличение скорости позволит пассажирам добираться от одного города до другого за 2 часа 42 минуты. В настоящее время поезд идет 5 часов 20 минут.
Пехтерев отметил, что ОАО «РЖД» готово реализовывать проект поэтапно: проводить ремонт инфраструктуры магистрали, чтобы скорость движения на ней была увеличена сначала до 120 километров в час, а затем постепенно до 160 км/ч.
По его словам, программа развития скоростного движения ОАО «РЖД» предполагала, что такая магистраль Екатеринбург–Челябинск должна появиться до 2015 года.
«Я могу сразу сказать, что эти сроки будут, наверное, скорректированы. Потому что прошедший кризис скорректировал нашу инвестиционную программу», – сказал Пехтерев.
Он также добавил, что ОАО «РЖД» надеется на участие бюджетов Свердловской и Челябинской областей в инвестировании проекта.