Межведомственная комиссия протестировала работу системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, сообщает пресс-служба минэкологии Челябинской области.
По заказу ведомства был создан единый центр обработки вызовов, закуплено и смонтировано оборудование и специальное программное обеспечение, подготовлен штат диспетчеров.
Завершение формирования системы планируется в 2017 г., а до этого времени остаются действующими номера 01, 02, 03 и 04 (при звонках со стационарных телефонов) и 101, 102, 103, 104 (при звонках с мобильных телефонов).
«В ходе приемочных работ членам комиссии, в которую вошли представители всех задействованных в системе региональных структур и ведомств, была продемонстрирована успешная работа диспетчеров областного центра обработки вызовов и их взаимодействие с другими службами экстренного реагирования, – рассказала заместитель министра экологии Челябинской области Светлана Костина. – Тестовый звонок, поступивший по единому номеру «112» в единый областной центр обработки вызовов, был принят дежурным диспетчером, который сформировал заявку и в автоматическом режиме передал ее всем задействованным в единой системе службам. Получив информацию, каждый участник системы принял условные меры реагирования в рамках своей компетенции».
Замминистра также отметила, что это только первый этап по формированию областной системы. На данный момент в челябинском центре обработки вызовов организовано 23 рабочих места дежурных операторов, установлено новейшее телекомоборудование – коммутаторы для приема и передачи обращений граждан, техника для хранения данных, современные IP-телефоны. Для того чтобы система заработала в полном объеме, необходимо дооснащение центра обработки данных, диспетчерских пунктов в экстренных службах по всей территории области, а также расширение штата диспетчеров.