В следующем году из Челябинска могут запустить авиарейсы в Астану. Маршрут планирует открыть казахстанская региональная авиакомпания Qazaq Air («Казах Эйр»), приурочив это к проведению выставки ЭКСПО 2017, которая пройдет в столице Казахстана. Об этом рассказали корреспонденту 74.ru в пресс-службе перевозчика.
Авиакомпания Qazaq Air создана в прошлом году и полностью принадлежит государственному фонду национального благосостояния «Самрук-Казына». Флот перевозчика состоит из турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 Next Generation 2015 года выпуска. В маршрутную сеть перевозчика входят 12 городов в Казахстане.
Как сообщал ранее 74.ru, возможность развития авиасообщения к выставке ЭКСПО 2017 обсуждали губернатор Челябинской области Борис Дубровский и аким Астаны Асет Исекешев в рамках XIII форума международного сотрудничества России и Казахстана.
Международная специализированная выставка ЭКСПО 2017 «Энергия будущего» – это выставочное и развлекательное мероприятие, которое пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года в Астане. Ее главным итогом станет разработка программных документов глобального значения для продвижения энергоэффективного образа жизни и активного внедрения возобновляемых источников энергии.
Пока главным препятствием для запуска рейсов остается слишком молодой возраст компании Qazaq Air. Дело в том, что согласно местным законам, для подачи заявки на полеты за рубеж местные перевозчики обязаны иметь трехлетний опыт эксплуатации на внутренних маршрутах – то есть в данном случае – не раньше 2018 года. Однако в связи с подготовкой к ЭКСПО 2017 власти страны объявили о введении режима открытого неба – эту возможность и намерена использовать Qazaq Air.
Отметим, что это не первая инициатива связать Челябинск с соседними городами. Так, например, к саммиту ШОС, который ожидает в Челябинске в 2020 году, планируется наладить авиасообщение с Уфой и Самарой, организовав субсидированные билеты. Недавно был запущен рейс Челябинск – Пермь – Сыктывкар.
Между тем эксперты оценивают востребованность и перспективы перелетов Челябинск–Астана весьма неоднозначно.
– Астана – это деловой административный центр. С учетом тесного экономического взаимодействия для бизнеса это было бы актуально. Однако многое будет зависеть от стоимости билетов и регулярности рейсов. Иначе будет проще доехать на автомобиле, общественном транспорте или вовсе лететь через Москву. Немаловажно, будут ли билеты как-то субсидироваться, – отметил аналитик туристического рынка Михаил Панов.
Что касается туристов, эксперты также отмечают: рейс будет востребован только у тех, кто намерен посетить именно Астану. А лететь туда, чтобы отправиться в другой город, будет также неудобно.
В настоящее время из соседнего Екатеринбург в Астану три раза в неделю летает авиакомпания Air Astana, что также создаст конкуренцию Qazaq Air.
Помимо Челябинска, Qazaq Air рассматривает несколько городов Урала и Сибири, а также страны Центральной Азии – Киргизию, Таджикистан, Узбекистан. Как отметили в пресс-службе авиакомпании, их интересуют короткие рейсы. Сделать один из казахских аэропортов хабом, который смогут использовать пассажиры из России для перелета в другие страны, не планируется.
Фото: Фото Qazaq Air/ Vk.com