Город Следователей довели до бешенства

Следователей довели до бешенства

В центральной районной больнице Сатки в ночь на 1 января умер восьмилетний житель поселка Единовер Романовского сельского поселения. О смерти ребенка и ее причине – бешенстве – общественность узнала спустя более двух недель от главного санитарного врача Челябинской области Анатолия Семенова. Следственный комитет начал проверку по факту смерти ребенка, сообщил 20 января замруководителя следственного отдела СУ СКР по Сатке Леонид Цыганков. Подробнее о возможных причинах трагедии и том, можно ли было ее избежать, – в материале Chelyabinsk.ru.

Шестая смерть за 10 лет

Поселок Единовер – это бывшая железнодорожная станция, через которую до начала нулевых годов прошлого столетия поставлялось продовольствие для саткинского психоневрологического интерната, что находится всего в километре. Сейчас в Единовере, фактически находящемся в лесу, живут около 120 человек. До райцентра – около 30 километров.

Наиболее неблагополучными по бешенству на Южном Урале являются Чебаркульский, Уйский, Брединский, Варненский, Кунашакский, Аргаяшский, Еткульский, Карталинский, Кизильский, Чесменский районы, где регистрируется 50% всей заболеваемости в регионе.

О станции за пределами Сатки так никто бы и не узнал, если бы не трагедия в одной из здешних семей.

«В Саткинском районе на станции Единовер в январе этого года от бешенства скончался восьмилетний ребенок, – сообщил 17 января руководитель управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анатолий Семенов. – При расследовании данного случая установлено, что явных укусов, травм, повреждений, нанесенных животными, на теле ребенка не было. Однако в ноябре–декабре прошлого года в доме погибли шесть собак и две кошки, непривитые от бешенства».

Последнему факту, по словам Семенова, значения никто не придал. Диагноз ребенку установили посмертно. Специалисты, оказывавшие ему медпомощь, отнесены теперь к повышенной группе риска по возможности заболевания. Все они, а также родители ребенка находятся под наблюдением и получают вакцину.

Так стало известно о шестой за последние 10 лет смерти человека на Южном Урале от смертельного вируса.

«Ребенок скончался в центральной районной больнице в новогоднюю ночь – с 31 декабря на 1 января. Нам поступили материалы по факту смерти мальчика в лечебном учреждении, потому доследственная проверка началась 13 января, – рассказал Леонид Цыганков. – Результаты экспертизы еще не получены, поэтому пока нельзя утверждать, что мальчик умер от бешенства. Вообще первоначально установленный медиками предварительный диагноз – энцефалит. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».

Несмотря на то что следователи пока осторожны в прогнозах насчет гибели ребенка от смертельного вируса, остальные в этом уверены.

«Диагноз установлен пока клинически, то есть по наблюдению за заболеванием в больнице. Но на 99,9% – это бешенство, – еще раз подтвердил Анатолий Семенов в телефонном разговоре в понедельник озвученные ранее в постановлении факты. – Об этом свидетельствует и ряд косвенных фактов. Анализы на наличие в крови погибшего вируса бешенства отправлены на исследование в Оболенск Московской области, результаты будут получены в ближайшее время».

Любовь к животным стоила жизни

Примечателен и многим непонятен тот факт, что ребенок умер от бешенства, хотя не был укушен заразным животным. Установлено, что вирус может проникнуть в кровь человека и от самого обычного контакта с больным животным через микротрещины или даже грязные руки.

«Хозяин дома, сожитель матери ребенка, рассказал, что, во-первых, осенью во двор дома забегала лиса, которая могла укусить кого-то из домашних животных, – рассказал глава Романовского сельского поселения Николай Поляшов. – Погибший же мальчик очень любил животных, играл со всеми подряд, кошек – и домашних, и бродячих – тащил на руки, подкармливал. Во-вторых, мать ребенка рассказала, что в конце года кошка поймала крысу: съела ее, а голову оставила. Ребенок мог и это в руки взять поиграть...»

Николай Поляшов рассказал, что родители мальчика обратились к врачу сразу же, как только у него поднялась температура. Ребенка увезли в центральную райбольницу. «Сразу диагноз поставить было невозможно. Точный диагноз поставили уже посмертно», – заключил глава Романовского сельского поселения. С учетом того, что Следственный комитет упомянул в своем заявлении предварительно поставленный медиками диагноз «энцефалит», то, возможно, именно от этой болезни и лечили мальчика.

Профилактика посмертно

«На территории области фактически не снижается численность безнадзорных собак и кошек, – заявил Анатолий Семенов. – Не регулируется численность популяций безнадзорных животных (Златоуст, Октябрьский, Варненский районы). Это существенно ухудшает эффективность профилактических мероприятий по бешенству».

«Сейчас во всех школах поселения прошли профилактические беседы с учениками на тему общения и осторожного обращения с животными, – отметил Николай Викторович. – Дело в том, что дети постоянно собирают в столовых остатки обедов и подкармливают безнадзорных собак, приманивая к учреждениям все больше таких животных».

Кроме того, во всех населенных пунктах Романовского сейчас полным ходом идет обязательная вакцинация всех домашних животных. В самом Единовере курс лечения от бешенства прошли 50 человек, которые могли контактировать с больным ребенком или животными.

«Также мы усилили работу по отлову и усыплению бродячих животных, которых зимой появилось очень много, – заключил глава поселения. – Распространения бешенства на сегодняшний день не допущено».

Семья, где погиб ребенок, ранее состояла на учете в группе риска в связи со злоупотреблением матерью спиртным. В последнее время женщина не пила. У мальчика осталась сестра. Мать живет с сожителем.

Между тем, как отметил в своем постановлении Анатолий Семенов, смертельный случай свидетельствует о крайне неудовлетворительной ситуации по бешенству во всем Саткинском районе и грозит ухудшением эпидемиологической ситуации населению территории и ближайших населенных пунктов.

«Работа по борьбе с инфекцией на территории Челябинской области ведется недостаточно эффективно и не позволяет добиться снижения риска заболевания населения, – отметил Семенов. – В прошлом году в регионе зарегистрировано 220 очагов бешенства среди животных в 170 населенных пунктах области. Укушено животными 11 832 человека, среди них 254 пострадало от нападения бешеных зверей. При этом в Саткинском районе полноценную антирабическую помощь получили лишь 70,8% людей, пострадавших от укусов. Комбинированный курс лечения проведен лишь двум пострадавшим при наличии показаний не менее чем у 145 человек».

Глава ведомства рекомендовал главам муниципалитетов усилить меры по профилактике вируса, принять нормативные акты, регламентирующие правила содержания домашних животных, провести месячники по профилактике бешенства. Также к концу апреля главам нужно решить вопросы с финансированием мероприятий по отлову бродячих животных, созданием мест для их временного содержания, а также строительства площадок для цивилизованного выгула домашних питомцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления