Строительство прямой железной дороги Челябинск–Магнитогорск должно стать приоритетным проектом транспортной стратегии региона. К такому выводу пришли эксперты 7 февраля на круглом столе в Южно-Уральской торгово-промышленной палате (ЮУТПП).
По словам презентовавшего этот проект директора ООО «Кэмп» Якова Гуревича, строительство новой железнодорожной ветки через Пласт позволит сократить расстояние между Магнитогорском и Челябинском на 150 километров. «Только для Магнитогорского меткомбината экономия на транспортных издержках даст выгоду в миллиард рублей в год», – сказал он, отметив, что новая железнодорожная ветка обеспечит более выгодные условия грузоперевозок и для других южноуральских предприятий, а также может быть использована для пассажирских перевозок.
Кроме того магистраль Челябинск-Магнитогорск может стать частью российского транспортного коридора из Европы в Юго-Восточную Азию. «Челябинская область будет интегрирована в формирующуюся систему глобальных транспортных коридоров в качестве как транспортного узла мирового уровня», – отметил Гуревич.
Планируется, что новая железнодорожная магистраль будет построена на условиях государственно-частного партнерства, сроки строительства не превысят один год. РЖД принять участие в финансировании проекта не сможет.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что нового губернатора может заинтересовать проект, который прежняя власть не пожелала включить в стратегию развития Челябинской области. Как сообщил Яков Гуревич, после круглого стола в ЮТУПП обсуждение строительства дороги из Челябинска в Магнитогорск продолжится в областной администрации при участии председателя правительства Сергея Комякова.