Для подтверждения технико-экономических показателей проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск необходимо провести предпроектные изыскания. К такому выводу пришли участники совещания в уральской столице по развитию железнодорожного сообщения, сообщили в пресс-службе ЮУЖД.
В совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, представители правительств двух регионов, профильных проектных и научных организаций. Все они в очередной раз отметили, что строительство выделенной магистрали Екатеринбург–Челябинск (Уральская скоростная магистраль) со скоростью движения поездов до 250 км/ч – это один из приоритетных проектов развития железнодорожной инфраструктуры УрФО. Проект включен в актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года как составная часть международного скоростного транспортного коридора Москва–Пекин.
Как сообщал ранее Chelyabinsk.ru, проект ВСМ предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит центры двух регионов. В результате время в пути из одного города в другой составит 60 минут.
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) 22 марта подписали соглашение о создании проектной компании «Уральская скоростная магистраль». Эта структура должна разработать предварительное технико-экономическое обоснование проекта.