Житель Миасса Владимир Гребенюк обратился в суд с иском к местной горбольнице №4, где после операции умерла его пожилая мать. Мужчина уверен, что врачи поторопились с хирургическим вмешательством, которое в результате оказалось ненужным и привело к летальному исходу – через 10 дней после операции женщина скончалась, не приходя в сознание. Владимир требует взыскать с медучреждения компенсацию морального вреда в размере 750 тысяч рублей.
85-летняя женщина умерла в мае прошлого года. С того времени сын Владимир ходил по инстанциям в поисках наказания для врачей. Прошел все уровни прокуратуры – от городской до генеральной, обращался в минздрав области, в управление Росздравнадзора, к уполномоченному по правам человека региона. Отовсюду получал размытые ответы, сводившиеся к тому, что нарушений не обнаружено, но вместе с тем, по мнению Владимира Гребенюка, доводы инстанций противоречат друг другу. Отчаявшись наказать медиков дисциплинарно, он решил сделать это рублем.
В тот день у пенсионерки заболел живот, на что она пожаловалась сыну. Вечером поднялась небольшая температура, женщина кашляла, и дыхание было затруднено. В выходные состояние старушки улучшилось, но неприятные ощущения в животе остались, поэтому Владимир взял на понедельник отгул и вызвал на дом участкового терапевта. Медик, не прослушав легкие, сориентировалась только на дискомфорт в брюшной полости и приняла решение о госпитализации с подозрением на перитонит.
Осмотр в приемном покое неожиданно закончился подготовкой к экстренной операции, хотя пожилая женщина чувствовала себя удовлетворительно. Врачи заподозрили перитонит. В ходе хирургического вмешательства он не подтвердился, был установлен диагноз «кишечная непроходимость», которая могла лечиться консервативным путем.
После операции женщина не пришла в себя. Без сознания она девять суток провела в реанимации, после чего ее отключили от аппарата искусственной вентиляции легких и перевели в обычную палату. Как объяснили Владимиру, в связи с «перегруженностью реанимационного отделения». Он сразу приехал к матери, застал ее в ужасном состоянии. К пациентке без сознания просто никто не подходил. Под утро того дня она умерла. Вскрытие показало, что во время операции медиками была допущена перфорация (разрыв стенки органа) кишечника, что, по мнению Владимира и его юриста, и стало одной из основных причин смерти пожилой женщины.
О том, на что не обратили внимание медики, принявшие решение о хирургическом вмешательстве, почему пенсионерку в тяжелейшем состоянии перевели из реанимации в обычную палату и как в ночь смерти сын тщетно пытался разбудить дежурного врача, читайте с рубрике «Подробности» на сайте Chelyabinsk.ru.