Челябинский облсуд на основе вердикта коллегии присяжных заседателей огласил оправдательный приговор по уголовному делу в отношении 38-летнего Олега Мусиенко, который обвинялся в убийстве экс-игрока «Трактора», бизнесмена Валерия Попова. О непричастности мужчины к преступлениям, отвечая на вопросы присяжных, заявил ранее осужденный создатель банды Дмитрий Колесниченко, сообщили в пресс-службе облсуда.
По версии следствия, летом 2007 года Мусиенко вошел в банду Колесниченко и Алексея Иванова. 27 января 2008 года группа совершила убийство одного из учредителей ЗАО «Уральская миграционная трудовая биржа» и бывшего партнера Колесниченко по бизнесу Валерия Попова, известного в криминальном мире под прозвищем Дьякон. Главарей банды осудили в 2010 году. Мусиенко же до декабря 2013-го был в розыске. Дело рассматривали присяжные по его ходатайству.
Коллегия присяжных исследовала представленные сторонами доказательства, выслушала свидетелей. В том числе на вопросы присяжных посредством видеоконференцсвязи ответили Колесниченко, который настоял на непричастности Мусиенко к созданию банды и убийству, и Алексей Иванов. Последний дал показания, изобличающие оправданного.
В 1984–1991 гг. Валерий Попов был нападающим ХК «Трактор».
В результате 7 ноября присяжные провели в совещательной комнате более четырех часов, отвечая на поставленные вопросы по результатам голосования.
«Присяжные заседатели признали недоказанными все вменяемые Мусиенко преступные факты, – рассказали в пресс-службе. – После оглашения оправдательного вердикта Мусиенко был освобожден из-под стражи в зале суда. 25 ноября судья, председательствовавшая в деле, огласила оправдательный приговор. Мусиенко оправдан по обвинению в создании банды (ч. 1 ст. 209), убийстве (п. «з» ч. 2 ст. 105), в незаконном хранении и ношении оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ)».
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховный суд РФ. Но вердикт присяжных обжалованию не подлежит, стороны могут лишь указать на процессуальные нарушения, если таковые, по их мнению, были допущены при рассмотрении дела и сказались на выводах суда.
За Мусиенко признано право на реабилитацию.