Работникам «Челябавтотранса» пообещали погасить долги по зарплате, а также сохранить рабочие места в случае ликвидации организации. Об этом заявили сегодня, 7 марта, на встрече с коллективом замначальника управления транспорта Наталья Кулакова и директор муниципального предприятия Эдуард Маховский.
На собрание пришли около сотни человек – те, кто в это время не был задействован на маршрутах. Несмотря на тяжелое положение водители и кондукторы продолжают работать для челябинцев. Когда в зал вошла Наталья Кулакова, сразу прозвучал вопрос: «Где Болотов?» (начальник управления транспорта города Роман Болотов. – Прим. авт.).
Работники пришли на собрание в перерыве между рейсами
Несмотря на тяжелое положение, все выходят на работу
– Почему он сам не приехал? Испугался? Он ни разу не посетил наше собрание! – раздалось от людей. – Вы хоть фотографию его в следующий раз принесите, чтоб мы видели!
На месте Натальи Кулаковой транспортники хотели видеть главу управления Романа Болотова
Наталья Кулакова объяснила, что Роман Болотов сейчас на встрече в налоговой, чтобы решить вопрос спасения транспортного предприятия.
Эдуард Маховский пообещал, что зарплату за январь выплатят не позднее 9 марта, что вызвало возмущение женщин, которые хотели бы получить деньги к празднику. Остальные средства работники должны получить после 14 марта, когда приедет конкурсный управляющий.
Эдуард Маховский заверил, что речи о сокращениях больше не идет
Что касается поиска нового перевозчика, работникам объяснили, что создаётся новое транспортное предприятие, чтобы не останавливать пассажироперевозки в случае банкротства.
– Мы вам предложим перейти в новое предприятие. Это временная мера, но мы надеемся, что до неё не дойдет, – отметила Наталья Кулакова. – Мы сделаем всё возможное, чтобы сохранить коллектив. У нас больше нет людей, которые могут работать, как вы.
Водители жаловались на маршрутчиков и плохое состояние автобусов
Ежедневно кондукторам приходится выслушивать гневные отзывы пассажиров
Последняя фраза заставила транспортников посмеяться, добавив: «Работать как мы – бесплатно».
– С 1 по 15 апреля решится, в какой форме собственности будет находиться трудовой коллектив, больше ничего не поменяется: то же здание, те же автобусы, – добавил Эдуард Маховский.
Что касается автобусов, Маховский объяснил, что у предприятия нет возможности содержать собственную ремонтную зону. Кроме того, в дальнейшем планируется закупить ПАЗы, которые будут стоить дешевле (14 миллионов за ЛиАЗ против 1,5 миллиона рублей за ПАЗ), а водители, работая без кондуктора, будут зарабатывать на 30% больше.
Женщин возмутило, что они не получат зарплату к празднику
Статус трудового коллектива будет решен в первой половине апреля
После завершения встречи работники продолжили обсуждать ситуацию и возмущаться.
– Вопрос остаётся один: когда будут конкретные шаги? Говорить можно много, красиво, но только тогда, когда будут определённые шаги, можно будет делать конкретные выводы, – поделился водитель Сергей.
С сегодняшнего дня на большом экране для сотрудников будет выводиться информация о финансовом состоянии МУПа
В разговоре с корреспондентом 74.ru Эдуард Маховский заверил, что сокращения штата не будет. По его словам, уведомление об увольнении 805 человек, поданное в управление занятости, – обязательная мера в рамках процедуры банкротства, которая носила скорее формальный характер.
– Дело дошло до мирового соглашения, и все понимают, что к этому мероприятию не вернуться. Сокращения не будет, – добавил он. – Сейчас сотрудников ровно столько, сколько нужно.
Как ранее сообщал 74.ru, в начале декабря все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. Тогда Эдуард Маховский заверил, что автоматического увольнения всех и прекращения работы автобусного парка не будет, а возможные изменения формы собственности МУП не коснутся трудового коллектива и пассажиров.
На данный момент на предприятии «Челябавтотранс» действует конкурсное производство.
Фото: Фото автора