Коллектору, который угрожал челябинцу и стрелял в него из-за долга в 6,8 тысячи рублей, увеличили срок в колонии-поселении до двух лет и одного месяца. Апелляционную жалобу по делу бывшего сотрудника микрофинансовой организации «Домашние деньги» Антона Гилко сегодня, 13 июня, рассмотрела коллегия по уголовным делам областного суда, сообщила 74.ru руководитель пресс-службы областного суда Евгения Нациевская.
В апреле Советский райсуд признал Антона Гилко виновным по части 2 статьи 330 Уголовного кодекса – в самоуправстве с применением насилия – и приговорил его к двум годам колонии-поселения. Адвокат коллектора обжаловал вердикт в облсуд, настаивая на условном сроке и ссылалась на то, что в ходе следствия тот несколько месяцев пробыл в СИЗО.
Апелляцию на приговор также подал прокурор, требуя для Гилко увеличения наказания до двух с половиной лет лишения свободы.
– Рассмотрев материалы дела, коллегия по уголовным делам Челябинского облсуда признала в качестве отягчающих обстоятельств совершение Гилко преступления с использованием оружия, – рассказала Евгения Нациевская. – В связи с этим апелляционное представление прокурора частично удовлетворили и изменили приговор, увеличив срок пребывания Гилко в колонии-поселении на месяц. Жалоба стороны защиты оставлена без удовлетворения.
Напомним, суд первой инстанции установил, что бывший специалист службы экономической безопасности микрофинансовой организации «Домашние деньги» Антон Гилко в октябре 2015 года, требуя долг с клиента, постоянно звонил ему, угрожал насилием и порчей имущества. Не добившись денег, Гилко дважды выстрелил по окнам квартиры должника, а 1 ноября 2015 года из пистолета «Гроза 031» прострелил ему плечо, после чего вновь открыл огонь по окнам. После задержания коллектор извинился и компенсировал пострадавшему 100 тысяч рублей за ранение.
Сначала Гилко вменили разбойное нападение (статья 162 Уголовного кодекса), затем обвинение переквалифицировали на самоуправство (статья 330 УК РФ), но позже следствие пришло к версии, что это было вымогательство с применением насилия (часть 2 статьи 163 УК РФ). В суде действия Гилко вновь переквалифицировали на самоуправство с применением насилия.
В суде Антон Гилко вину признал частично. Уточнил, что к нему в работу попал реестр должников МФО «Домашние деньги», среди которых был потерпевший по делу. Коллектор неоднократно созванивался как с самим должником, так и с его сестрой, требуя повлиять на брата и погасить задолженность. При этом, по словам Гилко, угроз применения насилия ни мужчине, ни его сестре он не высказывал.
Коллектор также рассказал в суде, что потерпевший сам позвонил ему на телефон и предложил приехать вечером «поговорить». Во время встречи между Гилко и должником произошла перепалка, и коллектор прострелил ему руку, а после, выйдя из подъезда, в якобы состоянии аффекта выстрелил в окно.
Добавим, в конце декабря прошлого года полиция поймала две банды коллекторов, действовавших на территории Челябинской области. Участники одной группировки были сотрудниками микрофинансовой организации, предоставляющей услуги по кредитованию и взысканию задолженностей с клиентов. В офисах и квартирах подозреваемых в Челябинске, Златоусте, Миассе и поселке Увельский изъяты пневматические и травматические пистолеты, наручники, компьютеры, ноутбуки, планшеты, жесткие диски, сотовые телефоны, сим-карты, флеш-карты, ежедневники и различные документы организации. Два других вымогателя более полутора лет терроризировали должников в Челябинске.
В прошлом году коллекторы довели челябинку до самоубийства. В конце сентября за непринятие своевременных мер по заявлениям о преступлениях коллекторов, в результате которых умерла женщина, уволен прокурор Ленинского района Алексей Фоминых. Также большой резонанс вызвала история пенсионерки из Коркино, которая хотела продать почку, чтобы избавиться от долга.
С этого года методы взыскания сильно ограничили. Тем не менее случаи превышения полномочий коллекторов в Челябинской области всё равно есть. Так, челябинку Светлану Сюсюкову коллекторы достали прямо на больничной койке после инсульта. За дело сейчас взялась прокуратура и судебные приставы. В начале февраля этого года в Кыштыме коллекторы разбили стекло в доме должницы по кредиту и написали на заборе слово «Долг». А из-за долга учительницы одной из челябинских муниципальных школ коллекторы третируют ее коллег и родственников.
О том, что делать, если с вас пытаются взыскать долг коллекторы, читайте в нашем материале.
Фото: Фото и видео пресс-службы Челябинского облсуда