Маленькая Карина – живчик и непоседа, малышка ни минуты не сидит на месте и всегда собирает вокруг себя целую толпу ребятишек. Но пока девочке всего два года, и со сверстниками она общается на свом «птичьем» языке – малышам не нужно слов, чтобы понять друг друга. Однако уже очень скоро ситуация может измениться. Дело в том, что Карина совсем не слышит обращенную к ней речь – у нее врожденная тугоухость четвертой степени, и без помощи девочка может быстро отстать в развитии от свестников.
Карина родилась вполне здоровым, доношенным ребенком, но проблемы со слухом у крохи заподозрили еще в роддоме. «После аудиологического скрининга врач-неонатолог выявила отклонение и посоветовала нам обратиться к лор-врачу. После роддома мы практически сразу отправились в поликлинику, но доктор успокоила, сказала, что все у дочери хорошо», – вспоминает мама девочки Эльвина Гатауллина.
Однако со временем Эльвину все-таки начали посещать сомнения. Карина реагировала только на очень громкие звуки, если хлопнет дверь, упадет что-то очень тяжелое, а к году малышка так и не произнесла ни заветного слова «мама», ни шкодного «дай!», лишь невнятные звуки без намека на осознанную речь. Тогда женщина снова пошла к доктору и попросила направление в сурдологический центр. «Специалисты провели скрининг, и выяснилось, что дочь практически совсем не слышит, у нее самая тяжелая степень тугоухости», – рассказывает челябинка.
Дальше больше. Малышку начали обследовать детальнее, чтобы составить индивидуальную программу реабилитации, и помимо проблем со слухом выявили еще одну серьезнейшую патологию – у Карины нашли врожденный порок сердца. «У дочки неправильно сформировалась межжелудочковая перегородка, и из-за этого один из клапанов сердца работал неправильно», – объясняет Эльвина.
Сейчас Карина с мамой в челябинском федеральном кардиоцентре. 25 августа малышку прооперировали, и ее жизни теперь ничего не угрожает. Маленькую пациентку врачи уже перевели в палату, чувствует она себя хорошо, но в последние дни все больше капризничает. «Дочка меня совсем не слышит, даже когда я рядом, – сетует женщина. – Я не могу объяснить ей, что происходит, почему мы не дома, почему к нам постоянно приходят люди в белых халатах».
Сейчас, когда проблема с сердцем практически решена, мама с дочкой готовятся начать долгий и очень непростой путь реабилитации по слуху. Карине уже дали путевку в специализированный детсад для слабослышащих детей, на занятия их ждут специалисты-сурдологи, логопеды, но приступать к реабилитации без хороших слуховых аппаратов бессмысленно.
Эльвина подала документы в соцзащиту и попросила выделить для дочери необходимое оборудование, но по очереди Карина получит аппараты не раньше, чем через год. За это время упущено будет слишком много – девочка отстанет в развитии от сверстников и потом догнать их будет крайне сложно. Малышке предстоит сначала научиться понимать звуки, складывать их в слова, в то время, когда обычные дети уже научились это делать и начинают говорить предложениями.
Купить слуховые аппараты для дочери самостоятельно у Эльвины нет возможности – она одна воспитывает девочку и сейчас в декретном отпуске, а аппараты стоят почти 170 тысяч рублей. Расчитывать семья сейчас может только на помощь неравнодушных челябинцев и верит, что таковые обязательно найдутся.
Если вы хотите помочь Карине научиться слышать голос мамы, голоса ее друзей, звуки окружающего мира, вы можете сделать любое перечисление на ее странице на сайте Русфонда. Также можно отправить любое количество СМС со словом ДЕТИ на номер 5542 (стоимость СМС 75 рублей). Владельцы iPhone могут сделать пожертвование через мобильное приложение.
Фото: Фото предоставлено семьей Отузовых