![Из «американо» в «русиано» и обратно: кофе на заправках Челябинска вернули прежнее название На АЗС решили вернуть неполиткорректное название кофе | 74.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/66/e9/0d/66e90d33de73fea22555bdc147f749c5/656x438_1_e17bf634d160d13ccd6950444380e08b@906x604_0x9jIzdkea_1773195236924372097.jpg.webp)
Челябинские автомобилисты обратили внимание, что на заправках «Газпромнефти» больше не наливают кофе под названием «русиано». Зато в меню вновь появился привычный «американо».
– Похоже, у них идет замена кофемашин. На одной заправке одновременно видел старую с «русиано» и новую с «американо», – отмечает Арсений.
– Геополитические перемены. Кофе «русиано» снова переименовали в «американо». Теперь все будет хорошо! – иронизирует Александр.
В компании «Газпромнефть» подтвердили факт исчезновения «русиано» на своих АЗС.
– Эксперимент с появлением кофе «русиано» в меню кафе на наших станциях себя полностью оправдал – сам факт его наличия вызывал у наших клиентов много положительных эмоций, – сообщили 74.ru в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть». – Однако любой эксперимент имеет свой жизненный цикл.
![На челябинских заправках «русиано» продавался с середины декабря 2016 года](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/4c/e3/1a4ce34bbe126d7a32030d4508dc85ba/656x492_1_843c17b479d22ae6e8b61ca0056d9557@1400x1050_0x1H2jIWgT_7712892182944476209.jpg.webp)
Представители сети АЗС «Газпромнефть» подчеркнули, что особого влияния на объемы продаж кофе изначально не ожидали.
– Эмоциональный эффект рано или поздно начинает снижаться. Пришло время вернуться к нашему классическому меню горячих напитков, – добавили в «Газпромнефти». – Поэтому с мая «русиано» постепенно выводится из ассортимента наших кафе.
![Был бы кофе, а название найдется](https://n1s1.hsmedia.ru/65/ab/4d/65ab4d977e8cd093c727baed5f3d8aaa/656x492_1_7e4a646c4381027e50003776daa86c98@1400x1050_0x2KHTR1Cq_8572739812930314376.jpg.webp)
Напомним, о том, что название кофе «американо» звучит неполиткорректно, в ноябре прошлого года заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. На церемонии подписания соглашений по итогам заседания Евразийского межправительственного совета он подал идею, как следует называть популярный напиток – «русиано».
Одним из первых на это предложение отреагировал Burger King, переименовав «американо» в «русиано». Затем подключилась сеть АЗС «Газпромнефть». А Роспатент даже получил несколько заявок на регистрацию товарного знака «Руссиано». При этом в соцсетях немало подшучивали над попыткой привить россиянам более патриотичное название кофе. Так, предлагалось ввести в ассортимент такие напитки, как «чефириано», «депрессо», «репрессо», «белорусиано», «экспрезиденто» и «москвачино».
Фото: Фото Ильи Давыдова