Очень актуально сейчас упомянуть об Аникине и том направлении, в котором он писал. Оно не умерло, а живет. Молодая художница Светлана Шебаршина (хорошо, что она родилась и выросла не в Челябинске, а то бы загнобили требованием написать что-то светлое, приятное и радующее сердце) продолжает трудится на этой ниве. Ее картины так же как и картины Аникина показываю всю уязвимость человеческой индивидуальности и таланта на фоне диктуемых приукрашенных фактов и фактур.
Гость
13 января 2012, 11:10
Каждый истинный художник копирует не натуру,а лишь свое воображение.
И каждый истинный художник должен отличаться своей индивидуальностью иначе ОН превращается в штамповщика чужих идей
На мой взгляд в этих картинах присутствует свой стиль
Гость
16 января 2012, 13:21
Художник, копирующий ЛИШЬ своё воображение, не только истинным художником не может быть назван. Вопрос - может ли он вообще быть назван художником. Мир слишком богат и красочен, чтобы ограничиваться воображением одного человека. Это скучно.
Гость
24 января 2012, 19:09
Жаль, что в иллюстрациях к материалу нет моей любимой "Обнаженной" тети Гали)).
Мнения, которые тут люди, далекие от искусства, а уж тем более от Аникина, не стесняются озвучивать-описывать, иногда вводят в ступор...
Понятно, "вшивый" арт Скобелева куда приятнее и ближе сердцу русского, а уж челябинского-то тем паче, ценителя)))
Гость
25 января 2012, 10:06
"Понятно, "вшивый" арт Скобелева куда приятнее и ближе сердцу русского, а уж челябинского-то тем паче, ценителя)))" - а можно было бы и без жлобства. Всё таки мир тем и прекрасен, что в нём есть и Скобелев и Аникин. Другое дело, что Аникин самозабвеннее и "антиконъюнктурнее", но ведь и это не повод разговаривать за вшей).
"а уж челябинского-то тем паче" - а это в свою очередь про ваш масштаб).
Гость
25 января 2012, 18:14
Вы еще, дорогая Окся, забыли сравнить его с Шишкиным! Имею в виду Скобелева!)))
Гость
25 января 2012, 18:20
Гость
25 января 2012, 10:06
"Понятно, "вшивый" арт Скобелева куда приятнее и ближе сердцу русского, а уж челябинского-то тем паче, ценителя)))" - а можно было бы и без жлобства. Всё таки мир тем и прекрасен, что в нём есть и Скобелев и Аникин. Другое дело, что Аникин самозабвеннее и "антиконъюнктурнее", но ведь и это не повод разговаривать за вшей).
"а уж челябинского-то тем паче" - а это в свою очередь про ваш масштаб).
А что, уважаемый (-ая), Мандельштам вполне мог разговаривать "за вшей" в культуре и быть при это светилом всех веков и народов, а не жлобом, а мы с вами - не можем? Хм... А я думала, "вшивость" - это как раз то качество, которым мы измеряем уровень нашей порядочности, непродажности и "настоящности"...
Гость
18 января 2012, 10:16
Мои картины тоже не всем нравятся и часто слышу критику.
Да и нет таких художников в мире ,творчество которых нравилось бы всем????????
Гость
18 января 2012, 11:18
Знаете,Альберт Валентинович, из Вашего творчества мне понравилась картина про двуликих бизнесменов. Весьма точно передана суть явления.
Ну а в целом, нет, покупать бы Ваши картины не стал.Повеселее и поосмысленнее, чем у Аникина, конечно, но в целом как-то сумбурно все. Хаос цвета, отсутствие единства идеи, композиции.
Да и с Медведевым Вы как-то переборщили. Сравнивать его с Александром Вторым, это уж слишком.
Гость
13 января 2012, 17:23
Картины нужно смотреть в подлиннике. никакая самая распрекрасная репродукция не передаст ту энергетику, которая исходит от живого полотна. Это первое. Второе. Искусство штучно по определению. Оно не может нравиться сразу всем "массам", другое дело - что рождает искусство и кто его воспринимает. Существа эмоционально незрелые как правило прячутся в догмы, люди думающие и чувствующие стараются проникнуть в идею автора, понять ее, найти в ней смысл и уж потом примерить на себя. Третье. Прекрасно, что картины вызывают спор. Значит тронули, что и требовалось доказать.
