RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Общественный транспорт развернут к людям

Общественный транспорт развернут к людям

Проект концепции развития общественного транспорта Челябинска, разработанный до 2016 года, не устроил участников круглого стола в Общественной палате города. На совещании 17 апреля было предложено продлить действие стратегического документа до 2020 года. С такой инициативой к авторам проекта обратился начальник управления транспорта миндортранса области Александр Филиппов. Подробнее о том, какие еще нарекания к концепции озвучили эксперты и что им понравилось, – в материале Chelyabinsk.ru.

Незамыленная концепция

По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Олега Козлова, авторы концепции опирались не на замыленный чиновничий взгляд, а попытались представить близкое к общественности мнение. Основная задача состояла в том, чтобы обеспечить безопасность и качество передвижения по мегаполису. Обозначенный в проекте срок до 2016 года максимально приземлен к жизни и был выбран исходя из существующей социальной и экономической ситуации.

Среднесуточная загруженность подвижного состава на маршрутных линиях муниципального транспорта Челябинска составляет 25%. В самых оптимистичных ожиданиях этот показатель должен достигать 70%.

«Сейчас для нас самое важное определиться, все ли в порядке на рынке пассажирских перевозок? Конечно, мы понимаем, что далеко не все проблемы решены. Например, процентное соотношение муниципального и частного транспорта в размере 30 на 70 никого не радует, – констатировал Олег Козлов. – Спросите любого пассажира на остановке, они скажут, что немуниципальный транспорт – это плохо, грубо и грязно. Хотя я всегда говорил: без маршруток можно обойтись, без частного бизнеса на городских перевозках – нельзя. Необходимо найти некий рациональный баланс».

Руководитель рабочей группы по созданию концепции Станислав Новичихин к вышесказанному добавил, что в основу концепции заложен анализ состояния дел на пассажирских предприятиях Челябинска: «Прежде всего мы посмотрели, какие проблемы у них существуют как в финансовом, так и в инфраструктурном плане. Именно от этого мы отталкивались и искали пути решения трудностей».

Все посылы должны идти от реальной информации, а ее на данный момент представлено слишком мало, отметил заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев. Чтобы детально понять, что мы имеем сейчас и к чему в итоге придем, необходимо заложить в документ экономические показатели. Пока же целевой индикатор в документе один – увеличение доли муниципального транспорта до 50%.

«Я считаю правильным, что была поставлена задача спасения муниципального транспорта. Только у него есть подвижной состав вместимостью 100 пассажиров, – заявил Николай Горяев. – Если такого транспорта на улицах не будет, в часы пик мы вообще никуда не уедем. Частные перевозчики такой техникой не обладают».

1 из 7

В схему транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Челябинске внесены изменения. На заседании гордумы 24 марта к критериям отбора перевозчиков добавилось шесть новых пунктов, самые резонансные из которых – выпуск на рейсы автомобилей с газомоторным топливом и оборудование транспортных средств системой навигации ГЛОНАСС.

Эксперту по транспортной логистике Якову Гуревичу показалось странным, что в концепции сказано о невозможности влиять на развитие транспорта градостроительными методами. При этом ссылки сделаны на недействительную схему градостроительного плана, утвержденного еще в 2003 году, и схему развития улично-дорожной сети, принятую в 1995-м.

«Все последние годы предпочтение в развитии транспорта отдавалось частным перевозкам, – посетовал Яков Гуревич. – Для этого расширяли дороги, уничтожали тротуары и вырубали деревья. Сейчас пришло время принять новую концепцию, но она точно не должна иметь двухлетний срок, хотя бы потому, что любой объект инфраструктуры и вид транспорта имеет намного больший жизненный цикл – как минимум 10–20 лет».

Сингапур здесь не нужен

По мнению представителя общественного движения «Челябинск – город, удобный для жизни» Вячеслава Ермакова, приоритет в концепции следовало отдать экологически безопасным видам транспорта – автобусам на газу, троллейбусам и трамваям. В представленном проекте транспорту с электрическим приводом внимания практически не уделяется, тогда как во всем развитом мире придерживаются другой точки зрения. Кроме того, Ермаков напомнил собравшимся о никак не упомянутом в концепции метрополитене. Для комплексного решения транспортных проблем в идеале не помешало бы пригласить на Южный Урал международных экспертов по городскому планированию, к примеру, знакомого с российскими реалиями Вукана Вучика.

«У нас сегодня нет задачи изучить международный опыт в общественном транспорте, – попросил вернуться к конструктиву председатель комиссии гордумы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Александр Вышегородцев. – Мы говорим о концепции развития муниципального транспорта в Челябинске. Нас не интересует опыт Москвы, Сингапура или Варшавы. У нас есть конкретные проблемы в нашем городе. Коллеги, не уходите в демагогию. Судьба метро нас сегодня тоже не интересует, это отдельная стратегическая задача, не сваливайте все в кучу, иначе мы с вами пофилософствуем, разойдемся и ничего не решим».

Группа энтузиастов из Челябинска «Дорогу велодорогам» организовала электронный опрос общественного мнения о популярности велосипедной езды. Горожанам предлагается ответить на несколько вопросов о проблемах транспортной инфраструктуры, препятствующих развитию велодвижения.

После этого свои комментарии к проекту представил директор аналитической группы «Интро-Н» Дмитрий Чудиновских. На его взгляд, ключом к построению эффективной системы общественного транспорта является правильный выбор финансово-экономической модели. Так, общепризнанным в мире считается принцип, согласно которому конкуренция перевозчиков за наиболее прибыльный маршрут с прямым сбором оплаты упраздняется, а взамен появляется конкуренция по качеству и стоимости перевозок. Достичь этого можно за счет централизованного сбора оплаты за проезд у единого оператора, уполномоченного выдавать разовые и длительные абонементы. Оплата услуг перевозчиков в этой системе производится с учетом фактически выполненных обязательств как по объему, так и по качеству услуг.

«Критиковать легче всего, но я рад, что такой труд все-таки появился, – подытожил Александр Филиппов. – Нужно согласиться с предыдущими ораторами: давайте проект продлим как минимум до 2020 года. Градостроительную политику тоже необходимо учесть. Все намерения строителей в документе нужно отразить».

Александр Филиппов также полагает целесообразным создание выделенных линий для общественного транспорта. Первые такие полосы, обособленные бордюром от основной проезжей части, малыми усилиями можно построить на Комсомольском проспекте и улице Братьев Кашириных.

По итогам обсуждения было принято решение обобщить критические замечания и доработать концепцию перед утверждением в гордуме. Если авторы документа прислушаются к голосу экспертов, у Челябинска появится шанс развернуть общественный транспорт в сторону интересов горожан.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
127
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления