В субботу, 20 августа, в канун Дня авиации, на аэродроме Калачево состоялось выступление авиаторов и парашютистов. Гости праздника смогли понаблюдать за фигурами высшего пилотажа, сфотографироваться с самолетами и вертолетами, а также почувствовать себя хозяевами неба.
Авиашоу открыли вертолет Robinson и летающая лодка «Ореон». После в небо поднялись мотодельтапланы. Яркие крылатые машины напоминали бабочек: такие же легкие и хрупкие. Несколько кругов пилоты ловко маневрировали в небе, то взмывая ввысь, то снижаясь почти до самой земли. Самой зрелищной частью выступления стал высший пилотаж спортивного самолета Як-52. «Спираль», «петля», «бочка», «колокол», «штопор» и другие фигуры захватывали дух даже у наблюдающих с земли.
После группа парашютистов загрузилась в кукурузник АН-2. Первый спортсмен спрыгнул с 1200 метров, приземлившись с флагом России. Тандемы, завершавшие выступление, прыгали с высоты 2600 метров. Как рассказали организаторы, самый опытный участник группы совершил 4450 прыжков – невероятное количество, особенно для тех, кто не может набраться смелости для первого прыжка.
Авиашоу собрало около тысячи зрителей всех возрастов. Дети, держащие в руках игрушечные самолетики, наблюдали за выступлением с большим восторгом, каждый раз восклицая: «Мама, папа, вы видели?!» Гости громко аплодировали пилотам и парашютистам.
«В наш профессиональный праздник мы стараемся сами полетать, а также организовать показательное выступление и ознакомительные полеты, чтобы люди видели, что такое авиация, – рассказал и.о. начальника Челябинского областного аэроклуба Михаил Трапиковский. – Каждый может испытать на себе ощущение полета, и это запомнится на всю жизнь».
«Человек, который один раз подержался за штурвал, никогда этого не бросит. Мне 67 лет будет, а я по выходным продолжаю подлетывать на маленьком самолете "Сессна"», – рассказал воспитанник челябинского авиацентра, бывший летчик-инструктор Александр Косых.
Он признается: мечтал летать с детства, правда, пришел к этому не сразу, а по окончании горного техникума. После смены в копейских шахтах спешил в авиацентр. Он работал инструктором в родном авиацентре, пилотом в «Аэрофлоте» (тогда еще единственной авиакомпании нашей страны), а также за рубежом в частных авиакомпаниях.
После праздничной части почувствовать легкость полета и полюбоваться родными краями с высоты нескольких тысяч метров могли все желающие. За отдельную плату людей катали на Як-52, Ан-2, вертолете R-44 и параплане. Также можно было совершить прыжок с парашютом, правда, в тандеме с инструктором.
Фото: Фото Татьяны Тихоновой