Количество незаконной наружной рекламы в Челябинске за три года выросло почти в три раза, а законной, напротив, сократилось на 50-60%. Об этом заявили лидеры рекламного рынка, указав, что для борьбы с нелегальной «наружкой» объединились в Ассоциацию рекламных компаний и агентств (АРКА). Они также отметили, что нелегалы отбирают у компаний более 50% рынка наружной рекламы.
– Челябинск тонет в вале рекламного мусора, – обрисовал проблему глава новой ассоциации Олег Гришанков. – Плакатами, листовками и баннерами увешаны практически все столбы и заборы города. Кажется, скоро рекламу повесят на грудь Ленину, стоящему на постаменте на главной площади.
По словам представителя компании «Урал АТЛ» Андрея Григорьева, в 2016 году рекламный рынок дал Челябинску 174 млн рублей налогов.
– Примерно столько же могла принести и нелегальная реклама, если перевести её в легальное русло, – считает он. – Ну не найти сейчас в городе даже двух подряд опор электропередач, чистых от объявлений! Каждая такая вывеска или баннер стоит 200 рублей. Получается, только на столбах висит 55 млн налогов для города. А еще есть гастрольные афиши на заборах и так далее.
АРКА учредили в конце января руководители шести крупнейших рекламных компаний Челябинска, которым принадлежит около 70-75% рынка законной «наружки». Это «Элефант», «СитиМедиа», «Азбука», «Армада Аутдор», «Карус» и «АТЛ Компания».
По словам генерального директора компании «Армада Аутдор» Андрея Лубягина, рекламщики решили объединиться, потому что бороться с незаконной рекламой в одиночку у них не получается, а у управления наружной рекламы Челябинска явно не хватает сил.
– С 2013 года объём официальной наружной рекламы сократился примерно на 60%, – отметил Лубягин. – Прекратилось ли падение – покажет весна. А пока наше место занимает теневой бизнес с дешевой и бесконтрольной рекламой в любом желаемом месте, а бюджет теряет налоги. Чтобы борьба с такой рекламой стала эффективной, мы будем работать сразу в трех направлениях: прозрачность (чтобы было легко отличить законную рекламу от незаконной), системность (борьба не только «по праздникам») и неотвратимость наказания.
АРКА намерена самостоятельно мониторить ситуацию на улицах южноуральской столицы и помогать чиновникам готовить документы по фактам нарушений. Это, а также перенимаемый у соседних городов опыт, помогут увеличить поступления с бюджет, отмечают представители ассоциации.
Ассоциация рекламных компаний уже обратилась к администрации Челябинска с просьбой поучаствовать в обсуждении проектов комплексного развития городской среды.
– Мы готовы за свой счет привлекать специалистов по дизайну и архитектуре, чтобы они помогали городским властям в этих вопросах, – подчеркнул директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов. – У нас есть для этого ресурсы и желание сделать наш город лучше.
От того, насколько активно рекламные компании будут бороться с нелегальными конкурентами, должны выиграть и горожане, не имеющие отношения к рынку наружной рекламы: город станет чище, а дефицитный бюджет получит дополнительные налоги.
Фото: Фото Дарьи Селенской