RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

752мм 41%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Город Трамваи предложили спустить в метро

Трамваи предложили спустить в метро

27 октября в Челябинске прошла интеллектуальная вечеринка Pecha Kucha – одно из мероприятий международного архитектурного конкурса Archchel-2020. Восемь спикеров за шесть минут рассказывали о своих проектах, а затем отвечали на вопросы публики. Самое важное для челябинцев – как изменят площадь Революции, зачем пускать трамвай под землю, будут ли закопаны подземные переходы – в материале 74.ru.

Трамваи предложили спустить в метро | 74.ruТрамваи предложили спустить в метро | 74.ru

Трамваи – роскошь или средство передвижения

«Пока одни ставили крест на существовании общественного транспорта, Евгений Самойлов искал ответ на совершенно другой вопрос: "Когда трамвай обгонит Ferrari?"», – так организаторы вечеринки представили выступление замдиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Евгения Самойлова.

«Думаю, мало кто знает, что трамвайная система Челябинска 30 лет назад была самой лучшей в мире, – заявил Евгений Самойлов. – Конечно, не такой комфортной, как во многих европейских городах, но очень производительной – в течение двух часов подвозила 60-тысячный коллектив ЧТЗ. Сейчас в Челябинске упор на автомобилизацию – расширение дорог за счет городских пространств (пешеходных тротуаров и зеленых зон), развитие африканского вида транспорта – маршруток, которые еще больше загружают город, а трамвайная система стагнирует, предельно изношены инфраструктура и подвижной состав. Челябинск повторяет негативный мировой опыт».

1 из 2
Замдиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Евгений СамойловЗамдиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Евгений Самойлов
Замдиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) Евгений Самойлов

По словам замдиректора УКВЗ, Челябинску необходимо правильное планирование городской среды, определение приоритетов: «Во всем мире приоритеты – человек и экология, расширяются переходы, развивается экологичный магистральный вид транспорта, делаются велодорожки, ограничивается использование машин. И у нас есть шанс перед саммитом все это выполнить – есть существующая транспортная сеть, есть научная база, есть УКВЗ».

В проекте Евгения Самойлова – пуск через город трех магистральных линий, организация под них системы подвозящего транспорта, корректировка расписания маршрутов и введение системы двух пересадок – человек платит один раз и пересаживается с подвозящего транспорта на магистральный. Но пока неясно, согласится ли на такие планы администрация города.

«Помимо этого, требуется интегрировать в метро существующую трамвайную сеть – таким образом, скорость в системе увеличивается, и мобильность жителей новых густонаселенных микрорайонов достигается только за счет магистрального рельсового транспорта. В Челябинске все есть, нужны политическая воля и команда, которая реализует этот проект», – заключил топ-менеджер завода.

После презентации проекта Евгений Самойлов пояснил корреспонденту 74.ru некоторые моменты взаимодействия завода с челябинской мэрией.

В последние годы УКВЗ поставил Челябинску лишь один новый трамвай – больше не получается или администрация не просит?

– Мы готовы и сделаем столько, сколько надо, все зависит от администрации города. Сейчас прорабатывается вопрос по транспортной схеме, и будем надеяться, что все задумки будут реализованы, и челябинцы получат в том числе новые трамваи, троллейбусы, автобусы, и их парк значительно обновится.

Будете сотрудничать с «Челябинским институтом генплана и транспорта» (разработчиком маршрутной сети. – Прим. автора)?

– Будем с ними контактировать. Мы открыты и готовы к сотрудничеству. После вашего вопроса я так понимаю, что с ними нужно выйти на контакт и пообщаться подробнее. Просто там приоритеты в техзадании почему-то не расписаны, лишь по вместимости, не по типу транспорта. И у нас были опасения, что там трамвай не прописан, и могут подразумеваться большеместные автобусы. Конечно, это уже вряд ли можно исправить: заказчик – управление транспорта администрации города, и проектировочный институт будет подстраиваться в первую очередь под их условия и требования.

Возвращаясь к трамваям. Единственный новый – отчасти низкопольный. Какими будут следующие трамваи, которые вы хотите поставить Челябинску?

– Администрация один спросила, мы его поставили, а так у нас есть и более низкие – трехсекционные, которые к чемпионату мира по футболу сделали и в Самару отправили. Там три секции и полностью низкий пол. Думаю, в Челябинске тоже можно их эксплуатировать, но рельсы в некоторых местах придется заменить. На магистральных маршрутах однозначно должны низкопольные трамваи работать, а на подвозящих можно смотреть.

Вы предлагаете отправить трамваи под землю, в тоннели метро, которого нет – ставите задачу на далекие-далекие годы?

– Это задача на ближние годы, чтобы увидеть, как можно сделать метротрам и не тратить ежегодно 600 млн из городского бюджета на содержание неработающего метрополитена. Выкопанные тоннели нужно содержать, это бесполезное занятие, и одна линия метро из пяти станций не имеет смысла, она убыточна. Зато интегрировав трамвайную линию в существующий тоннель метро, мы избавимся от двух проблем – дорогой долгострой и узкое место с очередями трамваев от улицы Цвиллинга до проспекта Ленина.

По образцу Калининграда

Проспекту Ленина был посвящен другой доклад – гендиректор проектного института «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин предложил очистить главную улицу города от рекламы, которая «на 80% не приносит в городской бюджет ни одного рубля», и замостить гранитом площадь Революции. Примером он назвал площадь Победы в Калининграде.

«Хотел и стелу поставить, но мне сказали оставить Ленина на месте, – смеется Василий Важенин. – Наверное, только в Челябинске главная площадь в асфальте. Меня очень сильно впечатлила площадь в Калининграде, я там ходил и думал "Офигенно! Но почему не у нас?". И когда проектировали нашу, думали об их площади. Привели в порядок площадь Революции, заменили все асфальтное покрытие гранитным. Сначала это вызвало шок, а потом говорят "Действительно, Москва так делает, а мы чем хуже?". Мы не хуже и можем сделать даже лучше».

Гендиректор проектного института «УралНИИСтромПроект» Василий ВаженинГендиректор проектного института «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин
Гендиректор проектного института «УралНИИСтромПроект» Василий Важенин

По словам Василия Важенина, работа над проектом началась четыре месяца назад и делилась на несколько направлений – фасады, рекламные площади, плоскостная часть проспекта Ленина (остановки и парковки): «Мы полагали, что фасады нужно привести к историческому оригиналу. Достаточно просто выкинуть всю рекламу и переработать все».

Проект, представленный на Pecha Kucha, во вторник был одобрен губернатором Борисом Дубровским. Как рассказал главный архитектор Челябинска Николай Ющенко, с использованием опыта соседних городов-миллионников разработана нормативно-правовая база, позволяющая решать вопросы размещения рекламы, вывесок, формирования городской среды, приведения фасадов зданий в центре к их первоначальному архитектурному облику и другие вопросы благоустройства.

Позднее, в разговоре с корреспондентом 74.ru, Николай Ющенко уточнил, что соответствующий документ находится на согласовании властей, и говорить о нем подробно можно будет только в ноябре.

Глава региона одобрил проект, а один из участников интеллектуальной вечеринки спросил Василия Важенина о подземных переходах: «Почему ни один из них в ваших планах не закопан?».

«На самом деле подземные переходы выполняют функционал и освобождают поток транспорта от засилья пешеходов. Если добавить на площади Революции пешеходный переход, проехать будет невозможно, – подчеркнул директор «УралНИИСтромПроекта». – Скажу больше, запроектировано еще несколько, и они будут реализовываться в ближайшем будущем».

По всей вероятности, Василий Важенин имел в виду переходы по обе стороны Троицкого моста на улице Кирова: в ближайшие три года планируется строительство подземных пешеходных переходов на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Кирова, пешеходной Кировки и улицы Труда. Кроме того, запланированы два новых подземных перехода на Привокзальной площади: запроектирован переход от улицы Овчинникова до вокзала, и от бывшего ПТУ-68 до пригородных касс. Существующий переход у проходной завода Колющенко будет реконструирован и дополнен выходом к трамвайному кольцу. Проектировщики обещали, что все 14 выходов будут оборудованы лифтами для инвалидов. Также в планы заложены новые подземные переходы на перекрестке проспекта Ленина и улицы III Интернационала, возле «БД "Спиридонов"».

Участники вечеринки активно задавали спикерам вопросыУчастники вечеринки активно задавали спикерам вопросы
Участники вечеринки активно задавали спикерам вопросы

«Интеллектуальная вечеринка Pecha Kucha стала одной из площадок для обсуждения изменений городского пространства в рамках международного архитектурного конкурса ARCHCHEL-2020, – отметила директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова. – На этой неделе уже завершилась онлайн-викторина, за время которой жители могли проверить свои знания о городе, в котором живут. А в скором времени мы сможем познакомить всех желающих с архитектурной выставкой и эскизами, представленными специалистами из разных уголков мира».

Вопросы для викторины готовил известный челябинский краевед-градозащитник Юрий ЛатышевВопросы для викторины готовил известный челябинский краевед-градозащитник Юрий Латышев
Вопросы для викторины готовил известный челябинский краевед-градозащитник Юрий Латышев

Фото: Фото Татьяны Тихоновой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
253
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления