В выходные в маршрутках №62 и 84 появились объявления об увеличении стоимости проезда с понедельника, 19 января, до 25 рублей, или на 40%. Горожане возмущены, перевозчики признаются, что если не сейчас, то чуть позже будут вынуждены поднять цены, глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев обещает разобраться в ситуации, а антимонопольная служба с вопросами направляет в Единый тарифный орган. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Сообщение, подкрепленное фото, от встревоженных челябинцев поступило в редакцию 74.ru вечером в воскресенье, 18 января. «В маршрутах №62 и 84 повышается цена до 25 рублей с 19 января, объявления приклеили в салонах», – рассказали читатели.
Оба маршрута очень востребованны у горожан – соединяют с центром отдаленные районы, такие как Чурилово, Шагол, «Парковый». Так, маршрутка №62 следует по маршруту «Улица Салавата Юлаева – улица Зальцмана», №84 – «ЧВВАККУШ – Зальцмана». Дозвониться до владельца маршрута №84 к моменту публикации материала не удалось, а вот в компании, обслуживающей маршрут №62, опровергли информацию об увеличении стоимости проезда. Повышение цен однозначно будет, но не сейчас, заявила сайту Chelyabinsk.ru директор ООО «Трейд-авто» Альфия Даутова.
«Никаких распоряжений о повышении цен за проезд в маршрутных такси №62 мы водителям не давали, как и санкций на расклейку объявлений подобного содержания, – подчеркнула Альфия Даутова. – Если в каком-то из наших автомобилей пассажиры видели объявление, то оно могло появиться по инициативе водителя. Этот водитель, если такой действительно есть, будет установлен и наказан. Мы, предприниматели, входящие в некоммерческое партнерство «Перевозчиков Челябинской области», на последнем собрании определились, что до конца января держим цены на прежнем уровне на всех своих маршрутах. Те, кто увидит объявления о повышении стоимости проезда в маршрутке №62, могут звонить в офис компании».
При этом Альфия Даутова отметила, что повышение цен все-таки будет, так как в два–три раза выросли цены на автозапчасти. «Мы используем автомобили Ford, комплектующие к ним производятся в Турции, и в связи с повышением курса валют цены на них выросли очень сильно, – отметила предприниматель. – Выросли в цене и расходные материалы. Так, бочка масла стоила 31 тысячу рублей, а теперь стоит 62 тысячи. Мы бы рады не повышать цены вовсе, но тогда перевозки станут нерентабельны».
Другие участники рынка уходят от ответа на вопрос, планируется ли повышение цен в ближайшее время. «Я не могу сказать ничего, пока не решено», – заявила индивидуальный предприниматель Светлана Деменюк, обслуживающая несколько маршрутов.
Гендиректор консалтинговой компании ООО «Кэмп» Яков Гуревич отметил, что объективных оснований для резкого роста цен за проезд нет, но частники имеют на это полное право. «Сейчас ведется много разговоров о попытках наведения органами власти порядка в этой сфере, надеюсь, это к чему-то приведет», – сказал Гуревич.
Тефтелев пообещал разобраться
Новость о повышении цен на проезд в маршрутках стала темой еженедельного опроса на сайте 74.ru. К 16:30 19 января в нем приняли участие порядка 500 чел. Почти 30% респондентов выразили готовность пересесть на общественный транспорт. Свыше 14% заявили, что будут больше ходить пешком. 23,3% будут ездить, как и прежде, на маршрутках, так как не видят выхода. Почти 28% признались, что их не волнует эта новость.
Евгений Тефтелев пообещал разобраться в ситуации с возможным повышением платы за проезд рядом владельцев маршруток. «Есть порядок, соответствующие контрольные органы, Единый тарифный орган, – заявил он на аппаратном совещании в понедельник. – Мы будем реагировать. Вопросы повышения платы за проезд, в том числе и на муниципальном транспорте, обсуждался и в горадминистрации, и в думе. Мы сочли нецелесообразным это делать – ни экономически, ни политически. Я думаю, и в этом отношении мы будем разбираться, в том числе с маршрутчиками».
Тефтелев добавил, что на этой неделе планирует встретиться с владельцами маршрутных такси. «Надо поговорить о том, что сегодня мешает нормальному движению, – сказал градоначальник. – Мне хотелось бы вживую поговорить. Приглашу заинтересованных людей на эту встречу, я имею в виду начальника ГИБДД, миграционную службу, потому что категории водителей есть разные, в том числе мигранты из стран ближнего зарубежья. Прокуратуру попрошу поучаствовать. Поговорим о том, что необходимо делать дальше в рамках подготовки концепции».
Сити-менеджер напомнил, что попросил специалистов проанализировать, соответствует ли сегодняшняя маршрутная сеть и безопасность пассажиров их потребностям, необходимы ли изменения.
В августе 2012 г. ряд частных перевозчиков известил о повышении цен на проезд с сентября с 15 до 18 рублей. Маршрутчики ссылались на удорожание топлива, энергоресурсов, аренды и необходимость увеличения зарплат водителей. Тогда Челябинское УФАС России инициировало проверку по факту одновременного повышения цен всеми маршрутчиками, однако наказания никто не понес.
Власти закупят автобусы
Два месяца назад областные власти предложили частным пассажирским перевозчикам Челябинска навести порядок на рынке, иначе они серьезно займутся оптимизацией и развитием муниципального общественного транспорта. 21 ноября на совещании глава региона Борис Дубровский заявил, что «надо задуматься над тем, чтобы вернуть этот вид деятельности в лоно государства».
19 января в пресс-службе челябинского УФАС России корреспонденту Chelyabinsk.ru посоветовали обратиться в Единый тарифный орган региона, который регулирует тарифы, в том числе и в сфере общественного транспорта.
Пока владельцы маршрутных такси думают о повышении цен на проезд и прощупывают почву, муниципальные власти направили все силы на возрождение общественного транспорта. Администрация Челябинска активно рассматривает возможности пополнения автопарка. Во вторник транспортники проведут переговоры с делегацией из Китая о возможности приобретения новых машин средней вместимости и строительстве автогазозаправочной станции (АГЗС) около МУП «Челябавтотранс» на улице Молодогвардейцев.
«Мы больше года работаем с рядом китайских фирм, – отметил директор МУП «Челябавтотранс» Эдуард Маховский. – Это единственные партнеры, которые сегодня хотят активно вкладывать в нас деньги. Два основных вопроса – газификация и лизинговая схема приобретения новых автобусов. Завтра к нам прибудет делегация из 12 человек. Количество автобусов, которые мы планируем приобретать, как раз станет известно по итогам встречи главы администрации и делегатов из КНР».
Директор МУП «Челябавтотранс» уточнил, что в России построены несколько заводов, которые собирают китайские автобусы. «Сегодня на них ездит вся Европа, – отметил Маховский. – По универсальности, по возможности для пассажиров это лучший вариант. Нас интересуют автобусы средней вместимости. Кроме того, мы участвуем в федеральной программе, и в июне у нас появится около 20 автобусов, ну и около полусотни автобусов будет приобретено по этой программе».
Евгений Тефтелев признался, что заинтересован в сотрудничестве с китайцами. «Там есть некие инвестиционные проекты, в том числе по газовой заправке, – сказал сити-менеджер. – Мы бы хотели, чтобы она была совместная, и заинтересованность нашего МУПа была инвесторами учтена».
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА