Последний год стал для e-commerce более чем успешным. Сложная экономическая ситуация и неоднозначность будущего заставила многих жителей Челябинска, также как и других регионов страны, изыскивать дополнительные способы экономии. Это затронуло не только сегмент продовольственных товаров, но и такой продукции, как товары для домашних питомцев. В итоге интернет-продажи товаров для животных выросли почти на треть.
Режим экономии побудил многих горожан отказаться от покупки дорогих кормов для кошек и собак в обычных магазинах, где в цену закладывается большой объём накладных расходов. Многие переориентировались на виртуальный сегмент, и это не удивительно, ведь в сети можно купить корм для кошек и собак от ведущих мировых производителей в среднем на 20–30 процентов дешевле, чем в рознице. Сэкономленные средства становятся хорошим подспорьем семейному бюджету в период кризиса.
В среднем число желающих купить корм для собак и кошек, а также для других домашних питомцев через Интернет за последний год выросло почти на 30 процентов. Примерно на столько же увеличились и объёмы продаж специализированных онлайн-магазинов товаров для братьев наших меньших. Рост торгового оборота интернет-магазинов поспособствовал ещё большей демократизации их ценовой политики. Сегодня покупатели могут наблюдать снижение цен на уровне 5–10 процентов по целому ряду товарных наименований.
Таким образом, кризис заставил жителей Челябинска обратить внимание на интернет-магазины товаров для домашних питомцев. Делать покупки в них выгодно, потому что можно сэкономить до трети суммы, которая была бы потрачена на приобретение тех же кормов в обычном магазине. Главная причина ценового разрыва – это разная политика ценообразования и больший торговый оборот виртуальных магазинов по сравнению с оффлайн-точками продаж.
ИП Власенкова Наталья Антоновна, ИНН: 784801959734, ОГРНИП 311784735600880.