Гость
14 января 2012, 14:25
Господи, Chaser., это же не коммунистический транспарант по типу "Вперёд, к победе коммунизма", который должен вызывать то самое неудержимое чувство восторженного отклика в душе каждого советского человекомеханизма… Это художественное произведение конкретного творца, не обременённого никакой партийной идеологией, а если хотите, то мучимого какой-то внутренней потребностью, например самовыражения - и это, ИМЕННО это, и только это и прекрасно. Но прекрасно не в том смысле, что то, что нарисовано - прекрасно, а то, что человек не врёт в угоду как Вы любите выражаться своей классовой принадлежности, а выражает свои ИСКРЕННИЕ переживания СВОЕЙ ЖЕ жизни теми художественными средствами, которые ПО ЕГО УБЕЖДЕНИЮ и являются самыми выразительными в этом случае. И ЭТО ЕМУ В ПОЛНОЙ МЕРЕ УДАЛОСЬ, судя даже хотя бы по вашей реакции. И люди, не все - конечно же, а те, которым так или иначе созвучны те настроения, мотивы, которые художник вложил в своё творение - испытывают определённое... пусть будет родство Душ, или даже Любовь. Ведь Любовь - это и есть какое-то созвучие двух сердец...
Гость
14 января 2012, 17:50
Chaser. "Болезнь следует лечить, а не искать в ней несуществующее проявление индивидуальности и глубины."
Очередной вариант советской дичи, челслово…)))…
Когда -то Стендаль сказал: "Известную долю биографии великих людей должны были написать их врачи".
Понятно, что речь идёт не о физическом, а исключительно ПИСИХИЧЕСКОМ здоровье людей-творцов, при чём не важно в какой области жизни им суждено было жить и работать.
Думаю, что подавляющее большинство в курсе биографий известных художников, писателей, но более примечательно - и политиков.
Ван Гог, Чехов, Достоевский… кто ещё так, на вскидку… а, ну, Николай Васильевич Гоголь, конечно же, всех их когда-то буквально травили такие вот ценители и пониматели искусства…
Но, Chaser. специально для вас я сегодня коснусь психического здоровья гораздо более близкого и знакомого вам деятеля.
"В юные и молодые годы у него уже в определённых ситуациях ярко выступали шизоидные черты характера — замкнутость, нелюдимость, отчуждение от окружающих, эмоциональная холодность, поразительная сдержанность в проявлении чувств, неспособность к сопереживанию, нонконформизм в поведении, погружение во внутренний мир необычных интересов. Эти качества проявлялись в трудных ситуациях. Впервые это случилось в духовной семинарии с её интернатом и иезуитскими порядками... Впрочем, на всю жизнь он сохранил шизоидные черты — поразительную сдержанность в проявлении чувств (до того, как в старости появились признаки церебрального склероза), холодная невозмутимость... Одним из сильных, провоцирующих паранойяльные черты факторов является ситуация, когда в руках шизоида оказывается огромная власть".
Гость
14 января 2012, 19:15
Сталин? или может быть Гитлер, то этот до старости не дожил, такими качествами обладает каждый "вождь-диктатор"
Гость
14 января 2012, 20:15
Гость
14 января 2012, 19:15
Сталин? или может быть Гитлер, то этот до старости не дожил, такими качествами обладает каждый "вождь-диктатор"
Ни про Ленина, ни про Сталине нельзя однозначно утверждать, что они дожили до старости.
При чём относительно смерти Ленина есть ПОКА всякого рода домыслы, имея в виду НЕОДНОКРАТНЫЕ обращения Ленина во время его последней болезни а своим товарищам по партии за ядом. Поговаривают, что Иосиф в этом смысле пошёл навстречу... нет, уже и н другу, если иметь в виду письмо Ленина после оскорбления Сталиным дрожайшей супруги вождя революции, да и письмо к съезду - так называемое политическое завещание Ленина - тоже располагало "к помощи".
В свою очередь и смерть Сталина ПОКА остаётся тайной.
Гость
15 января 2012, 00:00
Гость
14 января 2012, 20:15
Ни про Ленина, ни про Сталине нельзя однозначно утверждать, что они дожили до старости.
При чём относительно смерти Ленина есть ПОКА всякого рода домыслы, имея в виду НЕОДНОКРАТНЫЕ обращения Ленина во время его последней болезни а своим товарищам по партии за ядом. Поговаривают, что Иосиф в этом смысле пошёл навстречу... нет, уже и н другу, если иметь в виду письмо Ленина после оскорбления Сталиным дрожайшей супруги вождя революции, да и письмо к съезду - так называемое политическое завещание Ленина - тоже располагало "к помощи".
В свою очередь и смерть Сталина ПОКА остаётся тайной.
ленин скорее был теоретиком построения коммунизма, которому случайно удалось сделать революцию,еврейские корни не дают жесткости в характере, а шизоидные черты проявились очень скоро от понимания своей вины перед страной, народом.
Гость
14 января 2012, 14:25
Вы посмотрите на картину "Ужин".... Да в неё по настоящему СТРАШНО "заглубляться", в силу именно её огромной выразительности, совершенно потрясающего настроения... Ну, да, с точки зрения соцреализма - это очередная подщёчина тому самому Председателю кабинета министров, но так и что?... У вас-то у самого, если мне память не изменяет любимая группа "Гражданская оборона" - до фига там того самого того самого лубочного оптимизма, струящегося из каждой поры строителя коммунизма?... Да нет у них там ни фига подобного.
Кому-то нравиться Бабкина, слепящая бликами от своих полированных зубов, кто-то до пор прётся от мрачноватого Цоя… И в этом и есть знаменательность нынешней жизни, в отличии от той, которую Вы тут беспрерывно воспеваете… Как там сказал очередной ваш кумир, великий кормчий: "Пусть цветут тысячи цветов, пусть сотни школ для мыслящих сосязаются между собой"… Сказал, а потом пошёл месить свой народ - так не пора ли уже признать право КАЖДОГО на собственную жизнь, а уж тем более просто творчество?… Давно пора.
Гость
17 января 2012, 00:12
А вот что ценного вижу в большинстве комментариев: 30 лет назад этого художника ругали соцреалисты, теперь ХХ1 век - за соцреализм. Ну не поддается Аникин гламуризации всех мастей, и все тут...
Гость
15 января 2012, 14:15
Статья хорошая. Наверное, я даже права отвечать не имею. Но имею право свидетельствовать, так как дочь, и какой-никакой искусствовед. Никакой мрачности в этом человеке никогда не было. И болезнь отпечаток не накладывала - он не знал о ней, и всю жизнь плевал на все болезни (впрочем, доплевался...). Жизнелюбие, предельная честность, восхищенность красотой, здравый смысл - вот Аникин. Если хочется понять его работы, обратитесь не к соцреализму, а к шестидесятникам, к "суровому стилю", В.Попков, Н.Андронов, А.Васнецов многое подскажут. Деревня - и в жизни, и в холстах - часть трудной, но прекрасной своей осмысленностью жизни, наполненной до краев. Семья, труд, отдых, простота, очищенная от суеты. Знаете, эту "темную" избу со свечкой вместо мельтешащего телевизора мне уже ничто никогда не заменит... но это - личное.
Как абсолютно верно было сказано, картины надо смотреть в оригинале. Рада слышать про инициативу "Музея искусств". В свою очередь обязуюсь в ближайшие 2 года открыть выставку Н.Д.Аникина в Выставочном зале Союза художников. Там и можно будет поговорить.
Гость
13 января 2012, 12:31
А поэзия, любовная лирика?… Что останется в библиотеках мира после этой самой великой зачистки? Будут ли там Блок, Пушкин, Шекспир?… Будут, наверное, в виде тонюсеньких брошюр, в которые так или иначе прозвучат слова типа народ, хотя нет, и тут ведь не так… не народ, при социализме нет народа, при социализме ИМЕННО "трудящиеся массы"…(((…
И на посошок, там, дальше..
"…формировать в людях высокие нравственные качества , развивать их эстетический вкус" - представляете что значит нравственные качества большевиков?… Возьмите даже высокообразованного Ленина, который БОЯЛСЯ слушать классическую музыку, поскольку по его собственному признанию она делала его ДОБРЫМ. Понимаете?…(((…
На самом деле, конечно, миссия художника и заключается в формировании эстетических вкусов людей, но разве не очевидно, что это художник объясняет людям творчество, а не очередной партийный бонза объясняет художнику что такое эстетический вкус, как это сейчас прилюдно ПОПЫТАЛСЯ сделать здешний ценитель в кирзовых сапогах, обильно смазанных казённым гуталином.
Гость
13 января 2012, 13:09
Молодец! Правильно сказал.
Гость
13 января 2012, 15:12
ещё Пушкин писал
"и долго буду тем любезен я народу,
что чувства добрые я лирой пробуждал,
что в свой жестокий век прославил я свободу
и милость к падшим призывал"
Гость
25 января 2012, 18:28
Ну вы прямо всю "попсу" классической литературы собрали))) Блок, Шекспир, Пушкин! Давайте поговорим о Миллере, Гофмане, Кафке))) Это более сравнимо с Аникиным... Или вы такое "унылое" не кушаете? Все красок, да чувств ищете?
Гость
13 января 2012, 07:25
Luiza. Совсем не обязательно. У искусства иное предназначение. Подлинное искусство, по моему мнению, призвано выражать чувства, мысли, идеалы трудящихся масс, формировать в людях высокие нравственные качества , развивать их эстетический вкус. А что формирует и развивает творчество ( если можно так сказать) Н. Аникина? Все эти эксперименты с цветом и тенью сделаны на потребу извращенных вкусов эстетствующих интеллигентов эпохи развала социализма, в принципе лишены какого-либо смыслового наполнения и идейного содержания.
Гость
13 января 2012, 10:08
Судя по всему Вам примерно 75 лет и Ващи "идеалы" равно как и эстетичеческий "вкус" были сформированы кондовым соц. реализмом)))
Гость
13 января 2012, 11:38
Гость
13 января 2012, 10:08
Судя по всему Вам примерно 75 лет и Ващи "идеалы" равно как и эстетичеческий "вкус" были сформированы кондовым соц. реализмом)))
Елена.На самом деле мне гораздо меньше, а эстетические представления о живописи сформированы российской классической школой, полноправным продолжателем идей которой был кстати говоря и соцреализм ;)
Гость
13 января 2012, 13:02
Да, вы что-то перебрали с "выражать чувства, мысли, идеалы трудящихся масс"
Любое произведение искусства предназначается для игры воображения ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА,а не масс.
Гость
13 января 2012, 12:30
"Ни сюжета, ни идей, ни динамики. Одна угрюмая игра темноты и полутени.Отнюдь не камертон живописи" - )))).....
Слушайте, ну, что за удовольствие выслушивать мнение Чазера именно в ЭТОЙ рубрике. Вот это непередаваемая шариковская уверенность в знании и понимании Истины, не допускающая... хотя нет, не не допускающая, а исключающая ПРАВО ДРУГОГО на собственную жизнь... Да, да, именно жизнь, ведь для художника нет смысла вне его творчества, вне его творений. И вот приходит вот это, и провозглашает...
"Отнюдь не камертон живописи"....))))....
Слышите?... Сколько чудовищной ограниченности, косности и косноязычности... И в этом "ОТНЮДЬ" столько важности и главное властности, что именно картины ЭТОГО художника являются своего рода иллюстрациями к той ситуации, в которой оказались в массе своей люди этой судьбы.
Вот стоит перед реальным художником вот такой "ценитель", да не дай Бог ещё облечённый властью, и несёт ту самую пургу про соцреализм... хотя нет, не смогу, уходит вся "вкусность", поэтому прямой речью....
"Подлинное искусство... призвано выражать чувства, мысли, идеалы трудящихся масс..."...
Господа, Вы можете представить себе сейчас ситуацию во всех музеях мира, если реализовать вот этот вот примитивнейший слоган эпохи развитого социализма?... А представляете судьбу Гогена, Ван Гога, Моне, Репина, Сурикова… не знаю, Микеланджело, в конце концов?...
Гость
13 января 2012, 13:08
Любезный, вы правы по сути, но забываете в соцреализме именно такие как Чазер решали (да и сейчас решают) судьбу любого произведения искусства и статус его автора.
Гость
13 января 2012, 14:04
Гость
13 января 2012, 13:08
Любезный, вы правы по сути, но забываете в соцреализме именно такие как Чазер решали (да и сейчас решают) судьбу любого произведения искусства и статус его автора.
То, что чазерообразные решали это при советах - мне никогда не забыть.
В те времена ЭТИ решали судьбы не только художников, поэтов и аналогично, но любое проявление индивидуальности рассматривалась как попытка государственного переворота....(((.
Эти серые, суконно-казённые рылы со стеклянными глазами как сейчас передо мной)))...
Сейчас тоже есть художники, обслуживающие власть, и им тоже указывают.
Ну, что сказать?... Так так им и надо!
Гость
15 января 2012, 12:20
Картины мрачные, как и весь путь социализма от нелепой гулянки-танцульки до ужина с молоком в темной деревенской избушке.
Гость
15 января 2012, 15:40
И при этом, согласитесь, они завораживают, но ни в коем случае не "нелепостью"...
