Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с заявлением о необходимости повышения региональных коэффициентов по ОСАГО в целом ряде областей страны. Попал в «опальный» список и Челябинск.
Очередное повышение цен в автогражданке, как и всегда, объясняется убыточностью данного вида страхования. Как сообщает ТАСС, 28 марта в рамках страховой конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев озвучил необходимость увеличить региональный коэффициент в 2–6 раз сразу в 10 городах России. При этом в некоторых регионах ввиду снижения показателя убыточности этот же коэффициент можно и снизить. Но, увы, не в Челябинске.
Прогноз увеличения регионального коэффициента рассчитывался по трём сценариям: если убыточность в отдельно взятом регионе остается на прежнем уровне; если она растет из-за деятельности «черных автоюристов»; промежуточный вариант между этими двумя сценариями.
В итоге получилось, что в Челябинске коэффициент необходимо увеличить в 2–2,6 раза. Напомним, на сегодняшний день на Южном Урале он составляет 2,1. Но больше всего не повезло Волгограду – там ОСАГО по разным сценариям может подорожать до 6,5 раза. Также увеличение регионального коэффициента грозит Иваново (в 2,94–3,38 раза), Ростову-на-Дону (в 2,77–3,23 раза), Краснодару (в 2,47–3,02 раза), Уфе (в 1,72–2,02 раза), Мурманску (в 2–2,26 раза), Казани (в 2,06–2,3 раза) и другим городам. А вот в Москве его наоборот можно снизить до 1,77–1,96. Подешеветь полис может также в Горно-Алтайске.
Напомним, еще летом 2016 года Министерство финансов вообще предлагало отказаться от региональных коэффициентов при расчете стоимости ОСАГО. Судя по всему, идея эта поддержки не нашла.
Также вчера был принят еще один важный документ в жизни любого автомобилиста – федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. В силу он вступит уже через месяц и будет действовать для новых договоров по ОСАГО. Деньги в качестве компенсации после ДТП автомобилисты теперь будут получать только в крайних случаях: если машина не подлежит ремонту; если водитель погиб или получил вред средней тяжести или тяжкий; если стоимость ремонта автомобиля превышает 400 тыс. руб.; если страховая не предложит ему станцию ремонта, соответствующую прописанным в законе требованиям. В остальных случаях – только ремонт на СТО из одобренного страховщиками списка. Такая схема, по задумке, должна остановить автоюристов, загнавших ОСАГО в убыточную яму. Ответы на самые главные вопросы о натуральном ОСАГО – в нашем материале «Денег не ждите: новое ОСАГО разочаровало и автомобилистов, и страховые».
Фото: Фото Ирины Имановой