RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

5 м/c,

ю-з.

737мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
перейти к публикации
90 комментариев к публикации

Анатолий Семёнов, главный санитарный врач Челябинской области: «Выбросы были всегда, просто раньше люди на них не обращали внимания»

22 ноября 2013, 15:39
Гость
22 ноября 2013, 19:14
Люди-то обращали внимание. Власти не обращали, включая Роспотребнадзор...
Гость
23 ноября 2013, 15:31
Все его комментарии насчет экологии в Челябинске- это не позиция главного санитарного ВРАЧА, а типичного чиновника, обслуживающего интересы большого бизнеса и власти. Это что вообще за отношение- мол люди насмотрелись заграницей как там живут и завыступали!Если бы наши заводы вынесли за город ,работодатели возили бы сотрудников ,ничего страшного. А то у нас привыкли, что главная ценность - экономический эффект, а люди на последнем месте с их интересами...
Гость
24 ноября 2013, 00:38
Вот только мне кажется, что за такое интервью снимать с должности должны?
Гость
26 ноября 2013, 10:43
я думаю всем так кажется....так и есть
Гость
23 ноября 2013, 13:24
Выбросы были но дышать можно было, даже в советское время, а сейчас набор новых реактивов настолько едкий, что из города приходится уезжать даже с северозапада. Просто отток будет жителей с Урала и из Челябинска в том числе. Ловушки какие-то на трубы ставили,миллиарды тратили. Похоже для денег ловушки.....
Гость
23 ноября 2013, 16:08
на Искре жил 1989 форточку открыть нельзя было, а сейчас уже такой вони нет, и люди тянуться к работе и деньгам потому и не бегут в деревни а наоборот от туда
Гость
24 ноября 2013, 21:30
Гость
23 ноября 2013, 16:08
на Искре жил 1989 форточку открыть нельзя было, а сейчас уже такой вони нет, и люди тянуться к работе и деньгам потому и не бегут в деревни а наоборот от туда
Это из деревни бегут, от пьянки и безденежья. Никогда не замечали: Приезжаешь за город ( километров 100), сразу головная боль и хочется спать, там просто кислород еще есть.... Возвращаешься в город, у воздуха есть запах и вкус, а в выходные и цвет... и бодрячок такой сразу настает, газ привычен и веселит организм... Хочется найти какой-нибудь выход и жить почеловечески. Думаю люди это заслужили, ранее дав бизнесу вырасти на нашем здоровье!
Гость
22 ноября 2013, 19:03
выбросы раньше были и было их больше, и все обращали на это внимание, а вот пресса раньше молчала особено в советский период, и люди не знали что есть законы запрещающие выбросы и были не особо требовательны к условиям жизни
Гость
24 ноября 2013, 15:16
А сейчас все шибко требовательные. Лишь бы не работать и в интернете поумничать. Готовы заменить собой объёмы производства заводов? Если нет, то либо езжайте на свежий воздух за город (сейчас много вариантов), либо не жалуйтесь.
Гость
24 ноября 2013, 21:21
Гость
24 ноября 2013, 15:16
А сейчас все шибко требовательные. Лишь бы не работать и в интернете поумничать. Готовы заменить собой объёмы производства заводов? Если нет, то либо езжайте на свежий воздух за город (сейчас много вариантов), либо не жалуйтесь.
Я за заводы, за рабочие места, за налоги в бюджет, но против того,чтобы мой ребенок, возвращаясь домой , в Челябинск, с каникул, за неделю приобретал черные мешки под глазами и болел , приезжая к бабушке на свежий воздух.Мы уже токсикоманы, нас отравили воздухом. Я не могу себе позволить надолго увезти семью на юг, на море, хотя неплохо зарабатываю. Почему кто-то , ведя успешный бизнес, получая прибыль, не считат своим долгом позаботиться о жителях региона, в котором он успешно ведет бизнес? Получил деньги, но отравил тысячи людей.... нужны жесткие меры контроля и ответственности...
23 ноября 2013, 19:25
заболела, пошла по врачам, все , как один говорят- а что вы хотите, у нас ТАКАЯ экология. Детей болеет оч много, и не могут определить отчего. Это не мои слова, а хорошего доктора из частной клиники. Просто никто никому не нужен, деньги затмевают разум, совесть, порядочность
Гость
23 ноября 2013, 23:42
чего затмевать. Ни первого,ни второго,и тем более третьего не было.
Гость
22 ноября 2013, 18:51
Чума раньше тоже повально морила города, тогда зачем от нее избавились?-это к суждению что выбросы были всегда...
Гость
24 ноября 2013, 13:21
Замечать стали, потому, что болеть стали чаще!
Гость
25 ноября 2013, 20:43
В Америке даже траву на приусадебном участке нельзя жечь, складывают в мешки, приезжает машина и забирает. Общественный транспорт и личный не воняет, как наш. Наши друзья постоянно ездят к детям в Америку, там люди живут по-людски, а мы по-скотски, там чиновником быть просто престижно, а у нас денежно. За все нарушения всех реально штрафуют, не взирая на личности. Американцы в основной своей массе уважают законы и живут по законам, а мы по понятиям. А в России для всех властьдержащих законы не писаны. У нас всевозможных контролирующих органов предостаточно, только толку от них, одни затраты на их содержание. Да и сами мы хорошо, т.е. НАРОД, дворы загажены, мешки с мусором бросают прямо во дворах, до мусорки дойти не судьба, в подъездах гадят, собачники выгуливают своих "телят" прямо на детских площадках, все загажено. Какой народ, такая и власть, что уж говорить.
Гость
25 ноября 2013, 09:08
С каким сарказмом и улыбкой. "Типа, что вы несете какую то чушь, типа чистый воздух. Я в любом случае прав потому что нет прецендентов в России о переносе предприятий изи черты города." Хитрое интервью, вроде бы за ...но...Вообще то Вы как гл. санитарный врач должны быть на стороне народа, вы работаете за деньги налогоплательщиков. Вы должны требовать, что бы приняли законы защищющие нас простых горожан от промышленных выбросов. (а не говорить "может быть, когда нибудь примут законы"). Вплоть до остановки печей в безветренную погоду. Заводские фильтры не работают. Посмотрите, что творится на улице. И это не выхлопы от авто. И не ваша проблема сколько это будет стоить переносит предприятие, еще раз повторяю Вы должны требовать чистый воздух, чистую воду. и т. д. Это наше народное право. А вы не беспокойтесь -потребуем. Если будете бесхребетным, если боитесь, ТО НАМ ТАКОЙ ВРАЧ НЕ НУЖЕН.
Гость
26 ноября 2013, 16:16
уволить
Гость
24 ноября 2013, 12:31
Все-таки уверен,что тех чьи предприятия производят выброс надо сажать.
Гость
24 ноября 2013, 22:38
Виновников выброса в тюрьму!
Гость
25 ноября 2013, 21:30
Какое всегда????? Да никогда такой вони не было!!!! Мне 35 лет а я кашляю как астматик!!!! При том сто здоров. Кому жаловаться и как фиксировать ухудшение самочувствия???? Кто знает????
Гость
26 ноября 2013, 13:26
Роспотребнадзор находится на ул.Елькина, рядом - территория бывшего элеватора, где постоянно жгут отходы мебельного производства, мусор, вонь по улице невозможная. Наш дом рядом с этой помойкой в центре города, в пяти минутах ходьбы до администрации города. Куда только не писали:в городскую и районную администрации, природоохранную прокуратуру, даже вызывали пожарных и полицию. Бесполезно!!! Чиновники от администраций кормятся за счет сдачи земли под склады и ЧП на территории бывшего элеватора, разве будут они себя лишать куска хлеба, а санитарный врач такой же чиновник, не пойдет же он против своей братии.
Гость
22 ноября 2013, 19:49
отличный ответ в заголовке)))))) .... умнейший человек оказывается!))))))) действительно чего это мы вдруг замечать то стали? надо "забить" на все это дело!
Гость
25 ноября 2013, 08:49
Вообще не понятно, чьи интересы представляет г. Семёнов? Такое ощущение ,что он не главный САНИТАРНЫЙ ВРАЧ, а родивый министр промышленности. Где Ваши хоть какие-то инициативы , какие-нибудь телодвижения ?. Очевидно, что в этих вопросах Вам бурную деятельность развивать не позволят, но ведь кроме выбросов народ задыхается от дорожной пыли . Заставьте работать дорожников, обочины не убираются годами, в лучшем случае все складывается на придорожные газоны, в результате с дождями и таянием снега все возвращается на место. Посмотрите, из-за пыли солнца не видно на уровне 4-го этажа, и это повсеместно в городе.Решите хотя-бы эту проблему.
Гость
25 ноября 2013, 10:17
Роспотребнадзор может что то делать только после поступления заявления от гражданина. По собственной инициативе он проводить проверки не может. Вы сколько заявлений уже написали?
Гость
27 ноября 2013, 22:55
Гость
25 ноября 2013, 10:17
Роспотребнадзор может что то делать только после поступления заявления от гражданина. По собственной инициативе он проводить проверки не может. Вы сколько заявлений уже написали?
Роспотребназдор может по муниципальным школам и садикам ходить и мозги выносить с предупрежедниями за тряпочки неподписаные и пыль на потолках и люстрах, зарабатывая на штрафных санкциях. Для этого им заявления не нужны. Больше штрафов и больше взяток. Какое здоровье населения, нужно оно им ...
Гость
25 ноября 2013, 14:56
это и правда ненормально( я люблю свой город, люблю свою работу и квартиру, купленную в этом городе в кредит. но когда сегодня вышел из дома, обнаружил на машине толстый слой непонятной сажи. которая видимо опаа за ночь из воздуха. сел и подумал, что хорошо бы успеть расплатиться за квартиру, сменить работу и уехать из такого любимого города.
Гость
25 ноября 2013, 15:17
благодаря таким врачам как А.Семенов вас задержат в этом замечательном городе надолго, может даже навсегда.
Гость
25 ноября 2013, 20:25
Точно, и на моем авто после растаявшего инея, белая сажа ... машина грязная по уши без выезда на трассу, а просто переночевала на открытой стоянке. Как подумаешь, что у нас в легких, мурашки бегут по спине...
Гость
23 ноября 2013, 21:40
Тех,кто ответственен за выбросы,надо сажать в тюрьму.
Гость
28 ноября 2013, 19:55
и тех кто их покрывает
Гость
23 ноября 2013, 18:28
Семёнову пора бы уже не на словах а на деле начинать бороться за экологию в Челябинской области. Вот посмотрите, сколько уничтожено в г. Челябинске зелёных насаждений а Семёнов молчит, как так?
Гость
23 ноября 2013, 19:03
Ну, очень информированный оптимист! Как в анекдоте про писсимиста. ПДК для чего существуют? С такими понятиями как у Семенова, в отставочку надо идти, добровольно.
Гость
24 ноября 2013, 22:51
чиновник!останется чиновником!а народ ему вместо быдла!
Гость
24 ноября 2013, 23:42
Господин главный санитарный врач Челябинской области! Вы для начала заставьте власть убирать город! Вы посмотрите, что творится на дорогах города! Сколько на них грязи, которая не убирается! Сейчас, когда нет долго осадков, город напоминает цементное производство. Все это поднимается в воздух. Пощадите детей! Сколько грязи ежедневно вывозится с газонов. Нам нагло врут, что город ежедневно убирается. Деревья вырубили, дороги подвели под окна домов, при этом и дороги не убираются. В городе дворы превращены в отстойники транспорта. Никому нет дела, что людей , а главное, детей выхлопами делают больными и в будущем стерильными. Понимает ли это власть? По тому что мы видим - не понимает.
Гость
25 ноября 2013, 07:43
Сегодняшний понедельник- дышать нечем! Снова вверх полезут бронхо-легочные заболевания. Спасибо Интернету,было предупреждение.А вот было ли оно по местным радио и телепрограммам? Мамы ведут детей в детские сады как летом к озеру.Хоть бы носики им прикрыли платками!
Гость
25 ноября 2013, 10:49
требуем на должность санитарного врача не приспособленца, а человека заинтересованного в здоровой жизни каждого челябинца
Гость
26 ноября 2013, 12:13
зато роспотребнадзор местный ничего не видит, не замечает и бездействует!!!!!!! порадуемся за них, у них все хорошо
Гость
26 ноября 2013, 17:16
и мы вам желаем дышать глубже Анатолий Семёнов!!!
Гость
23 ноября 2013, 16:26
формальдегид - средний показатель по городу 3-4 предельно! допустимых концентраций , в максимуме до 9! травят , как крыс....
Гость
23 ноября 2013, 16:52
понятно что главный санитарный врач прогнулся под бизнес-элиту, и подобные разговоры это в благодарность за свое место. Кто тогда будет бороться за здоровье маленьких челябинцев, которые болеют от загрязненного воздуха или построить новый онкодиспансер, повысить зарплату хирургам и хорош? Кто будет поднимать тревогу в Челябинске по поводу всяких медеперерабатывающих и золотодобывающих комбинатов от которых вся земля ядом покрывается?
Гость
28 ноября 2013, 11:51
А мы с мужем купили квартиру за городом. Никто из родни до этого за городом не жил. Знакомые и родственники сначала в шоке были, мол как же вы добираться будете, ведь, пробки и магазины, и больницы "нормальные" все в городе. Прожили год, и ничего. Голова ВООБЩЕ не болит, ни насморка, ни кашля. В магазин заезжаем по дороге домой, в больницу тоже заходили только для профосмотра. А касательно пробок, так добраться с с/з до центра уходит больше времени, чем нам доехать до работы. В город приезжаем в гости к родителям, друзьям - они переезжать не хотят (места насиженные, да и говорят, что так им спокойнее, что больницы рядом), но когда возвращаешься домой, где небо звездами усыпано, и воздух не наполнен никакими выбросами (возможно это ощущение в сравнении с Челябинском), понимаешь что счастлив! На выходных приезжают "городские" - балуешь их шашлыком, посиделками у костра, на следующий год планируем баньку построить... Я не рекламирую загородное жилье, но ведь каждый вкладывает в то, чего он хочет получить. Будьте Здоровы! p.s.: на бензин расходы могут увеличиться, поэтому при покупке такой недвижимости запланируйте покупку автомобиля с более выгодными характеристиками.
Гость
28 ноября 2013, 21:50
Тоже ищу варианты переехать ближе к природе ,но 30 км думаю далеко ,а вот 10 -15 максимум нормально .Лучше в направлении п.Северный,Кременкуль.... Согласен,что в городе становится всё хуже по состоянию экологии ,и собственникам бизнеса глубоко плевать на наши проблемы и наши болячки . Так что лучше жить по дальше ,ну а работать придется по ближе к городу (исключение золотые рудники) .
Гость
24 ноября 2013, 23:33
Сидит на хороших подачках нарушителей, что ещё он может сказать.....
Гость
26 ноября 2013, 11:34
Ехала вечером по Лесопарковой в сторону Шершней 23 ноября, стоял такой смок...думала где-то пожар...просто ужас, видимость была практически как при тумане...Анатолий Семенов, видно не подумал что сказал...считают нас совсем за идиотов...Как можно не обращать внимание на выбросы.Я сколько вечерами проезжаю по той дороге, не видела такого...да и по другим тоже...А здесь, дня четыре такой смокище стоит и запах...
Гость
26 ноября 2013, 15:15
Как говорят в рекламе "иногда лучше жевать ,чем говорить."
Гость
27 ноября 2013, 08:31
Интересно сколько стоит денег не замечать такой СМРАД на улицах города? Может мы все скинемся, и у нас получится большая сумма, чтоб ЗЛОВОНИЕ стало заметным????
28 ноября 2013, 10:19
Что за авария на цинковом? Кто в курсе? В д/с пришло распоряжение не открывать окна и отменить прогулки...
Гость
28 ноября 2013, 10:41
Боюсь, что никто не ответит и все это замнут...
Гость
28 ноября 2013, 11:07
Да, прошла какая-то информация про аварию на цинковом
Гость
28 ноября 2013, 11:18
Гость
28 ноября 2013, 11:07
Да, прошла какая-то информация про аварию на цинковом
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/2013/11/28/?p=1#r730088
Гость
24 ноября 2013, 00:30
Приезжаю часто в Челябинск, там внуки малые. Кашляют все : и дети взрослые, и внуки. Дольше дня я там не бываю, а задыхаюсь от кашля. Что- то надо предпринимать! Семенова детей и внуков нет что ли? Их это не касается? А может, как раз его внуков или детей коснется, тогда забегает.Хотя у всех чиновников базы отдыха в природоохранной зоне на берегах озер. Они- то там спасаются , подлечиваются. Поэтому такое равнодушие!
Гость
24 ноября 2013, 11:56
ещё бы сказал что вокруг ядерных могильников грибы и ягоды собирать можно челябинцам, всё равно у каждого уже есть доза облучения.
Гость
25 ноября 2013, 08:23
товарищ как врач мог бы поговорить о здоровье людей, а он всё за электрификацию всей страны. Ленин что ли второй?
Гость
22 ноября 2013, 20:51
Вообще непонятно, почему заводы находятся на территории города! Как минимум км 20 от ... должно быть!
Гость
24 ноября 2013, 15:17
Давайте деньги на вывод производств за город. Это стоит ещё дороже, чем сами заводы, наверно.
Гость
25 ноября 2013, 09:33
Им бы только статистику улучшать. Столько смертей из-за врачебной халатности... Столько онкологических заболеваний по причине экологической нестабильности в области... Южный урал на первом месте по количеству онко-больных!!! Так давайте не будем обращать внимание на загрезнение окружающей среды... Просто все дружно помрем... Тогда у наших чиновников проблем будет меньше. Обращать внимание и жаловаться некому будет!!!!!!!!
Гость
25 ноября 2013, 12:16
А также первое место в России по бронхо-легочным заболеваниям! В одном интервью иностранец написал,что его долго родственники и коллеги уговаривали в наш город не приезжать,так как на запрос "Челябинск" всемирная сеть выдала-самый грязный город в мире!!!! Обидно,так-то.....
Гость
26 ноября 2013, 10:48
))) Сплюнуть да и растереть. Это кто? Главный санитарный врач? Да прекратите. Это шутка такая. ))) Это обычный чиновник, представитель действующей администрации, отражающей интересы "бизнеса". ))) Я одного не понимаю, как и на каком основании можно от кого то что то требовать, если сам этих требований не исполняешь? Бычки, бутылки, обертки - на каждом шагу. Помойки - в каждом дворе. Парковка автомобилей - где хочу. Посмотрите на себя в зеркало.
Гость
28 ноября 2013, 20:07
точно! дворник больше пользы принесет чем санитарный врач)))
Гость
27 ноября 2013, 15:14
а где комменты, что жители расстонались и всем пора идти работать?
Гость
27 ноября 2013, 23:03
да все комментирующие просто жить хотят...
Гость
24 ноября 2013, 21:06
Я родился и вырос в Челябинске. Прекрасно помню, что в 80-х так не пахло выбросами! Обкомовские, горкомовские работники жили на Курчатова, Красной, Сони Кривой, Тимерязева, Цвилинга и т.д. - попробуй только напрямую, минуя очистные работать, так на следующий день без партбилета останешься! Да такие фокусы никому были и не нужны, т.к. очистные строили и капремонт делали за счет государства. Так что г. Семенов не надо лапшу вешать, без Вас хватает поваров...
Гость
25 ноября 2013, 11:12
Читал, читал...Коммент написал. который почему то не попустили...Так и не понял после прочтения статьи-смеяться или плакать?
Гость
26 ноября 2013, 00:01
Жаловаться некому! Сейчас весь город работает на таблетки. Достаточно посмотреть сколько аптек открыто в Челябинске и везде очереди. В былые времена в Ленинском районе было 3-и аптеки: на Харлова, на Гагарина - м-н Ручеёк, на Машиностроителей - 8 отд. милиции и очередей не было! Детей жалко, дышат отравой...
Гость
26 ноября 2013, 10:12
С 1986 по 2000 год жили в Челябинске.Каждое утро ходили на работу,гуляли с детьми-никогда не было такой вони.12 лет жили вне Челябинска,в прошлом году вернулись-это какой-то кошмар!В нужное время с ребёнком вообще можно не выйти из дома-выбросы.Беспредел!Если руководители имеют такую позицию-ничего не изменится.Как это не тяжело-придётся уезжать.
Гость
26 ноября 2013, 23:38
У меня ребенок 2 года. Кашель не проходит 2 месяца. Что только не делали. Уже молчу про себя. Боимся лишний раз окно для проветривания открывать. Возможности переехать в др. Город нет сейчас. Страшно становится от того, что ожидает жителей Челябинска через 5-10 лет. Повлиять на ситуацию простым смертным людям, как я никак не получится. Только слезы от безысходности! Хочется пожелать всего самого плохого всем тем, кто причастен к этим выбросам!
Гость
27 ноября 2013, 23:11
Сегодня 27 ноября 2013г. 23-00, окно не открыть из-за вони на улице. Пишут про выбросы постоянно и ничего не меняется. На верно теперь будет все только хуже так как основная масса толстых кошельков перебралась в клубные поселки, а осталась обслуга с детьми и старики. О них никто думать небудет уж точно. Goodbay blue sky!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
28 ноября 2013, 12:26
Поражает цинизм и наплевательское отношение чиновников к людям. Народ задыхается, а они бодро рапортуют президенту - всё ок. В Бога не верят и совести нет...какой же с них спрос?
Гость
23 ноября 2013, 03:31
когда эти заводы строились, то так и было; это как сейчас ситуация с самолетами - чиновники позволили строительство рядом с аэродромом, а народ, раскупивший квартиры, военных винит; прежде чем квартиры покупать нужно было думать
Гость
23 ноября 2013, 16:05
остановка красного урала-аэродром досааф в 30-е годы(пару ангаров по сей день во дворах стоят), не чего перенесли не обеднели. а так по уму должен быть план развития города чтоб заводы не стояли в центре города
Гость
23 ноября 2013, 17:40
Гость
23 ноября 2013, 16:05
остановка красного урала-аэродром досааф в 30-е годы(пару ангаров по сей день во дворах стоят), не чего перенесли не обеднели. а так по уму должен быть план развития города чтоб заводы не стояли в центре города
отлично, скиньтесь на новый аэродром
Гость
24 ноября 2013, 13:20
Опять кто то начал про самолеты) не хочется тебя дорогой гость оскорблять. Но строить аэродромы в черте города это преступление. Если бы ты видел что происходит с маленькими детьми, во время взлета истребителей. "защитники"
Гость
27 ноября 2013, 18:01
Все достали. Уезжаю в Краснодар. Я и вся семья. Цены на недвижимость те же. 10 бассейнов, аквапарк, свежий (относительно Челябинска) воздух. Лучше в пробках стоять буду, чем все лето дышать воздухом из под кондиционера ( потому что окна не открыть). Не хочу каждое утро смотреть на трубы с разноцветным дымом. Не буду платить здесь налоги. Не нужны никому здесь жители. Мы рабы...
Гость
28 ноября 2013, 20:21
Советую лучше в Казань, если в Че захочется регулярно приезжать. Климат такой же как на Урале , а экология лучше чем в Краснодаре. Аквапарков и бассейнов в 2 раза больше чем в Краснодаре. Очень адекватная и социальная власть. Мощнейшая система образования ( школьная и высшая), однозначно выше чем в Краснодаре. Москва и Питер рядом - в 2 раза ближе чем из Краснодара. Из минусов - море дальше, изучение татарского языка в школе ( 4-7 часов в неделю), но реально это не проблема и особо за него не спрашивают.. Значительно проще найти работу в технологичных отраслях - ИТ, нефтехимия, авиастроение, машиностроение..Ну и братьев из кавказских и закавказских регионов в Казани нет, а в Краснодаре может стать главным отталкивающим моментом. На сегодняшний день в Казани однозначно самая лучшая в России дорожная инфраструктура - можете в Гугле по пробкам и заторам посмотреть. Желаю удачи ..
Гость
29 ноября 2013, 17:44
Гость
28 ноября 2013, 20:21
Советую лучше в Казань, если в Че захочется регулярно приезжать. Климат такой же как на Урале , а экология лучше чем в Краснодаре. Аквапарков и бассейнов в 2 раза больше чем в Краснодаре. Очень адекватная и социальная власть. Мощнейшая система образования ( школьная и высшая), однозначно выше чем в Краснодаре. Москва и Питер рядом - в 2 раза ближе чем из Краснодара. Из минусов - море дальше, изучение татарского языка в школе ( 4-7 часов в неделю), но реально это не проблема и особо за него не спрашивают.. Значительно проще найти работу в технологичных отраслях - ИТ, нефтехимия, авиастроение, машиностроение..Ну и братьев из кавказских и закавказских регионов в Казани нет, а в Краснодаре может стать главным отталкивающим моментом. На сегодняшний день в Казани однозначно самая лучшая в России дорожная инфраструктура - можете в Гугле по пробкам и заторам посмотреть. Желаю удачи ..
а про терроризм в Казани забыли написать?
Гость
29 ноября 2013, 19:04
Гость
29 ноября 2013, 17:44
а про терроризм в Казани забыли написать?
какой терроризм в Казани? С Махачкалой не перепутали?