Там всё много глубже и драматичней, при чём и в том, казалось бы таком ярком полотне, как "Воскресенье"...
А вот, что, что за всем этим незримо присутствует пресловутый социализм - тут никаких вопросов.
Гость
13 января 2012, 09:53
Потрясающий художник! Энергетика картин пробирает до глубины. Спасибо!
Гость
14 января 2012, 17:50
О том же человеке говорит В.М. Бехтерев (в глаза говорит своему пациенту, чтобы не было домыслов)
«Такие черты, как обострённая подозрительность, преобладающая идея о своём особом значении, особой миссии, крайний эгоизм, чрезмерное самомнение, односторонность в оценках, нетерпимость к чужому мнению, злопамятная обидчивость — всё это свойства далеко не гармонической личности. В психиатрии такие личности относятся к психопатическим, паранойяльно психопатическим…"...
Так что если Вы, Chaser., призываете лечить подобных людей, то как Вы должно догадываетесь - начать следует со Сталина, но поскольку это невозможно по понятным причинам, то с его одного из самых ярых последователей в здешних кругах - то есть с СЕБЯ.
Гость
13 января 2012, 16:33
Кто-то посмел выразить своё негативное мнение о картинах - АТУ ЕГО!!!!
Разве это не смешно: один сказал, что ему не понравилось произведение, зато трое сбегаются обливать грязью автора поста, а вовсе не рассматривать спорный предмет!
Скучно живёте на этом свете, господа!
Гость
13 января 2012, 17:25
Скушно?...
По веселью соскучились?....
"Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: всё это не нужно советскому народу. Понимаете, что я вам говорю!... Запретить!... Всё запретить... Прекратить это безобразие!... Я приказываю!... Я говорю!... И проследить за всем! И по радио, и по телевидению, и в печати ВСЕХ поклонников этого ВЫКОРЧЕВАТЬ!"...
И как известно начали выкорчёвывать. Наверное скучно не было.
Вы такого веселья поклонник?...
Гость
16 января 2012, 19:14
Гость
13 января 2012, 17:25
Скушно?...
По веселью соскучились?....
"Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: всё это не нужно советскому народу. Понимаете, что я вам говорю!... Запретить!... Всё запретить... Прекратить это безобразие!... Я приказываю!... Я говорю!... И проследить за всем! И по радио, и по телевидению, и в печати ВСЕХ поклонников этого ВЫКОРЧЕВАТЬ!"...
И как известно начали выкорчёвывать. Наверное скучно не было.
Вы такого веселья поклонник?...
Такое впечатление, что Вы цитируете себя. Ведь Вы запрещаете, по сути Чазеру и мне рот открывать. Я уж молчу о самом произведении, ведь обсуждать будут не его, а меня. Вы-то сами помните, что статья о картинах, а не об участниках форума?
Гость
15 января 2012, 22:58
Картина Воскресенье у меня ассоциируется с демонстрацией трудящихся 1 мая, когда весь народ принудительно веселился и гулял а все остальные полотна это унылая и убогая жизнь серой массы по будням.
Гость
16 января 2012, 13:37
Алиса, прежде чем "ассоциировать", неплохо бы посмотреть на картину. А то получается: то ли весь народ веселился и гулял 1 мая совершенно не принудительно (и тогда Вы сами себя обманываете, заявляя об обратном, а в глубине души сознаёте всю ложь написанного), то ли картину не видели, то ли видели, но не заметили. И что из всего этого хуже - большой вопрос.
Гость
16 января 2012, 19:18
Гость
16 января 2012, 13:37
Алиса, прежде чем "ассоциировать", неплохо бы посмотреть на картину. А то получается: то ли весь народ веселился и гулял 1 мая совершенно не принудительно (и тогда Вы сами себя обманываете, заявляя об обратном, а в глубине души сознаёте всю ложь написанного), то ли картину не видели, то ли видели, но не заметили. И что из всего этого хуже - большой вопрос.
Вот видите, Алиса посмела заикнуться, что "у меня ассоциируется "
АТУ ЕЁ!
У вас давно замылился взгляд и мозги, вы не картины пришли смотреть, а свои политические заученные лозунги поорать.
Гость
16 января 2012, 22:18
Гость
16 января 2012, 13:37
Алиса, прежде чем "ассоциировать", неплохо бы посмотреть на картину. А то получается: то ли весь народ веселился и гулял 1 мая совершенно не принудительно (и тогда Вы сами себя обманываете, заявляя об обратном, а в глубине души сознаёте всю ложь написанного), то ли картину не видели, то ли видели, но не заметили. И что из всего этого хуже - большой вопрос.
В чём я сама себя обманываю? Картины из серии соцреализма, достаточно хорошо сделаны, художнику удалось передать атмосферу,быт того времени, персонажи яркие - тут гармонист играет, рабочий парень пустился в пляс, интеллигент в галстучке со всей своей семьей - стоят скромно в сторонке.
Гость
14 января 2012, 11:21
Тяжелая, неизлечимая болезнь наложившаяся на эпоху социального развала, жизненные лишения сформировали творчество Н.Аникина в его последние годы, которым вы здесь восторгаетесь. Самый рядовой советский художник скатился а мрачный авангардизм - вы чем здесь восторгаетесь? Драма жизни самого обыкновенного человека, породившая весь этот художественный примитивизм воспринимается вами как взлет гениальности?
Знаете, после этого даже сказать нечего...
Гость
14 января 2012, 15:25
если картины написаны под грузом неизбежности близкого конца, то никто не говорит, что этого не видно. Большинство живет без уверенности в завтрашнем благополучии поэтому картины и представляют некоторый интерес. Что тогда можете сказать про выставки художников-шизофреников, которые усиленно рекламируются?!
Гость
14 января 2012, 16:50
Гость
14 января 2012, 15:25
если картины написаны под грузом неизбежности близкого конца, то никто не говорит, что этого не видно. Большинство живет без уверенности в завтрашнем благополучии поэтому картины и представляют некоторый интерес. Что тогда можете сказать про выставки художников-шизофреников, которые усиленно рекламируются?!
Kalina. Про выставки картин художников-шизофреников могу сказать лишь то, что это очередное порождение больного буржуазного общества, а не искусство.Болезнь следует лечить, а не искать в ней несуществующее проявление индивидуальности и глубины.
А рекламируется теми, кто возвел девиантное поведение в ранг творчества.Кому ВЫГОДНО, чтобы ТАКОЕ считалось искусством.Кому выгоден функционирующий двадцать лет механизм оглупления и одурманивания общественного сознания в целях маскировки подлинной сущности правящего режима.
Гость
16 января 2012, 13:32
Чазер, Вы хотите сказать, что "эпоха социального развала" началась в 1974 году? Вы уверены???
Кстати, два с минусом Вам. "Драма жизни самого обыкновенного человека" как раз и является предметом реалистического искусства. "Типический герой в типических обстоятельствах". Неужели забыли??? ;-)))))))))))
Гость
12 января 2012, 13:36
"Лица стерты, краски тусклы...". Тоска одна. Не знаю, как считают остальные, но искать какую-то глубину, загадку, рассматривать часами такие картины никакого желания нет.
Ни сюжета, ни идей, ни динамики. Одна угрюмая игра темноты и полутени.Отнюдь не камертон живописи.
Гость
12 января 2012, 22:51
по вашему картина должна быть как клумба цветов -пестрой и яркой? тогда она может остановить на себе взгляд лишь на мгновенье а на второй секунде вызывает раздражение. На этих картинах можно задержаться.
М да, энергетика завораживает. Можно смотреть часами и ничего не понять.
А в общем шиза просвечивается довольно заметно.
Гость
23 января 2012, 14:16
Отойдите от зеркала.
Гость
25 января 2012, 17:27
О чем с вами, юзера, разговаривать? я имею в виду О ЧЁМ - о картинах - , а не О КОМ - о поливании грязью оппонента. Он, как минимум, имеет право высказаться!
Спасибо за наводку на Скобелева и Шебаршину.
Только при чём тут Аникин? Суровый Челябинск и "вшивость"?
Мне так и не удалось вставить свои 5 копеек О КАРТИНАХ. Ведь "почитатели" тоже говорили отнюдь не о них
Гость
25 января 2012, 18:18
Предлагаю вам познакомиться с таким стилем живописи как "суровый"))). А "суровый" Челябинск тут и вправду ни при чем))).Это вы что-то перепутали)
Гость
16 января 2012, 14:55
К сожалению, всего, о чем говорит дочь художника, в его картинах не чувствуется. ПРисутствуют примитивизм жизни, быта,мыслей, чувств, души,Форм, красок,структуры личности в конце концов.Как всегда, Симакова находит добрые слова о человеке творческом и возможно талантливом, но очень уж мрачен,безысходен и, не побоюсь этого слова, прост и неинтересен этот талант. Дочери честь и хвала за память!
