Дизайнер Илья Бирман представил в своем блоге новую официальную схему движения трамваев, подготовленную его коллегой Александром Караваевым по заказу МУП «Челябинский городской электротранспорт».
«Схема получилась кайфовая и уже даже ездит в некоторых трамваях по городу (на остановках будет позже), – написал Илья Бирман. – Сначала пробовали печатать на матово-полупрозрачной подложке. Выглядело как iOS 7, но от яркого солнца получается слишком светло и нечитаемо. Вероятно, будет белая подложка».
Из нововведений – пропало слово «улица» в обозначении остановок. Дизайнер пишет, что долго не решался избавляться от него везде, но затем разработчики провели «плановое избавление от лишних слов».
«В результате здесь не только «Пушкина» вместо «Улица Пушкина», но и даже «Юность» вместо «Дворец спорта „Юность“» и «Колющенко» вместо «Завод имени Колющенко», – отметил Илья Бирман. – Еще мы пририсовали к гербу Челябинска пантограф, и оказалось, что так тоже можно».
Пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова подчеркнула, что сама схема движения не изменилась, был лишь обновлен графический дизайн.
«Челябинским трамваям давно требовалась новая схема, так как старая физически устарела – какие-то остановки были перенесены, какие-то сменили название, – объяснила Валентина Богомазова, – новая схема более читабельна и удобна пассажирам благодаря дизайнерской работе. Менять автобусную и троллейбусную схемы было нецелесообразно, в каждом автобусе висит его маршрут, и каждая остановка оборудована общей схемой движения муниципального транспорта. А трамваями часто пользуются с пересадками на узловых маршрутах».
Оформление трамваев и трамвайных остановок обновленными схемами движения планируется завершить к середине сентября.
Илья Бирман работает в дизайн-бюро Артема Горбунова и известен как разработчик типографской раскладки, позволяющей набирать специальные символы без использования символьных кодов. Раскладку Бирмана используют Яндекс, СУП, бюро Горбунова и студия Артемия Лебедева. Кроме того, проект челябинца вошел в финал конкурса новой концепции схемы московского метрополитена, но уступил варианту студии Лебедева.
Фото: Фото с сайта Ilyabirman.ru