Челябинские власти планируют достроить транспортный дублер проспекта Ленина в границах улиц Новомеханическая, Комсомольский проспект, улица Каслинская и «развязать» район мебельной фабрики. Планы по дорожному строительству руководство областного центра представило исполняющему обязанности губернатора Борису Дубровскому, сообщает пресс-служба главы региона сегодня, 18 августа.
Как заявил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, при разработке перспективного плана строительства и ремонта дорог областного центра учитывались положения, заложенные в стратегии развития региона до 2020 года. Речь, в частности, идет о трехлетнем планировании бюджета и, соответственно, выборе подрядчика на этот же период.
Б. Дубровский напомнил руководителям Челябинска о задаче – строить больше, но за те же деньги, при этом устанавливая тотальный контроль за качеством проводимых работ.
«План основывается на трех основных принципах. Первое – завершение уже начатых строек. Второе – учет планов по строительству новых жилых микрорайонов. Третье –необходимость строительства коллекторов ливневых канализаций, без которых невозможно появление новых дорог», – уточнил замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Планируется закончить работы на участке в границах улицы Новомеханической – Комсомольского проспекта – улицы Каслинской: это позволит увеличить пропускную способность на две тысячи автомобилей в час. Кроме того, заняться расширением южного выезда из города – в сторону Казахстана и Магнитогорска. На сегодняшний день эти «ворота» Челябинска являются одними из самых загруженных, в том числе из-за кругового движения в районе мебельной фабрики и узкого путепровода в районе металлобазы. Еще одно направление развитие – окончание работ в районе улицы Труда: в перспективе новая дорога сможет стать дублером проспекта Ленина: машины, двигающиеся с северного и северо-западного направления, смогут попадать сразу на автодорогу «Меридиан», минуя центр города. Также в планах организация нормального транспортного сообщения с быстро развивающимся микрорайоном Чурилово и другими новыми районами Челябинска.
Уточняется, что план разрабатывался в том числе с учетом требований к организации движения в современном мегаполисе: протяженности дорог на квадратный километр пространства, того времени, за сколько горожане добираются от дома до места работы, и многих других.