Гость
18 января 2012, 08:11
Не знаю, какие там струны духа затрагивает этот мрачноватый авангардизм. Простая игра света и тени, лишенная эстетики, внутреннего гуманистического содержания, что ли.Социальной направленности. Это вопрос вкуса, конечно, искать там какую-то глубину или нет. Представляется, что в данном случае поиск будет напоминать розыск темной кошки в темной комнате.
Но чтобы не остаться голословным, приведу пример другого рода. Для понимания разницы между Мастером и ремесленником.Художник Константин Алексеевич Васильев прожил короткую жизнь- всего 34 года, был почти ровесником Н.Аникина (1942-1976). Но какая внутренняя сила всего живого, сила духа в каждой его картине, какой свет, исходит от каждого полотна! Посмотрите картины "Ожидание", "У окна", Жница", "Нашествие". Вот кто действительно талантливо передал ту самую полюсность света и тьмы, энергетику взгляда своих персонажей. И поскольку "нет искусства для искусства", художник сумел донести до нас великую историческую преемственность поколений русского народа, народа-творца, народа победителя. Вот какое творчество действительно не оставляет равнодушным, поскольку затрагивает глубинные, подлинные духовные струны каждого русского человека, вне зависимости от его уровня образования, классовой и социальной принадлежности.
Гость
18 января 2012, 10:20
Меня оставляет равнодушным. Для меня его произведения ассоциируется с некой лубочностью. Какие можно сделать выводы - я не народ или я не русская?
Гость
18 января 2012, 10:35
Добавлю еще свои впечатления - они холодные,какие-то неживые: чрезвычайно монументальные и подавляющие. Скажу честно, что вызывают ассоциации с эстетикой 3-го рейха и сталинской эпохой только, разумеется, в своей теме. Я допускаю что чьи-то струны они и могут затрагивать в душе, но точно не каждого, далеко не каждого человека даже русского)
Гость
24 января 2012, 14:02
Мария Николаевна, не обижайтесь на столь нелестную критику в адрес вашего отца, возможно, и вам вместе с его генами передались его восприятие мира, вкус,характер,но те работы, что видим, мы в любое время и эпоху не вызовут и не взволнуют в человеке то, что есть главное в искусстве - мечта,вдохновение, свобода мысли, ведь любые реальности жизни могут быть увлекательными и привлекательными,прекрасными по калориту, чувственными...Этого нет на картинах вашего отца, потому они так холодны и нетрогательны.Отображение действительности может быть намного интереснее и талантливее!
Гость
24 января 2012, 19:12
Уважаемый искусствовед, сдается мне, что вы далеки от искусства))) И образования соответствующего у вас нет, да и таланта, наверное, тоже. Иначе вы бы знали, что "суровая" живопись априори не может воплотить в жизнь это ваше банальное желание увидеть на полотне - внимание, цитирую вас - "мечтаУ,вдохновение, свободУ мысли, ведь любые реальности жизни могут быть увлекательными и привлекательными,прекрасными по калориту, чувственными...")))
Гость
24 января 2012, 19:34
О! У Бори Моисеева столько мечты, вдохновения и свободы мысли, а у Джигурды столько калорита и чувственности! Давайте будем их срочно любить!!!
Гость
25 января 2012, 18:15
Гость
24 января 2012, 19:34
О! У Бори Моисеева столько мечты, вдохновения и свободы мысли, а у Джигурды столько калорита и чувственности! Давайте будем их срочно любить!!!
Искусствовед лояльный уже любит! Идея на пять с плюсом - поддерживаю безоговорочно! Челябинск всегда был городом БЕЗ культуры, но с притязанием на "мечта,вдохновение, свобода мысли"!
Гость
17 января 2012, 10:10
Никакой ТАЙНЫ здесь нет.
Обычная наивная живопись (иногда называемая примитивизмом)-на сайтах где размещают свои работы профессиональные и юные художники
Скорее всего выставка с такими работами не соберет посетителей(особенно в Челябинске)
Гость
17 января 2012, 15:45
"У колодца" и "Ужин" - примитивизм? Алена, а Вы, вообще, критик в какой конкретно области? Или так? Просто критик? Сразу Владимир Владимирович вспоминается. Который Маяковский. )))
Гость
21 января 2012, 14:46
Гость
17 января 2012, 15:45
"У колодца" и "Ужин" - примитивизм? Алена, а Вы, вообще, критик в какой конкретно области? Или так? Просто критик? Сразу Владимир Владимирович вспоминается. Который Маяковский. )))
Мимоходом, ну просветите нас, неграмотных, что же это за стиль, если не примитивизм?
