Главный конвейер Челябинского тракторного завода заработал на новом месте. Его перенесли в прессово-сварочный цех, чтобы освободить лишние площади и сконцентрировать все производство дорожно-строительной техники в одном месте. При этом линию установили на месте, где во время войны проходил танковый конвейер для сборки боевых машин, напомнили ветераны предприятия.

Длина конвейера – 60 метров, он разделен на восемь постов. Первым на новом месте собрали бульдозер с гидромеханической трансмиссией.
– Новая линия принципиально отличается от прежней. Там находилась так называемая бегущая дорожка, а в корпусе отделения инженерных машин – железнодорожная колея. На рельсы установлены платформы для перемещения собираемого трактора от одного поста к другому, – уточнили на ЧТЗ. – На первом посту ставят крылья, баки, механизм переключения управления, на втором – радиаторы. Далее идут кабина, облицовка, аккумуляторы, кожуха.

Новое производство разместили на 100 тысячах квадратных метров, ранее оно занимало 400 тысяч кв. м. О переносе основного тракторного производства впервые заговорили в начале 2015 года, когда началась интеграция ЧТЗ в корпорацию «Уралвагонзавод». Работы по непосредственной установке новой сборочной линии начались в середине ноября. На конвейере планируется собирать до двух тысяч машин в год.
Освободившиеся производственные площади ЧТЗ отданы под индустриальный парк «Техникс». Реконструкция промышленной площадки, по задумке руководства, поможет заводу нарастить объемы производства, расплатиться с долгами и сохранить коллектив.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой ЧТЗ