Совет Федерации снял неприкосновенность с сенатора от Челябинской области Константина Цыбко и дал согласие на возбуждение уголовного дела в его отношении. Соответствующее решение было принято в среду, 25 июня, на 357-м заседании Совфеда.
По версии следствия, с ноября 2011 по май 2012 гг. К. Цыбко получил не менее 18 млн руб за оказание содействия в назначении Е. Тарасова главой администрации Озерска, а также около 10 миллионов от предпринимателя за общее покровительство при реализации бизнес-проектов в регионе. По данным фактам СК возбуждено уголовное дело о взятках в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ).
За лишение неприкосновенности Константина Цыбко проголосовало 136 человек, против – пять, воздержались девять. Таким образом, Генпрокуратура РФ получила возможность возбудить в отношении сенатора уголовное дело и завершить расследование преступления.
По словам председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрея Клишаса, лишение неприкосновенности не означает, что южноуральский сенатор потеряет свои права, установленные в рамках Уголовно-процессуального кодекса, или не сможет исполнять свои обязанности в Совфеде. «Дело будет расследовано более объективно, – отметил Клишас. – Мы, в свою очередь, будем осуществлять парламентский надзор над ходом следствия».
Константин Цыбко заявил, что дело в его отношении носит неоднозначный и заказной характер. «Я готов бороться за свои права и без прикосновенности. Я ни в чем не виновен и подвергся жестокому оговору», – подчеркнул он.
Как информировал ранее сайт Chelyabinsk.ru, на предыдущем заседании Совфед отложил вопрос по лишению неприкосновенности Константина Цыбко и взял дополнительное время на изучение материалов, предоставленных Генпрокуратурой и Следственным комитетом России.
Интерес следствия к Цыбко возник в мае 2013 г., когда в Сети появился протокол допроса бывшего сити-менеджера Озерска Е. Тарасова. На следствии чиновник заявил, что часть похищенных из бюджета денег передавал сенатору за помощь в назначении на должность главы администрации ЗАТО. Сенатор всячески эти обвинения отрицал. Позже в УФСБ по Челябинской области официально подтвердили подлинность документов, уточнив, что часть изложенных в них сведений была выделена в отдельное производство и передана в СКР для проведения доследственной проверки.