Гость
25 января 2012, 18:22
Гость
21 января 2012, 14:46
Мимоходом, ну просветите нас, неграмотных, что же это за стиль, если не примитивизм?
Вы, как Алена, вероятно даже статью не читали... Там все написано) Ужасно неблагодарное дело писать комментарии к тому, о чем вы представления не имеете. Шли бы вы отсюда....
Гость
19 января 2012, 16:59
Мрачно очень. Никакой тайны не вижу, грубая мазня да и только
Гость
20 января 2012, 11:33
Одно слово - северо-восток...
Гость
16 января 2012, 19:21
Вспомнилась цитита: "те, кто не умеет хорошо рисовать, с пеной у рта доказывают всем, что плохо рисовать хорошо". Добавлю только, что чуть ли не с ножом к горлу.
Гость
17 января 2012, 00:02
Нда, зря я в эту дискуссю ввязываюсь. "Хорошо рисовать" и этот художник, и большинство остальных, научены в профессиональных заведениях. Просто дальше у каждого свой путь, внутренний. Свой язык. Ну, вот, если на примере литературы - Маяковский, Есенин, Цветаева - кто из них "не умел писать"? А разве они похожи, или вместятся в рамки соцреализма? В живописи это намного тяжелее воспринять, но не спешите с оценками. Не спешите.
Гость
17 января 2012, 16:04
Источник цитаты не приведёте? Просто интересно.
Кстати, что значит ХОРОШО рисовать? Чтобы Вам нравилось? Не много ли на себя берёте?
Гость
16 января 2012, 19:40
Может быть и скрыт какой то глубинный смысл в таких "картинах", но мне отнюдь так не показалось. На мой взгляд эффект восхищения тонкими ценителями подобного рода "искуством" можно понять, зная кто такие эти "тонкие ценители". Как правило эта публика, которая считает себя интеллектуальной элитой, взирающей на весь остальной народ с высока и слегка с пренебрежением (а иногда и не слегка). Эта же публика восхищалась Шагалом, Малевичем, и прочими подобными, "раскрученными" ушлыми продюсерами и делающими на таком искусстве свой маленький гешефт. Видимо они так и будут ими восхищаться, но ровно до тех пора, пока им не подойдут и не скажут- а король то голый... Но расстраиваться не стоит, завтра для них будет найден новый кумир, который вновь обеспечит положительное сальдо закулисным импресарио....
Гость
17 января 2012, 00:09
Просто по факту - никакого отношения к "высокоинтеллектуальной публике" и "кумирам" творчество этого автора не имеет. Пожалуй, ошибкой было выкладывать работы в интернет - они не для беглого просмотра на мониторе. "Картина не обязана нравиться" и "художник пишет не для зрителей" (слова Аникина Н.Д.).
А насчет "ипрессарио", "гешефтов" и "раскрученности"... Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО ошибаетесь.
Гость
17 января 2012, 16:13
Ну, вот, Вы, уважаемый. Подошли. Сказали. И что?
Согласен, есть у нас индивиды, совершенно незаслуженно считающие себя "интеллектуальной элитой". Но есть и другие. Столь же необоснованно считающие свои суждения "гласом народа". ;-)))
Гость
20 января 2012, 14:31
это просто этюды. Вот и обсуждать нечего: что там художник вложил в наброски?
Гость
20 января 2012, 21:16
Это не этюды. А как минимум, философия творчества. А реально- отражение внутреннего мира автора. Дальше развивать мысль не стану.
Гость
16 января 2012, 23:38
Кто-то смотрит глазами,кто-то сердцем,кто-то душой.Для меня лично, восприятие этих картин сродни черной магии.Нет в них божьего света.
Гость
18 января 2012, 08:16
(продолжение).Эти картины даже спустя десятилетия неумолкаемым набатом напоминают нам, кто мы есть, где наши корни и для чего мы на этой земле.Помогают помнить, любить и ценить свою историю, свою страну, свой народ. И не примитивная игра оттенка серости и мрака колодцев и ужинов,по моему мнению, а именно такое, подлинно народное, понятное каждому, патриотическое творчество и должно служить той путеводной звездой, неким профессиональным, моральным стандартом в определении прекрасного и подлинного в искусстве.
Сейчас-1°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
южн.
739мм 80%Тайна Николая Аникина