Арбитражный суд области вечером в четверг, 4 декабря, полностью удовлетворил иск комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска о выселении благотворительного фонда «Теплый дом» из двух занимаемых им помещений. Об этом сообщается на сайте суда.
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
В открытом письме журналистам, разосланном в СМИ перед началом процесса, председатель фонда Михаил Щапов написал, что речь идет о двух подвальных помещениях, в которых с 2005 года располагаются детские центры «Ковчег» и «3:16». При этом, по словам Щапова, требования о выселении появились через месяц после проверки надзорных органов, которая была проведена, по словам общественника, по анонимному заявлению.
В своем иске КУИЗО просил суд выселить «Теплый дом» из нежилого помещения площадью 165 кв. м на ул. Ленина, 31 и такого же нежилого помещения размером в 160 кв. м на ул. Кудрявцева, 36.
«Выводы КУИЗО по результатам проверки были ошеломляющие, – найдено огромное количество нарушений, помещения используются не по назначению, находятся в аварийном состоянии, кругом грязь и антисанитария, – написал Михаил Щапов. – … Все претензии, предъявляемые в наш адрес от чиновников КУИЗО, возведены чуть ли не в ранг преступлений. На самом деле они, по сути, надуманы и созданы для реализации «заказа со стороны». У нас есть доказательства. В свое время мы получили помещения в подвалах, которые смогли восстановить и отремонтировать без привлечения бюджетных средств вместе с детьми и волонтерами».
Щапов также добавил, что одновременно фонд получил официальное письмо от территориального управления Росимущества с уведомлением нас об освобождении территории бывшего пионерского лагеря «Белочка» и детской дачи в поселке Каштак.
«Это еще один факт того, что кто-то ведет планомерную работу, напоминающую рейдерский захват, – написал Щапов. – Ведь в Каштаке, где на указанных территориях «Теплый дом» ежегодно организовывал летние лагеря для детей из детских домов и планировал построить там детский приют и деревню для приемных семей, все бывшие пионерские лагеря давно выкуплены под строительство элитного жилья».
Как пояснил руководитель секретариата председателя суда Сергей Поваляев, в резолютивной части решения не указано, что исковые требования подлежат немедленному исполнению, поэтому в том случае, если от истца не поступит заявления о необходимости немедленного исполнения, освободить помещения имеет право после вступления решения в законную силу.