28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

Автобусный парк взял курс на окупаемость

Поделиться

Челябинским транспортникам поставили задачи повысить окупаемость муниципального автобусного предприятия в следующем году, а также занять не менее 30-40% рынка пассажирских перевозок. Об этом было заявлено 9 сентября в ходе визита на МУП «Челябинскавтотранс» губернатора Бориса Дубровского и главы города Евгения Тефтелева, которым представили новые автобусы. Об обновлении автопарка и планах по повышению проезда в общественном транспорте – в материале Chelyabinsk.ru.

К визиту руководства области и города на муниципальном предприятии тщательно готовились. Рано утром сотрудники МУПа убирали мусор с обновленной остановки общественного транспорта и соседние газоны (Остановка, стилизованная под автобус с пассажирами, появилась в районе Молодогвардейцев, 3 несколько дней назад. – Прим. автора).

По словам главы Челябинска Евгения Тефтелева, губернатор впервые побывал на предприятии, и в целом подход к развитию МУПа и планы руководства ему понравились.

Дубровский и Тефтелев осмотрели новые большие автобусы «Нефаз», а также оценили возможности автобуса средней вместимости марки Bravis. В рамках федеральной программы МУП «ЧАТ» получило 10 «Нефазов» и 22 Bravis на метане.

Кроме того, гости побывали в ремонтном цехе и административном здании. «При сохранении частников на маршрутах Челябинска долю муниципального транспорта надо увеличивать, – сказал Евгений Тефтелев. – Мы считаем сейчас динамику по количеству перевезенных пассажиров. Думаю, что муниципальный транспорт работает примерно на 30% рынка перевозок. В начале года этот показатель по итогам 2014 года составлял 20%. Считаю, что 40% пассажиров города муниципалы могут спокойно возить».

Градоначальник уверен, что конкуренция с частными перевозчиками необходима. «У нас есть частные перевозчики, которые реально работают в рамках закона – обилечивают пассажиров, применяют кассовые аппараты, что исключает возможность ухода от налогообложения», – отметил он.

Ежедневно на маршруты Челябинска выходит 186 автобусов. Автопарк пополнился еще 32 единицами транспорта.

Обновление автопарка позволит челябинским транспортникам охватить большее число пассажиров. Директор МУП «Челябинскавтотранс» Эдуард Маховский уточнил, что «Нефазы» предназначены для улучшения доступности маршрутов для маломобильных групп населения. 10 больших автобусов будут курсировать на маршрутах №№ 15,16 и 18.

«Будем пробовать на всех маршрутах, поскольку автобус для нас новый, и нам нужно его поэксплуатировать во всех дорожных условиях, – объяснил Маховский. – Автобусы будут перебрасывать с маршрута на маршрут. Основная суть – обеспечить доступность основных маршрутов общественного транспорта маломобильным группам населения».

Между тем автобусы средней вместимости Bravis, закупленные в большем количестве, стояли в ряд без маршрутных указателей. Эдуард Маховский сообщил, что их еще необходимо протестировать. «Считаю, что автобусов Bravis мало для нашего автопарка, – сказал он. – Их должно быть порядка 50-70. 22 автобуса, вероятно, войдут в два-три маршрута. Это будут периферийные маршруты: где-то большой автобус геометрически не проходит по улицам, где-то пассажиропоток не позволяет их использовать».

По федеральной программе автобусы приобретаются с 30-процентной скидкой. По прайсу Bravis стоит 4,5 млн руб, «Нефаз» – 11 млн.

Новые автобусы на метане обходятся транспортникам гораздо дешевле аналогов на газо-моторном топливе. Так, по данным Эдуарда Маховского, в месяц заправка автобуса на дизельном топливе обходится в 70 тысяч рублей, а заправка метаном – в 40 тысяч рублей. Чтобы заправить Bravis потребуется 22 тысячи рублей в месяц.

По данным Э. Маховского, себестоимость билета в общественном транспорте на сегодня составляет 23 рубля.

На встрече поднимался и вопрос повышения платы за проезд. Евгений Тефтелев заверил, что повышения стоимости в ближайшее время не планируется, так как увеличение цены проезда автоматически приведет к росту социальных обязательств – субсидии на проезд льготников, оплачиваемых из городского бюджета.

«Все, что касается увеличения стоимости проезда, рассматривает орган, который регулирует эту сторону вопроса, – отметил градоначальник. – Наступит время, и, если экономика будет позволять защитить эти цены, тарифы, министерство тарифного регулирования будет рассматривать этот вопрос. Повышение проезда имеет обратную сторону – мы ведем социально направленную политику и думаем о людях, проезд которых мы частично оплачиваем. Здесь надо найти рациональное зерно. Говорим про повышение с января, сейчас сентябрь, и мы все еще ездим на старых условиях».

На сегодняшний день в МУП ЧАТ на газо-моторном топливе работает 30 автобусов марки «Лиаз», 6 – ПАЗов, 11 – «Нефазов» и 22 – Bravis.

Фото: Фото Евгения Емельдинова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку