Новая маршрутная сеть Челябинска будет рассчитана на пять лет, заявил на круглом столе по транспорту в четверг, 17 ноября, депутат городской думы и директор института генплана и транспорта Александр Павлюченко.

«В техзадании от заказчика не предусмотрен расчётный срок маршрутной сети. Мы берём за основу генплан Челябинска до 2020 года или вариант до вступления в силу нового генплана, – отметил Александр Павлюченко. – Для себя оперируем 220-м федеральным законом, по которому маршрут предоставляется организации на срок не менее пяти лет. Считаю, что в эти пять лет должно проводиться дальнейшее исследование, и чтобы в нем помогали автотранспортные предприятия. В Екатеринбурге в каждой единице общественного транспорта есть видеокамеры, которые фиксируют людей для определения корреспонденции, и есть ежедневная отчётность – куда ездят люди и где пересаживаются. Если у нас это внедрить, будет более точное понимание маршрутов».
По словам депутата, челябинские специалисты тщательно изучили опыт разработки маршрутной сети в Москве, Казани, Чебоксарах. Самый большой плюс столичной сети он отметил в объединении автобусов и маршрутных такси, при этом добавив, что принимать эту схему за основу преждевременно.

«Можно рассматривать и Казань, но это специфичный город в отношении к нам, промышленному городу. Есть ноу-хау, их можно применить в Челябинске на бумаге, а на практике они не реализуемы, – подчеркнул Александр Павлюченко. – В Екатеринбурге недавно приняли новую сеть, был определён центр города, зафиксировали определённые пересадочные узлы, которые требовалось дополнительно доработать с точки зрения строительства и увязки с внешней улично-дорожной сетью. За основу был взят центр и к нему пересадочные узлы. У нас маршруты составляют порядка 48 километров, у них около 20. У нас специфика – наши люди, которые хотят из точки А в точку Б ехать с минимальным количеством пересадок».
Замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников заметил, что в перечисленных городах есть метрополитен, который вносит свои коррективы.
«Выбрана концепция с как можно меньшим количеством пересадочных маршрутов, хотя пересадочные узлы зафиксированы, и они занимают около 15% пассажирооборота, – добавил Александр Павлюченко. – На данный момент мы анализируем исходные данные от управления транспорта, делаем матрицу пассажирской корреспонденции, чтобы усилить понимание, откуда и куда едут люди с транспортных микрорайонов, на которые мы поделили весь город. Эти данные лягут в основу маршрутной сети. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы – у нас опорный, и в Челябинске, как во всем мире, планируется развитие трамвая. Будем предлагать довести линии до новых микрорайонов».

После круглого стола Александр Павлюченко сообщил корреспонденту 74.ru, что трамвайную линию продлят от проспекта Победы через Новоградский тракт до микрорайона «Парковый-2», а в Чурилово запустят троллейбус. Начальник управления транспорта Роман Болотов добавил, что эти работы будут согласовываться с новым генеральным планом города.
Будет ли обновляться транспортный парк Челябинска, как город был поделён на транспортные микрорайоны, какая модель взята за основу концепции новой маршрутной сети столицы южного Урала – сегодня в рубрике «Подробности» на сайте 74.ru.
Мнение о том, какому виду транспорта вы бы отдали предпочтение в концепции маршрутной сети, можно высказать в опросе 74.ru.
Напомним, до 19 декабря победитель конкурса на разработку новой маршрутной сети южноуральской столицы – Челябинский институт генерального плана и транспорта – должен представить готовый план маршрутной сети. На прошлой неделе поучаствовать в его разработке предложили всем горожанам.
Как сообщал 74.ru, приоритетом в концепции новой маршрутной сети станут трамвайные и троллейбусные линии. Oб этом заявил 14 ноября глава Челябинска Евгений Тефтелев.
Сейчас муниципальные автобусы и электротранспорт охватывают чуть более 30% рынка пассажироперевозок. Новая маршрутная сеть позволит не только увеличить количество муниципального транспорта, но и минимизировать число нелегальных перевозчиков на дорогах города, отметили в администрации Челябинска. Первостепенная задача – достигнуть результата 50% на 50%.
Направить свои предложения можно на электронную почту написать письмо или по телефону: 8-351-945-56-90 до 1 декабря.
Фото: Фото автора