Потерявшегося на Иремеле туриста нашли спасатели из Усть-Катава
24 февраля 2015, 15:23
Гость
24 февраля 2015, 16:46
Сразу вертушку пустили бы, нашли бы полным сил еще в воскресенье...
Гость
24 февраля 2015, 20:28
туман...вертушка
Гость
24 февраля 2015, 20:55
В воскресенье погода действительно была нелётная,а вот почему вертушка не полетела на поиски в понедельник хотя не было ни ветра ни сильной облачности вопрос...
Гость
25 февраля 2015, 10:15
Гость
24 февраля 2015, 20:55
В воскресенье погода действительно была нелётная,а вот почему вертушка не полетела на поиски в понедельник хотя не было ни ветра ни сильной облачности вопрос...
совсем не вопрос - праздничный нерабочий день! день защитника отечества! война войной - обед по расписанию.
Гость
24 февраля 2015, 17:29
Туманы на Иремеле очень коварные, если упал туман или облако заблудиться пару шагов и несколько минут.
Гость
24 февраля 2015, 18:46
Нечего без компаса и карты, а так же без умения этим пользоваться, ходить по горам.
Гость
25 февраля 2015, 09:37
Гость
24 февраля 2015, 18:46
Нечего без компаса и карты, а так же без умения этим пользоваться, ходить по горам.
Когда видимость 5 метров, то карта вам не поможет. Да и нет там подробных карт. Только компас.
Гость
25 февраля 2015, 11:55
Гость
25 февраля 2015, 09:37
Когда видимость 5 метров, то карта вам не поможет. Да и нет там подробных карт. Только компас.
Только навигатор.
Гость
24 февраля 2015, 21:21
Читаешь комментарии и сплошь прям заядлые туристы и праведники! Дай вам всем Бог этого не испытать на себе! Не суди и не судим будешь! Спасибо всем кто не остался равнодушным! Николаю скорейшего выздоровления!
Гость
24 февраля 2015, 23:10
Реальные слова божий человек и тебе всех благ здоровья всем
Гость
25 февраля 2015, 07:57
Люди пишут с позиции здравого смысла - "не уверен, не иди в горы". Как можно пойти без навигатора, при ограниченной видимости?
Гость
25 февраля 2015, 16:09
Гость
25 февраля 2015, 07:57
Люди пишут с позиции здравого смысла - "не уверен, не иди в горы". Как можно пойти без навигатора, при ограниченной видимости?
...спрашиваем мы? А в ответ лишь сопли и "не судите и не судимы будете"
Гость
24 февраля 2015, 22:06
Тоже интересно послушать историю из уст Николая. Я бы тоже побродила в лесу в горах, но не зимой...
Гость
24 февраля 2015, 22:38
присоединяйся
Гость
24 февраля 2015, 22:46
кто мешает?
Гость
25 февраля 2015, 16:10
Гость
24 февраля 2015, 22:46
кто мешает?
Зима.
Гость
24 февраля 2015, 22:32
Молодец парень!! Не слушай никого,тут всякое понапишут,диванные командиры. Выжил и это уже огромная победа! Обязательно напишите,как он выжил,как ночевал,очень интересно! Сам в лесу пару раз чуть не оставался в 40 км от ближайших сел и цивилизации,а снега по пояс. Поэтому вожу с собой и спички,и аккумулятор,рацию и навигатор. От группы конечно ни в коем случае не отставать! Удачи!!!
Гость
25 февраля 2015, 00:50
Что значит "не слушай никого"? Выжил, хорошо, но надо ясно понимать, что человек серьезно ошибся, и лучше разобрать этот случай, чтобы другие такой ошибки не повторили.
Гость
25 февраля 2015, 10:40
Гость
25 февраля 2015, 00:50
Что значит "не слушай никого"? Выжил, хорошо, но надо ясно понимать, что человек серьезно ошибся, и лучше разобрать этот случай, чтобы другие такой ошибки не повторили.
Браво! Пожалуй самый адекватный комментарий.
Для Николая и всех таких как он, прежде, чем отправляться в лес, в горы и т.п., очень рекомендую прочитать на досуге книгу "Опасности в туризме, мнимые и действительные", чтобы не повторять чужих ошибок, которые могут очень дорого обойтись.
http://www.skitalets.ru/books/shturm_opasnosti/
Гость
25 февраля 2015, 16:11
+1 Не слушай никого! Поступи так же! И в следующий раз спасателей вызывайте через двое суток.
Гость
25 февраля 2015, 00:45
Вот упорный! Аж до тыгинских болот по сугробам проломился. Все-таки надо было сразу свои следы искать и не углубляться в лес, так все равно быстрее бы получилось. Ну и компас и карта, конечно, тоже обязательны на случай плохой видимости: и зимой, и летом. Иногда и одного компаса достаточно. Может, другим наука будет!
Ну а вообще, хорошо все-таки, что нашелся живым!
Гость
25 февраля 2015, 09:32
Дима, на верху скорее всего достаточно плотный фирн. Плюс метет. Сомневаюсь, что там какие-то следы можно найти было.
Гость
25 февраля 2015, 10:29
вот и не говори, дурная голова ногам покоя не дает, как говорится.
Гость
25 февраля 2015, 10:55
Гость
25 февраля 2015, 09:32
Дима, на верху скорее всего достаточно плотный фирн. Плюс метет. Сомневаюсь, что там какие-то следы можно найти было.
Следы надо искать по краю наста, у подножия курумного купола. У подножия - редколесье, и обычно граница между твердым настом и рыхлым снегом с глубокими следами хорошо просматривается. За несколько часов следы вряд ли замело бы настолько сильно.
Если начинаются глубокие сугробы, не надо надеяться, что можно срезать, надо продолжать поиски вдоль подножия. Если есть выбор, лучше пять-десять километров по границе наста вдоль подножия обойти, чем даже один километр по глубоким сугробам, не говоря уже о том, чтоб идти в сугробы в лес не зная дороги.
Как прийдет в себя, напишите, пожалуйста, как ему удалось выжить в холоде и темноте, были ли у него с собой средства огня.
Гость
24 февраля 2015, 20:44
"средства огня" это короткоствол, чтоли? ))
Гость
25 февраля 2015, 09:47
Николай был без огня, спички забыл в другом рюкзаке.
Гость
25 февраля 2015, 09:17
чет я не пойму, как можно зимой потеряться, можно же идти обратно по своим следам.
Гость
25 февраля 2015, 09:57
Просто на курумном куполе следов практически не видно, так как из-за сильных ветров там твердый наст, лед или голые камни. А если с вершины купола даже слегка отклониться в сторону при спуске, у подножия ошибка может составить уже несколько километров. А если продолжить движение в неверном направлении в надежде срезать и выйти к своим следам, то зимой возможны очень серьезные последствия. Именно для этого и нужно ВСЕГДА брать с собой компас: хоть летом, хоть зимой, так как погода в горах меняется быстро, и из-за маленькой ошибки можно очень серьезно встрять. Был бы компас, человек хотя бы не ушел бы в полностью противоположном направлении, как получилось на этот раз. Ну и, на мой взгляд, ошибка еще в том, что он не стал искать свои следы, двигаясь по насту вдоль подножия, а углубился в сугробы: силы в сугробах теряются очень быстро, а толщина снежного покрова там - не меньше метра.
Гость
25 февраля 2015, 10:34
на насте следов не остается, а где открытое место в метель все очень быстро переметает.
Но в густом лесу тропка в любом случае есть.
На самом верху в тумане можно ошибиться в выборе направления спуска и не попасть на тропу.
Но ломиться без тропы по сугробам до самого низа, не встречая никаких знакомых ориентиров, это только упертый самонадеянный человек может.
Гость
24 февраля 2015, 16:52
Николай решил испытать себя?!
Гость
24 февраля 2015, 18:39
И других...
Гость
24 февраля 2015, 17:10
Помощь только через сутки вызвали? А чо не через трое?
Родственникам браво.
Гость
24 февраля 2015, 20:26
И ещё отдельное браво за самостоятельные поиски.
Гость
24 февраля 2015, 19:20
Что такое gps навигатор горе-турист не знает?
Гость
24 февраля 2015, 20:58
ты бы лучше про компас спросил...
Гость
24 февраля 2015, 19:29
Счет за поиски направить этому "главе семьи" и экспертизу на вменяемость.
Гость
24 февраля 2015, 21:00
согласна!
Гость
24 февраля 2015, 20:04
горы дали тебе шанс выжить цени его
Гость
25 февраля 2015, 16:07
Не. Не горы дали. Спасатели.
Гость
24 февраля 2015, 20:59
Был там в эти дни видимость на горе метров10 была.За ним следом пошел товарищ с навигатором.У них были рации.Почему сразу вместе не пошли вот вопрос.Друг сам через сутки выбрался по прибору.А вообще в горах всякое бывает даже когда основательно готовишься.То что остался живой молодец не каждый бы смог в тех местах.
Гость
25 февраля 2015, 07:55
Сначала не каждый смог бы так попасть - не надо умалять подвиг.
В западных районах Челябинской области — магнитная аномалия: на советских картах было указано, что магнитное склонение может достигать двадцати шести градусов.
Теперь пусть поляну накрывает на сто человек,целое стадо одного б....а искало!
Гость
25 февраля 2015, 09:15
Согласен на все 100%. Башкой один не думает, а куча народа потом ищет "Бедолагу"...
Гость
25 февраля 2015, 09:46
Когда Николай заблудился. был сильный туман, пурга, видимость 10 метров, кто был в этот день на горе Иремель сами в этом убедились. Николай молодец достойно выдержал испытание, у него не обморожений ни истерики, всё было продуманно когда понял что заблудился. В запасе были плитки шоколада. Каждый из нас в любой момент может оказаться в экстремальной ситуации, Николай вышел из неё достойно. Молодцы инспектора парка Иремель г.Учалы, которые на двух снегоходах по сугробом, буреломам пробивались, а сотрудниками МЧС на лыжах, так как уже было вычислено предполагаемый маршрут Николая. И буквально с двух сторон подошли к Николаю. Напоили горячим чаем и ст.инспектор Артур парка Иремель и волонтёр Ильнур на своих снегоходах отвезли Николая и сотрудников МЧС в п.Тюлюк. Всех с счастливым окончанием поиска!
Было бы неплохо, если бы с Николая по суду взыскали стоимость поисковой операции. Это было бы другим наука.
Возможно, Николаю, пришлось бы для этого продать квартиру. Но это было бы заслуженно.
А так получается, Николай решил сэкономить 100 рублей на покупке компаса и запасных батареек к навигатору и потратил миллион бюджетных рублей.
Очень жаль, что Николай останется безнаказанным.
Гость
26 февраля 2015, 12:10
Буланов Дмитрий, а вы вообще читаете комменты, что в тех местах магнитная аномалия, и компасы не работают?!
Гость
24 февраля 2015, 17:08
Спасибо спасателям и волонтерам!
Гость
24 февраля 2015, 17:08
Николай! Здоровья тебе! Мы все волновались за тебя! бывшие из УФНС.
Гость
24 февраля 2015, 17:10
Хорошая новость!!!
Гость
24 февраля 2015, 18:03
Таким бедолагам нужно счёт за поисковые работы выставлять.
Гость
24 февраля 2015, 18:01
Слава Богу живой!!!!
Теперь, надеюсь, не будет отбиваться и геройствовать !
