Контракт между муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития туризма Саткинского района» и студией дизайнера Артемия Лебедева на разработку логотипа Сатки заключен без нарушений. Речь идет о контракте на 35 тысяч рублей. Об этом 74.ru сообщила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина.
— Несмотря на то, что контракт заключен без проведения торгов и у единственного поставщика, нарушения при этом не было: сумма не превышала 100 тысяч рублей, — уточнила Наталья Сапрыкина.
Напомним, фирменный стиль Сатки студия Артемия Лебедева представила в 2015 году. В основу логотипа города легли очертания озера Зюраткуль, высеченные на магнезите. Спустя полтора года, в середине января, Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального* обратился в антимонопольную службу Челябинска с просьбой проверить правомерность действия Центра развития туризма Саткинского района при заключении договора на создание фирменного стиля Сатки. ФБК смутило то, что договор был заключен без проведения конкурентных процедур. Слушания по делу дважды переносили из-за того, что центр развития туризма не смог предоставить все необходимые документы.
По мнению директора ГК «Элефант» Михаила Смирнова, разработка логотипа студией Лебедева за 35 тысяч рублей — не что иное, как благотворительность, а причины жалобы в УФАС, вероятнее всего, кроются в конкуренции.
— Цена на порядок ниже, чем она должна быть за такую работу, — уверен Смирнов. — Цена за более-менее нормальную работу по логотипу начинается от тысячи долларов. Ежегодно проводятся десятки конкурсов по разработке логотипов. Думаю, что были люди, у которых имелись свои планы и своё видение того, кто должен был победить. В целом это может быть скандал ради скандала.
Дизайнер Артемий Лебедев на своей странице в Facebook привел ссылки на публикации в челябинских СМИ, сообщающих о жалобе ФБК и проводимой антимонопольной проверке.
— Еще из пары мест приходят новости о том, что поступили запросы из ФБК, которые пока не попали в прессу, — пишет Лебедев. — Все свидетельствует о том, что таких запросов десятки. При этом на сайте ФБК ни слова об этой общественно полезной деятельности нет.
Дизайнер предложил зайти на сайт студии, где есть ссылки более чем на три тысячи работ, сделанных ею за 21 год, а также назвал ряд городов, для которых его компания разрабатывала логотипы в прежние годы.
Алексей Навальный вскоре после выхода поста Артемия Лебедева отреагировал на него, также сделав публикацию на своем сайте.
— Уважаемый Артемий Лебедев так заволновался, что даже написал пост без единого матерного слова, — отметил Навальный. — Очень приятно на это посмотреть, но еще приятнее будет получить от него некоторые ответы по существу.
* В 2019 году признан иноагентом