В четверг, 16 января, в Центральном районном суде Челябинска продолжилось судебное следствие по делу директора лицея №31 Александра Попова, обвиняемого в покушении на мошенничество и покушении на посредничество в передаче взятки.
Как информировал сайт Chelyabinsk.ru, А. Попов был задержан 11 апреля 2013 г. При получении 25 тыс. руб. за устройство в гимназию №93 ребенка своего знакомого. Все подозрения в получении взятки в 150 тыс. руб. с директора этой гимназии Г. Щербаковой сняли. Дело в отношении нее было прекращено в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного п. п. «а, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Суд закончил допрос потерпевшего Юрия Полищука, передает корреспондент Chelyabinsk.ru.
Юрий Полищук в течение часа продолжил отвечать на непростые вопросы защитника Александра Попова Натальи Поляковой, которая на этот раз пыталась добиться от потерпевшего ответа на вопрос: почему, узнав о том, что устройство дочери в школу будет стоить более 100 тысяч рублей, он не сказал другу детства Попову, что таких денег у него нет?
К ключевым вопросам Полякова подошла постепенно: еще раз обратила внимание на доход потерпевшего, не превышающий 30 тысяч рублей в месяц, на то, что, как он сам показал, знал о практике добровольных взносов и готов был заплатить за устройство ребенка 15-20 тысяч, но через бухгалтерию, на то, что даже сумма в 20 тысяч является для его семьи весьма значительной.
Следующее судебное заседание по делу состоится 22 января.
Все об этом деле по материалам 74.ru представлено здесь.
Приводим выдержки из диалога между защитником обвиняемого и потерпевшим.
– Вы видимость своей состоятельности инсценировали перед Поповым?
– Почему? Я просто немного рассказывал, как я жил и где я работал. Может, он сам подумал, что раз я работал в «Уральских пельменях», то имею хороший заработок.
– Перед Щербаковой тоже не создавали видимость своей обеспеченности?
– Нет, просто говорил, что помогаю брату (бизнесмену в Санкт-Петербурге. – Прим. автора).
– Почему не сообщили, когда вам Попов сказал, что это будет стоит более 100 тысяч рублей, что не готовы к таким деньгам? Сказали бы ему «да пошел ты!»? (ранее в ходе этого же допроса Полищук показал, что ничего не сказал Попову, поскольку потерял дар речи, был ошарашен и т.п. – Прим. автора).
– Может, я не так воспитан...
– Почему вы ему не сказали «нет, не приеду, не принесу»?
– У меня было только одно намерение – изобличить взяточника.
– Но изначально у вас таких денег (более 100 тысяч рублей) не было?
– Нет, не было.