Город Тихое небо – за семь миллиардов

Тихое небо – за семь миллиардов

Вице-губернатор Игорь Мурог вместе с руководством челябинских военлетов проинспектировал аэродром Упрун на предмет возможной передислокации сюда авиабазы Шагол. Независимые специалисты оценивают строительство нового военного городка в семь миллиардов рублей, а возможность переезда «сушек» как маловероятную. В арифметике военных и доводах властей разбирался корреспондент Chelyabinsk.ru.

«По-прежнему от людей поступает много жалоб на шум при взлетах и посадках Су-24, – отметил по итогам совещания на аэродроме Упрун 6 февраля заместитель губернатора Игорь Мурог. – Этот вопрос взят под особый контроль: мы прекрасно понимаем, что летчики выполняют государственную задачу, но о спокойствии южноуральцев также забывать не стоит. Наши рабочие встречи позволяют лишь узнать о состоянии и технических возможностях других аэродромов региона. Так, на базе Упрун мы заслушали доклады представителей, составили предварительные расчеты стоимости капремонта, который не проводился здесь с 1977 года. Все справки будут доведены до верховного главнокомандующего».

Игорь Мурог

Армейцы разводят руками: а что они могут сделать, кроме как отправить материалы наверх? Шагольские летчики – люди подневольные. В рамках своих приказов они кое-что предприняли, чтобы ослабить звуковую атаку на Челябинск, но условия на базе таковы, что эти уступки – такие как изменение маршрута выполнения полетов, угла наклона, режима работы двигателей – носят скорее «косметический» характер. Это уже отмечали специалисты Роспотребнадзора, выполняя замеры уровня шума в рамках судебного процесса между Минобороны, фондом «За природу» и пятью пострадавшими из-за полетов «сушек» челябинцами. Процесс, напомним, гражданские выиграли, но воз и ныне там. Минобороны обжаловало решение облсуда в Верховный суд, но первое же заседание в Москве так и осталось неоконченным, было отложено, а дата нового так и не назначена. На днях прокурор области Александр Войтович вообще доказал, что свидетельство о госрегистрации и годности Шагольского аэродрома к эксплуатации было составлено с нарушениями. На авиабазе пожали плечами: вопросы-то действительно не к ним, а к командованию.

Смогут ли Су-24М «перепорхнуть» из Шагола в Упрун? Вероятность этого весьма призрачна. Во-первых, жители Увельского района в отношении к военлетам в принципе солидарны с челябинцами, только сельскую местность тревожат не реактивные «бомберы», а вертолеты, и сегодня базирующиеся на аэродроме. Во-вторых, техническое состояние аэродрома просто не позволит принять тяжелые скоростные машины. В-третьих, здесь попросту негде размещать технику и личный состав. На весь Упрун – 15 солдат-срочников. На Шагольской авиабазе их под тысячу.

«Перевестись недолго, опыт у нас есть, – комментирует заместитель командира Шагольской авиабазы Александр Шкребтий. – Вот только куда переводиться? Мы представили вице-губернатору Мурогу выводы независимых специалистов, во что обойдется перебазирование бомбардировщиков. ВПП Упруна была построена в 1977 году. Нормативный срок службы полосы – 15 лет. Чтобы привести ее в соответствующее состояние, необходимо порядка 2,4 миллиарда рублей. Плюс к этому нужны техническая, военная, социальная инфраструктура. Если же создавать военный городок на новом месте, то он обойдется, по предварительным оценкам, примерно в семь миллиардов – вместе с инфраструктурой аэродрома (а мы, замечу, часть постоянной боевой готовности!) и без учета подъездных путей. Выделят ли такие деньги – вопрос не к нам».

Только на сегодня авиабазе Шагол необходимо, чтобы начать на новом месте с нуля, 900 квартир для офицеров, прапорщиков, контрактников. Казармы для рядового состава. 297 мест в детских садах, 584 – в школах. В Увельском районе таких возможностей нет.

Для сравнения: переселение коркинского поселка Роза было оценено в начале прошлого года в четыре миллиарда рублей. Но, как бы то ни было, переговоры на региональном уровне снова зашли в тупик, упершись в проблему, разрешаемую только «высшими силами», то есть федеральными властями. Обратят ли на самом верху внимание на садящиеся над Челябинском бомбардировщики – большой вопрос. У Шагольской авиабазы в ее нынешнем состоянии с точки зрения Минобороны множество плюсов, начиная от той самой социальной инфраструктуры, представленной хозяйством миллионного города, и заканчивая расположенным, почитай, в шаговой доступности заводом по ремонту авиадвигателей и фюзеляжей «сушек». Сплошная экономия! Ну а то, что некоторые горожане прилетевших из Бурятии летчиков тихо (и громко тоже) ненавидят, – уже другой вопрос.

Во втором региональном командовании ВВС и ПВО Центрального военного округа ситуацию понимают. Начальник авиации командования Замир Абдрахманов пообещал Игорю Мурогу, что в Шаголе предпримут еще ряд организационных мер, чтобы снизить шумы на пару-другую децибел. В распространенном пресс-службой ЦВО пресс-релизе обещано: «На этом работа по подбору площадок для размещения авиабазы не закончится. Диалог будет продолжен, рассматриваются все возможные варианты по передислокации военного аэродрома». Но пока «бомбардировочный вопрос» по-прежнему висит в воздухе.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, Вадима КУКШИНОВА, с сайта Pravmin74.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
185
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления