На участке Краснопольского проспекта в Челябинске спроектируют эталон симметричной, красивой и понятной рекламы. Разработать проект за свой счёт Ассоциация рекламных компаний и агентств (АРКА) города планирует к началу лета. Затем рекламщики сразятся на аукционе за право работать на этом участке дороги. Так АРКА пытается удержать стремительно сокращающиеся в городе объёмы наружной рекламы.
По данным Челябинскстата, расцвет рекламных компаний пришёлся на 2010–2015 годы. За эти годы выручка в этом сегменте бизнеса за вычетом НДС и акцизов выросла в 2,6 раза – до 5,6 миллиарда рублей. На 1 января прошлого года в рекламной сфере региона работало 539 организаций.
– В 2016 году в сравнении с 2015-м рынок упал на 9%, – рассказал 74.ru директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов. – В первом квартале 2017 года к первому кварталу 2016-го в Челябинске наружка показала минус 23%. При этом анализ рекламного рынка в целом по России показывает рост рынка наружной рекламы на 2-3%. Получается, региональные бюджеты съела Москва, ведь столичные рекламные компании выросли на 15%.
В этом году падение выручки для рекламщиков стало неожиданным.
– По прогнозам мы ждали стагнацию в течение 2016–2017 годов, – продолжает Михаил Смирнов. – По факту происходит не только падение выручки, но и серьёзная чистка наших рядов. Количество компаний, которые специализируются на производстве рекламы – её проектировке, печати, изготовлении конструкций и так далее – за последние два года сократилось вдвое. В этом сегменте очень низкая доходность, объёмы упали в разы, и рынок сам по себе рухнул. Число тех, кто занимается размещением только наружной рекламы, практически не изменилось. Они подкожный жирок подъедают, накапливают долги, но с рынка не уходят.
Тем временем в АРКА решили взять проблему падения рынка рекламы под контроль.
– Мы договорились с начальником управления наружной рекламы и информации администрации города Дианой Ярулиной, что запроектируем расположение рекламы на участке дороги на северо-западе сами, за свой счёт, – рассказал глава АРКА Олег Гришанков. – Пробным проектом станет участок Краснопольского проспекта от ТРК «Фиеста» до улицы Бейвеля. Применим там наилучшие практики городов-миллионников – это симметричная реклама, похожие друг на друга конструкции и прочее. Всё будет красиво и понятно.
Подготовить документ планируется к концу мая – началу июня.
– Затем запроектированный нами участок пройдёт все необходимые этапы согласования, и право работать в его границах будет выставлено на торги, – продолжает Олег Гришанков. – Думаем, это станет хорошим примером проектирования рекламы в городе, на который Челябинску стоит опираться при подготовке гостевых маршрутов к саммитам ШОС и БРИКС.
Рекламщики пошли на такой шаг из-за опасений, что в результате проектирования гостевых маршрутов к саммитам ШОС и БРИКС просевший рынок наружной рекламы сократится ещё.
– Конечно, реклама полностью не исчезала в городах, где проходили саммиты, но значительно сокращалась в объёмах, – рассказывает Олег Гришанков. – В каких объёмах и когда это произойдёт в нашем городе, пока непонятно – документ не разработан. А пока реклама всё же пошла в рост, на II квартал смотрим достаточно позитивно.
Напомним, объединение лидеров рекламного рынка АРКА создано в конце января. В ассоциацию вошли компании «Элефант», «СитиМедиа», «Азбука», «Армада Аутдор», «Карус» и «АТЛ Компания». Бизнес объединился для борьбы с нелегальной «наружкой» (по их оценкам, это около 50% рынка наружной рекламы города) и работы над улучшением внешнего облика Челябинска.
Фото: Фото Елены Кривошеевой