Если составить список самых приятных профессий мира, в него стоит включить работу автомобильного журналиста. С утра представители этой относительно молодой профессии катаются на очередной игрушке стоимостью 15 годовых зарплат, а после обеда набрасывают фривольный, ни к чему не обязывающий отчет, суть которого – «машина вау!». А потом идут в кабак.
Для стороннего наблюдателя так оно и представляется. «Тест-драйвы – весьма приятный аспект работы автомобильного журналиста, потому что все мы любим новые машины, – рассуждает редактор сайта AutoChel.ru Артем Краснов. – Но к одним тестам работа, естественно, не сводится. Автомобиль ведь многолик: он тебе и технический объект, и социальный раздражитель, и объект повышенной опасности, и двигатель экономического развития... Мы стараемся охватить все аспекты автомобилизма, отсюда разнообразие рубрик и задач у журналистов – есть среди них интересные, есть рутинные. Но без вторых мы бы меньше радовались первым».
Каждое утро работа начинается с лент автомобильных новостей, где авточеловцы рыщут в поисках интересных трендов. Бензин подорожал? В городе пробки? Кто-то опять поставил машину на парковочное место редактора? Все это требует немедленной информационной реакции.
AutoChel.ru – челябинский автосайт, поэтому не менее важный источник вдохновения – местные информаторы. Ими могут быть кто угодно: директора дилерских центров, представители страховых компаний или дорожные строители. Но самые интересные и обсуждаемые поводы обычно приносят сами читатели сайта, ибо нет более обсуждаемых историй, чем реальные происшествия с реальными людьми. В этом смысле редакция всегда открыта для предложений читателей – пишите письма!
Читатели любят страшилки. А потому неизменной популярностью пользуется рубрика «Сводка ГИБДД», где мы публикуем отчеты о всех ДТП с пострадавшими за последние сутки или выходные. К сожалению, материал для сводки находится ежедневно, и редкий день обходится без жертв.
Казалось бы, зачем на позитивном сайте чернуха? Но рубрика «Сводка ГИБДД» выполняет важную социальную функцию – красноречивей агитплакатов напоминает о последствиях неаккуратной езды. Здесь нет постановок и декораций – все настоящее, близкое, недавнее.
«Сводка ГИБДД – очень серьезная и в то же время страшная рубрика, – говорит журналист сайта AutoChel.ru Светлана Первакова. – Начав работать над ней, я перестала пользоваться услугами маршруток, а садясь в такси, первым делом пристегиваюсь ремнем безопасности. Многие мои друзья и знакомые ежедневно сообщают о случившихся ДТП и просят рассказать, чем закончилась та или иная авария. Это смесь любопытства и страха, которая заставляет их в будущем быть осторожнее».
Большим количеством информационных поводов бомбардируют сайт автомобильные дилеры: новые модели, скидки, акции, подарки. Такая информация, несмотря на рекламный подтекст, очень востребована у тех, кто готовится купить машину или ищет интересные варианты в области автосервиса. Поэтому мы аккумулируем предложения дилеров и других автомобильных фирм в рубрике «Новости автокомпаний». И те, кто регулярно следит за ней, нередко экономят немало денег – к примеру, вместо унылого бюджетного автомобиля покупают полноценный гольф-классник за те же деньги.
С начала 2010 года на сайте стали активно развиваться видеорубрики, и одна из самых популярных – «Autochel-инструктор». Проект родился спонтанно с предложения руководителя дилерского центра Peugeot Евгения Вецеля снять на видео правильный алгоритм проезда сложных перекрестков. Мы и сами не ожидали, что рубрика будет столь популярна и обсуждаема: начинающие автомобилисты нередко признавались, что перед первыми самостоятельными «вылетами» смотрели все серии рубрики (о боже, это же хронометраж «Титаника»!). Но это добавляет им уверенности за рулем.
Видеосюжетами мы стараемся снабжать как можно большее число материалов, включая «Сводку ГИБДД». Один из таких роликов – правда, аудио – буквально взорвал Интернет: речь о записи общения юриста Алексея Прокопенко с инспекторами ДПС, на которых позже было возбуждено уголовное дело. Запись прослушали более полумиллиона человек. Шумиха, связанная с этой историей, за неделю достигла всероссийского масштаба, и одно время вся редакция работала в режиме пресс-службы, отвечая на запросы телекомпаний и федеральных СМИ.
Сайт AutoChel.ru очень любит спецпроекты. Такие, как тесты бензина на челябинских АЗС в рамках рубрики «Лаборатория». Проект оказался сложным, поскольку даже грамотный забор бензиновых проб – дело не для слабонервных. Представители многих АЗС воспринимали подобные просьбы в штыки, норовя вызвать службу безопасности или руководство сети. Тем не менее все пробы были взяты, и результаты оказались даже лучше наших ожиданий – хороший бензин в Челябинске есть!
Работа на сайте AutoChel.ru интересна прежде всего своей разнообразностью и напряженностью – на «Косынку» остается не более четырех часов в день. С утра мы можем поехать на место очередного ДТП, в обед взять на тест машину, а к вечеру посетить места дорожных строек – и за эту многогранность, наверное, редакция сайта так любит свою работу.
«Точно, скучать не приходится! – подтверждает журналист сайта AutoChel.ru Марина Костюченко. – Утром до планерки нужно успеть определиться с темой, над которой придется корпеть ближайшие несколько часов. Шерстишь Интернет в поисках полезной информации, но самое замечательное – это получение комментариев, на которые уходит куча времени. И чего тут только не услышишь, особенно если пишем про какой-нибудь «Ё-мобиль» или очередной бензиновый кризис! Кое-что просто нельзя пустить в эфир по цензурным соображениям. То и дело атакуют рекламодатели, которые хотят разместиться «прямо завтра, лучше сейчас, но совсем идеально – вчера». Внезапно случается какая-нибудь жуткая авария, мобилизующая все силы сайта – нужно срочно выезжать со съемочной группой... А самое прекрасное начинается, когда редактор уходит в отпуск. Я не о халяве. Наоборот, в нашей команде становится на 10 пальцев и одну светлую голову меньше, и работа превращается в гонку со временем. Но зато после такого мозгового спорта в течение восьми рабочих часов можно смело сказать себе – молодец».
И мы очень ценим наших постоянных читателей, которых видим каждое утро в комментариях, ведь именно они делают наши усилия осмысленными.
Редакция сайта Autochel.ru