Гость
24 февраля 2015, 18:38
38 лет, а поступки малолетки.
Гость
24 февраля 2015, 19:29
а как живой то остался . как грелся. что ел оч интересно .
Гость
24 февраля 2015, 19:38
Интересно кому и что доказывал .Глупое испытание родительских нервов .Думать надо прежде всего о родных и близких а не показывать себя в 38 лет.Выздоравливай быстрей и берись за голову.
Гость
24 февраля 2015, 19:48
как здоровье кто нибудь напишите
Гость
24 февраля 2015, 19:49
Так парнишка "герой"? Как тот поэт в луганде...
Гость
24 февраля 2015, 19:49
Николай! Ты, безусловно, мужчина, но не испытывай судьбу понапрасну! Бывший коллега.
Гость
24 февраля 2015, 20:00
Да и пусть бы себе дальше гулял в горах,раз балбес такой. Выставить ему счет, за спасательные работы, чтоб другим чудакам неповадно было.
Гость
24 февраля 2015, 20:59
Из-за одного нерадивого "туриста" подняли на уши кучу народа и техники! Заставить оплачивать расходы, тогда подумал бы своей тыквой вместо головы. И другим таким же неповадно было бы.
Я бы еще поняла, если б бабушка или подросток,но здоровый лоб... слов нет.
Гость
24 февраля 2015, 21:51
у Ведов нашли )))))))
Гость
24 февраля 2015, 22:52
Как хорошо, что жив!
Гость
24 февраля 2015, 23:46
Кто в курсе, напишите, где он и как его здоровье? Нужна ли помощь?
Гость
24 февраля 2015, 23:49
Ну слава богу нашелся!!!
Гость
25 февраля 2015, 15:39
Коля! Ты счастливчик! Береги себя! Голова ты светлая!
Гость
26 февраля 2015, 13:57
Иремель это территория парка, государственное учреждение. Основная задача - сохранение природных комплексов и т.д. (положение о Природном парке " Иремель", от 31.12.2010 №524. Взимается плата 30 руб. с человека в сутки и за другие оказанные услуги посетителям парка ( постановление Правительства Республики Башкортостан). все средства получаемые парком в виде платы должны исключительно направляться на решение задач парка и т. д. можно много говорить. За время существования парка, нет хорошей маркированной тропы, которая читалась бы при любых погодных условиях, а парк должен быть заинтересован в туристах, привлечение денежных средств. Безопасность людей в первую очередь ложиться на парк. Летом тропа на топтана её видно . Зима есть зима. и никто не обязан покупать навигаторы, рации, компаса, карты для посещения природных парков. Молодец, что выжил. Здоровья и всего всего.
На Иремель я поднимался 5 или 6 раз. Да, самостоятельно, без проводников. И если есть карта и компас, а ты умеешь ими пользоваться, то заблудиться там можно только преднамеренно. Магнитной аномалии там никакой нет: компас работает. Проверено.
____________________
Основная задача "Природного парка" (см. положение) - сохранение природы. Чем меньше посетителей, тем природа лучше сохранится.
Перед Парком не стоит задача зарабатывать деньги на туристах. Задача - сохранить природу от таких туристов, как Николай. Иремель - это ООПТ, особо охраняемая природная территория.
____________________
Да, никто не обязан покупать карту и компас, когда идет в лес. Но будет правильным, если с такого туриста по суду будет взыскана стоимость поисковых работ. Возможно, Николай будет говорить, что не просил его спасать, что он хотел специально там покончить счеты с жизнью. Но всё равно, надо показательно его наказать, чтобы другим наука была.
Ведь, кроме того, что были задействованы большие ресурсы на организацию поисков, этими поисками был нанесен ущерб ООПТ, особо охраняемой территории.
Сейчас-1°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -6
5 м/c,
южн.
751мм 69%Потерявшегося на Иремеле туриста нашли спасатели из Усть-Катава