Город Транспорту не смогли расставить сети

Транспорту не смогли расставить сети

Комиссия челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) 21 октября приняла решение не отменять результаты конкурса на разработку новой маршрутной сети города. При этом антимонопольщики нашли нарушения в действиях заказчика аукциона, сообщила корреспонденту 74.ru замруководителя УФАС Влада Ливончик.

«Мы признали жалобу на действия конкурсной комиссии необоснованной, в ходе рассмотрения и проведения внеплановой проверки были выявлены иные нарушения, в том числе по установлению требований, которые не касались объектов закупки – по обладанию исключительными правами, а также в действиях комиссии по содержанию протокола и по соотношению критериев, – уточнила Влада Ливончик. – Но, принимая во внимание, что два оставшихся участника предложили наименьшую цену, а опыт не имели, порядок оценки на результаты повлиять не мог. В связи с этим, обладая правом антимонопольного органа принимать решения не отменять закупку даже при наличии нарушений, если они не повлияли на результаты, мы результаты не отменяем. Материалы дела будут направлены в соответствующие правоохранительные органы, будут привлечены к административной ответственности. Результаты остаются в силе».

На заседание не приехали участники конкурса – подавшая жалобу пермская компания «РАДАР» сослались на удаленность от Челябинска, о других компаниях речь не шла. В качестве слушателей пришли начальник управления транспорта Роман Болотов и его заместитель Наталья Кулакова.

1 из 2

ООО «РАДАР» указало в качестве доводов некорректное составление декларации, лингвистические проблемы (какие конкретно – не уточняли) и иные причины.

Члены комиссии УФАС спрашивали представителей управления транспорта и управления муниципального заказа об унифицированной форме, которая не соответствует статье федерального закона, а также о конфликте интересов. Внимание членов комиссии привлекло то, что руководитель второй компании-участника конкурса – Челябинского института генерального плана и транспорта (ЧИГПТ) – Александра Павлюченко, также является депутатом городской думы. После отказа победителя конкурса (ООО «ТЕЗАН») маршрутную сеть, вероятно, будет разрабатывать именно ЧИГПТ.

«Формулировка закона предусматривает декларирование отсутствия конфликта интересов, в первую очередь перечисляет, являются ли родителями, супругом или иные отношения, а потом о взаимодействии между участником и заказчиком – есть ли оно. Действительно, прямо в законе не написано, что депутат не может принимать участие. Мы попытались поискать основания для отклонения, прямого такого нет, – подчеркнула Влада Ливончик. – Мы уточнили, оплачиваемая ли должность, нам ответили, что этот депутат гордумы не получает оплаты за представление интересов жителей в гордуме. Этот вопрос напрямую не урегулирован законом, я обращала внимание комиссии на это, спрашивала, знали ли, что он депутат, принимая решение и обладая информацией. Решение всё равно за конкурсной комиссией, они определяют, есть конфликт интересов или нет. Комиссия ответила, что конфликта интересов нет. Мы не можем такой вывод сделать, заказчик тоже, обратим внимание правоохранительных органов, там уже оценят и придут к тому или иному выводу».

Кроме этого, возник вопрос по передаче исключительных прав: «Как требования к участникам они не написали, что лицо должно обладать исключительными правами, если документацией контракта предусмотрена передача этих прав. Заказчик сказал, нет этого в документации. По сути, лишнее требование».

1 из 2

Темой дискуссии стали также указанные в конкурсной документации критерии. По сути, чиновники предпочли квалификации низкую цену. «Они установили ценовой критерий 80, а 20 – не ценовой (квалификация), хотя в постановлении правительства РФ №1085 указано наоборот – 20 должно быть ценовое, 80 опыт. Ну и, наверное, для научно-исследовательской работы опыт важнее низкой цены. Мы посмотрели – опыта ни у одной из компаний нет, кроме "РАДАРа", который был отвергнут по формальным основаниям. Подняли документы предыдущей закупки и увидели, что форма была та же самая, то есть это наверняка типовая форма», – отметила Влада Ливончик.

Претензиями УФАС, по которым будут возбуждены административные дела, стали установление направомерных требований и критериев, а также неправомерное формирование протокола.

Замначальника управления транспорта Наталья Кулакова в беседе с корреспондентом 74.ru отметила, что раз конкурс не был отменен, теперь контракт может быть заключен с ЧИГПТ: «Думаю, что будет, потому что не отменены результаты. Подписание контракта не будет 24-го, поскольку победитель уклонился. Будем предлагать второму участнику конкурса, мы еще не знаем, согласится он на заключение контракта или ответит отказом».

Второй участник конкурса – ЧИГПТ – на момент написания статьи был еще не в курсе решения УФАС. Руководитель компании Александр Павлюченко заявил, что готов подписать контракт при соблюдении некоторых условий.

1 из 2

«Я от вас только узнал, что конкурс не отменили. Официально мне еще не было предложено заключать контракт. У нас состоится диалог с управлением транспорта, потому как мне бы хотелось понять исходные данные, – подчеркнул депутат. – Самое главное – подсчет пассажиропотока и корреспонденций, что еще при прежнем начальнике управления Олеге Козлове было сделано. Если они мне расскажут, по какой методике это было сделано и возьмут на себя ответственность, потому что если допущена ошибка в подсчете пассажиропотока, эта ошибка перейдет и на маршрутную суть».

Александр Павлюченко привел пример с одним маршрутом: «Допустим, пять тысяч пассажиропоток, в автобусе вмещается 110 человек, они загружены на 70–80%. Чтобы перевезти эти пять тысяч, потребуется около семи автобусов большой вместимости. Но если, когда заработает новая маршрутная сеть, окажется, что поток там не пять, а восемь – машин потребуется больше, а уже заключен госконтракт, и с чего ради заказчику добавлять автобусы? А заставить его мы не сможем».

«Это очень значимый фактор. Будет выяснение методики пассажиропотока, когда нам представят исходные материалы в соответствии с техзаданием, мы их проанализируем. К концу года сеть должна быть разработана, максимум в январе – поскольку дата подписания смещается. Конечно, мне бы хотелось этот контракт, и не только делать, но и внедрять. Мы потому демпинговали, что это наш родной город и хочется сделать его хорошим», – заключил Александр Павлюченко.

Как сообщал 74.ru, ООО «ТЕЗАН», выигравшее конкурс на разработку новой маршрутной сети Челябинска за один рубль, отказалось от исполнения работ. Напомним, всего на аукцион было подано три заявки, однако конкурсная комиссия отклонила предложение пермского ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» разработать маршрутную сеть за 2 млн 550 тысяч 1 рубль. Требованиям соответствовали заявки ООО «ТЕЗАН» и ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта» (ЧИГПТ). Последний предложил цену в 500 тысяч рублей – по всей вероятности, именно возглавляемый депутатом гордумы Александром Павлюченко ЧИГПТ разработает новую маршрутную сеть Челябинска.

1 из 2

При этом компания «ТЕЗАН», судя по документам на сайте госзакупок, не имеет опыта реализации подобных проектов, занимается строительством жилых и нежилых зданий, тогда как ЧИГПТ разрабатывал проектную документацию обустройства пешеходных переходов в нескольких районах Челябинской области и в Миассе, а «РАДАР» оптимизировал маршрутные сети и исследовал пассажиропоток в Перми, Березниках, Оханске, Гуково, Батайске, Улан-Удэ, Рязяни, Соликамске, Томске и Йошкар-Оле. Из этого следует, что единственным решающим критерием в итоге оказалась цена. При этом заявка пермской компании «РАДАР» была отклонена из-за ошибки в оформлении документов. Компания обратилась в антимонопольную службу и Челябинское УФАС потребовало от мэрии приостановить заключение контракта на выполнение научно-исследовательских работ по подготовке новой маршрутной сети областного центра.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев посчитал, что областной столице нужна не новая маршрутная сеть, а внесение правок в нынешнюю: «Надо выждать определенные сроки, рабочая группа уже работает. От ее имени начальник управления транспорта докладывает, думаю, в конце недели уже буду владеть информацией. Основы сети уже есть, нужны правки, основа наработана годами. Сегодня можно привлечь специалистов, которые занимаются в том числе этими вопросами, и рабочая группа работала с участием ученых. Давайте уважать закон и раз организация берется за выполнение работы, наверное, будет работать вместе со специалистами администрации города и дадут результаты, которых мы ждем».

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления