Челябинские транспортники отказались от идеи выпустить ПАЗы на муниципальные маршруты. Вместо этого они закупят низкопольные КАВЗы, приспособленные для людей с ограниченными возможностями и рассчитанные на 28 сидячих и 26 стоячих мест. Об этом рассказал корреспонденту 74.ru начальник городского управления транспорта Роман Болотов.
По федеральной программе, в рамках которой предприятия получают субсидии от государства, один автобус обойдётся в 4 миллиона 550 тысяч рублей за штуку вместо 7 миллионов 350 тысяч. Для сравнения, ПАЗ обойдется в 3 миллиона 920 тысяч рублей, привёл цифры начальник управления транспорта.
80 новых автобусов будут колесить по улицам Челябинска
– ПАЗ – дёшево, но он не подходит для города-миллионника, который претендует на саммит ШОС. Решение ещё не окончательное. Мы соберём экспертов, а также запустим соцопрос на нашем сайте, чтобы узнать мнение горожан, – рассказал Роман Болотов. – На сегодня губернатором выделены деньги на закупку транспорта.
Изначально планировалось приобрести 30 автобусов, но глава города Евгений Тефтелев выступил за приобретение 80.
– На линию в среднем выходит по 80 автобусов, и было решено приобрести столько по лизинговой схеме. У управления транспорта есть программа, по которой финансовые платежи ложатся не на предприятие, а мы как муниципалитет отвечаем.
Напомним, ранее глава МУП «Челябавтотранс» Эдуард Маховский на собрании с работниками предприятия заявил о планах закупить ПАЗы. Причём предполагалось, что на них водители будут работать без кондукторов.
Остается в силе намерение купить 10 вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Их закупят в рамках аналогичной госпрограммы по развитию электротранспорта. Также будет продолжаться капитально-восстановительный ремонт подвижного состава. Объёмы и сроки пока не называются. О покупке новых троллейбусов пока речи не идет.
Какие автобусы нужны Челябинску?
О том, как трамваям дарят «вторую жизнь», читайте в материале 74.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова