Пациентам медучреждений Челябинской области предлагают заполнить анкеты по анализу удовлетворенности качеством медицинских услуг в амбулаторных и стационарных условиях. По результатам соцопроса будет выявлена эффективность работы региональных больниц, сообщили в пресс-службе южноуральского минздрава.
Анкету разработал Минздрав России. Заполнить опросник, состоящий из 30 вопросов, может каждый житель области. Анализировать результаты будет созданный при минздраве области в мае этого года общественный совет, в состав которого вошли члены и эксперты Общественной палаты региона, представители профсоюзов, больниц и общественных организаций Южного Урала.
В настоящее время найти анкету можно здесь. Также ближайшее время можно будет заполнить опросник в в самих больницах.
«Будет составлен рейтинг организаций, и, несомненно, будут учитываться критерии эффективности работы медицинских учреждений и профессиональная оценка качества оказания медицинской помощи, которая сегодня выражается в соответствии стандартам и порядкам, – пояснила председатель общественного совета при минздраве области Марина Москвичева. – Однако не менее важна и оценка работы медицинских организаций пациентами, для которых имеют значение иные категории, чем для специалистов. Им важно быстро попасть на прием к нужному врачу, получить качественную медпомощь в комфортных условиях, понимать, для чего врач назначает те или иные препараты и процедуры».
Марина Москвичева добавила, что анализ анкет в первую очередь поможет обратить внимание главврачей и медицинских работников на те моменты, которые, может быть, не настолько важны для специалиста, но имеют большое значение для пациента – длительность ожидания приема, отношение медицинских работников, санитарное состояние столовых, качество питания в стационаре, комфортность палат.
«Ответы на вопросы, которые поднимаются в анкетах, позволят дать оценку болевым точкам, имеющимся в каждой конкретной организации», – резюмировала специалист.
Результаты мониторинга станут известны в конце года.