В областном центре оптимизируют троллейбусные маршруты и наладят выпуск собственного электротранспорта. Как сообщил 3 февраля глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев, в условиях непростой экономической ситуации взят курс на модернизацию трамваев. Однако новый оранжевый вагон будет приобретен у Усть-Катавского вагоностроительного завода по прошлогодней цене – 18 миллионов рублей. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Евгений Тефтелев в ходе рабочего визита во вторник побывал в трамвайном депо №1, где, в частности, осмотрел площадку, на которой проводится модернизация старых трамваев, и новый вагон, предложенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом, и троллейбус-гибрид.
«Увиденное на ЧелябГЭТ меня порадовало, – признался градоначальник. – Вижу нормальный здоровый коллектив. Финансовое состояние сложное, но вместе с тем предприятие думает об обновлении. Показали мне сегодня подход к реконструкции трамваев. Стоимость модернизированного трамвая составляет около четырех миллионов. В Челябинске в тестовом режиме работал один усть-катавский трамвай. Я разрешил руководителю ЧелябГЭТ Александру Портье этот трамвайчик купить в лизинг».
На ЧелябГЭТ Евгению Тефтелеву представили цех, где модернизируют трамваи. Специалисты к лету планируют выпустить на маршруты в Челябинске модернизированный низкопольный трамвай.
«Парк электротранспорта мы будем обновлять за счет внутренних резервов, – сказал сити-менеджер. – Модернизированный трамвай стоит четыре миллиона, а цена нового – 20 миллионов. Я не обижаю усть-катавский завод, но за 20 миллионов можно пять трамваев сделать с новой энергоэффективной технологией. Время такое, когда надо считать деньги».
По словам директора ЧелябГЭТ Александра Портье, в промышленном Челябинске электротранспорт должен быть приоритетным. На сегодняшний день сложилось так, что он сильно постарел. Средний возраст трамваев – 26,5 лет. В 2011 году начата программа их модернизации, которая продолжается по сей день. Сегодня на улицах города 20 модернизированных трамваев.
«В обновленных трамваях использованы энергоэффективные технологии, которые позволяют экономить электроэнергию при движении, – рассказал Александр Викторович. – Кроме того, они очень теплые внутри, и для пассажиров создается комфортная обстановка. Модернизированные трамваи более безопасные, потому что в салонах нет высокого напряжения, как в старых вагонах».
В челябинском парке электротранспорта около 300 трамваев. В 2015 г. планируется модернизировать 10 вагонов. По словам А. Портье, производственные мощности позволяют обновлять около 20 трамваев в год.
В 2013 году челябинские транспортники, решая проблему износа парка и расширения маршрутов, сделали четыре троллейбуса с большим автономным ходом. Гибриды до сих пор работают на маршруте 26а, связывая микрорайон Парковый с центром города. К лету этого года транспортники планируют выпустить первые новые троллейбусы.
«Нам на реализацию передано имущество миасского ремонтного завода, который давно уже не работает, – рассказал Александр Портье. – Оттуда мы взяли стапели, на которых изготавливаются троллейбусные кузова, и будем их делать сами. Уже начали. К лету появятся новые троллейбусы. Внешне они ничем не будут отличаться от прежних».
В Челябинске 274 троллейбуса. Их средний возраст – 16,8 года. Последний раз новые троллейбусы ЛиАЗ приобретались в 2008 г.
По словам руководителя ЧелябГЭТ, изготовление кузова будет обходиться примерно в миллион рублей, общая цена нового троллейбуса будет зависеть от комплектации.
Александр Портье добавил, что на конечных троллейбусных остановках планируется после оформления земельных участков построить ангары, чтобы зимой можно было обслуживать и мыть электротранспорт.
Репортаж с ЧелябГЭт смотрите на телеканале 74.ru.
3 февраля глава горадминистрации Е. Тефтелев заявил об оптимизации сети троллейбусных маршрутов, которые пересекаются с другими видами общественного транспорта. «Там, где троллейбусы сегодня не пересекаются с автобусами, они, несомненно, необходимы. Я попросил рабочую группу внести предложения по оптимизации этих маршрутов», – сказал градоначальник.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, видео Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА, монтаж Аликбека ЮСУПОВА