RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -7

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город Бизнес Кто проиграл McDonald’s и Burger King

Кто проиграл McDonald’s и Burger King

Международная сеть ресторанов быстрого питания Burger Club покинула рынок фастфуда Челябинска. Последнее заведение под этим брендом проработало в Ленинском районе два года, но и оно на днях закрыло двери. Почему, казалось бы, популярный фастфуд не выдержал конкуренции и какое заведение может появиться на этом месте – в статье на Chel.ru.

На рынок общепита Челябинска международная сеть ресторанов быстрого питания Burger Club, созданная в Украине, вышла осенью 2014 года. Два заведения – на Кировке и в центре Ленинского района – были открыты по франшизе. Тогда челябинские предприниматели были полны надежд. Инвестиции в целом оценивались в сумму около 12 миллионов рублей, на окупаемость предполагалось выйти через полтора-два года. Мало того, по словам держателя одной из франшиз Burger Club в Челябинске Елены Коростелевой, в течение двух лет они планировали открыть не менее пяти точек.

Однако ресторан, открывшийся на Кировке, продержался лишь четыре месяца. Главной причиной его закрытия владельцы назвали высокую плату за аренду.

Второй Burger Club разместился в только что построенном тогда двухэтажном здании на пересечении улиц Дзержинского и Гагарина. На первом этаже размещался собственно ресторан фастфуда на 60 мест, с интерьером в традиционных для Burger Club красно-белых тонах и просматриваемой кухней, на втором через некоторое время открылась кофейня «Сахар». Основу меню ресторана составляли бургеры, приготовленные, по словам инициаторов проекта, из 100% говядины. Также посетителям предлагались роллы (лаваши с разнообразными начинками), салаты, большой выбор закусок, обжаренных во фритюре, десерты и напитки. Средний чек, включая напиток, варьировался на уровне 150–200 рублей. В последние месяцы расширился ассортимент кофейни, гости могли заказать там завтраки, обеды и ужины. Посетители могли воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Таким челябинцы увидели новый бренд два года назад

До середины ноября 2016 года ресторан Burger Club еще продолжал работать. Но в последние дни двери заведения были закрыты, иллюминация по вечерам отключена, и только ветер трепал рекламный баннер по стене.

«Ресторан закрыт, – подтвердил в разговоре с корреспондентом 74.ru управляющий рестораном быстрого питания Burger Club на улице Дзержинского Антон Китаев. – Помещение продано, новый собственник поднял арендную плату. Мы закрылись и съехали».

По словам Антона Китаева, при прежних арендных ставках ресторан продолжал бы свою деятельность. В то же время искать приемлемое по стоимости помещение и открывать Burger Club в другом месте владельцы франшизы пока не планируют.

Между тем франшизу на открытие ресторана под брендом Burger Club челябинские предприниматели приобретали на пять лет. Об этом 74.ru сообщила специалист департамента франчайзинга сети Burger Club Ксения Дендеря. По ее словам, больше в Челябинской области ресторанов, открывавшихся по франшизе этой сети, нет. При этом в Burger Club не считают ситуацию в Челябинске типичной, говоря о стремительном росте сети ресторанов по всей стране, а также выходе в страны СНГ – Казахстан и Таджикистан.

Burger Club – международная сеть ресторанов быстрого питания. Первое заведение открыто в 2008 году в Полтаве (Украина), франшиза запущена с 2010 года. В 2011 году сеть вышла на международный рынок. За четыре года работы на российском рынке Burger Club открыл 85 точек по франшизе. Роялти – 2% от оборота ежемесячно, паушальный взнос отсутствует. В 2014 году входила в топ-25 самых выгодных франшиз России по версии журнала Forbes.

Эксперты рынка общепита отмечают, что, несмотря на удачный выбор площадок, челябинские франчайзи Burger Club не смогли правильно себя позиционировать.

«На мой взгляд, изначально у них была серьезная конкуренция в лице крупных игроков, предоставляющих аналогичную продукцию, – McDonald’s и Burger King. При этом явной уникальности формата Burger Club не наблюдалось. У каждого из вышеперечисленных игроков есть свои фишки, а здесь несколько размытое позиционирование. Изначально этот формат мне был не совсем понятен, и, думаю, большинству потребителей тоже, – говорит ресторанный эксперт (экс-директор премии «Золотая вилка») Светлана Кнор. – К тому же, чтобы закрепиться на рынке, им нужно было стать более заметными. Помимо локации, достаточно правильной с точки зрения трафика и аудитории, нужны были какие-то активности в информационном поле».

Впрочем, управляющий сетью ресторанов Burger King в Челябинске и Магнитогорске Ирина Устьянцева не считает выгодной локацию на Кировке: «Там нет парковок, а они имеют большое значение для трафика и рентабельности заведения. Летом народ пойдет, а в остальное время – осень, зима – только пеший трафик, и поток уже снижается. Нам в свое время это место предлагали, мы туда не пошли».

Среди причин ухода Burger Club с челябинского рынка общепита эксперты также называют возможное нарушение стандартов, заложенных брендом, и продолжающийся кризис.

По словам Ирины Устьянцевой, очень важно набрать квалифицированный персонал и строго контролировать соблюдение стандартов как по организации обслуживания, так и по качеству приготовления блюд. «Не будешь соблюдать, никто второй раз не придет – поедут в Burger King или McDonald’s и закажут там, где уже точно знают, на что можно рассчитывать», – говорит эксперт.

«Эта сфера чувствительна к снижению покупательной способности населения, и кризис сыграл на руку в худшем смысле этого выражения, – продолжает Светлана Кнор. – Вряд ли жители Ленинского района были готовы покупать эти бургеры по ценам несколько выше рыночной».

Говоря о том, кому может быть интересно освободившееся место – объект площадью 200 кв. м в центре Ленинского района, эксперт предлагает делать ставку только на быстро оборачиваемый формат. «Там мог бы встать тот же самый Burger King или Subway, то есть уже известные раскрученные форматы, – отмечает Светлана Кнор. – Или, например, заведения типа "Крошка-картошка". Если рассчитывать на среднюю и эконом-класс аудиторию, то как вариант можно рассматривать сеть демократичных кулинарий-столовых со средним чеком 200–250 руб. В общем, это должно быть что-то очень понятное, доступное, демократичное».

Управляющий сетью ресторанов Burger King в Челябинске и Магнитогорске соглашается, что освободившаяся в Ленинском районе площадка привлекательна для фастфуда: «Перекресток там хороший, трафик есть. Считаю, что можно поставить любой известный бренд – KFC, Burger King или McDonald’s – и народ пойдет». По ее словам, даже расположенный недалеко ТРК «Алмаз» не помешает...

«В Челябинске потребность в заведениях общепита еще не закрыта. Чем больше ресторанов в городе, тем больше выручка», – резюмирует Ирина Устьянцева.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
206
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления