Водители и кондукторы ООО «Общественный городской транспорт», занимающегося автобусными перевозками на муниципальных маршрутах, пожаловались на тяжёлый график работы, составленный для них после перевода на новое предприятие из банкротившегося МУП «Челябавтотранс». О наболевшем сотрудники организации высказалиcь 4 июля на встрече с руководителем предприятия Дмитрием Холодом.
– Графики выхода у всех разные, но если, к примеру, я выезжаю в 5:00, то заканчиваю в 22:00. Раньше был разрыв, давали отдохнуть два-три часа, можно было поспать, то теперь обед – 40 минут. Я прихожу домой в полночь, а в 3:00 мне надо просыпаться и бежать на дежурку, – рассказал корреспонденту 74.ru один из водителей. – И так я работаю пять дней и два выходных. Кто-то работает пять через один, шесть через один. Раньше был график четыре на два и работали либо с 5 до 14 часов, либо с 14 до 23 часов.
– Работаем, как в немецкой оккупации, – сказала кондуктор.
К чему приводят такие переработки, особенно в жаркую погоду, догадаться несложно. Если за рулём человеку станет плохо, это может стоить жизни и здоровья пассажирам. Первый тревожный звонок уже прозвучал: так, недавно, заезжая в автопарк, один из водителей врезался в столб – благо, в салоне никого не было. Многим из водителей больше 50 лет. Говорят, молодежь на предприятие не идёт. При таком сумасшедшем графике зарплата выходит около 29 тысяч рублей.
Дмитрий Холод заявил, что разберётся, почему так получилось, ссылаясь на то, что у водителей есть свои начальники. Однако на вопрос, неужели он узнал об этом только сегодня, однозначного ответа не дал.
– Надо посмотреть, кто по 17 часов работает. Как вы видели, об этом всего один-два человека заявили. Есть трудовое законодательство, и люди получат деньги, либо дополнительные дни отдыха, – сказал директор ООО «Общественный городской транспорт».
По его словам, сейчас на предприятии не хватает водителей и кондукторов. Эта фраза вызвала бурную реакцию среди собравшихся.
– Пока кто-то работает в две смены, я сижу без содержания, – заявила женщина-водитель. – Я хороший водитель, но я не могу работать на ПАЗике. Мне говорят: или увольняйся, или пиши без содержания.
Её коллеги-мужчины заметили – ПАЗики, в отличие от ЛиАЗов, оборудованы механической коробкой передач, и женщине на таких ездить просто тяжело. Более того, сотрудники утверждают, что микроавтобусы постоянно приходится чинить.
– На них огромные дыры. Едешь, всё ломается, газ шипит непонятно откуда. Я сегодня на садах работал – два раза вставал и чинился, – рассказал один из водителей.
Напомним, ПАЗы задействованы на время ремонта больших автобусов, коих «стоит у забора» порядка 150 штук (эту цифру озвучил Дмитрий Холод). Как сообщал ранее 74.ru, из-за некачественного топлива, которое заливалось ранее, у машин проблемы с двигателями, и теперь требуются дорогие запчасти. Нехватка подвижного состава привела к тому, что был оптимизирован график работы садовых маршрутов и отменена часть городских. По словам директора ОГТ, сейчас на линию ежедневно выходит около 100 автобусов, за минувшие две недели успели починить семь. Также Дмитрий Холод заявил, что уже куплено десять новых «Нефазов», скоро они поступят в автобусный парк.
Ситуацию на ООО «Общественный городской транспорт» усложняет еще и большой долг перед сотрудниками от банкротившегося МУП «Челябавтотранс». После пикета, который прошел месяц назад, в управлении транспорта обещали погасить долги в течение двух недель. На сегодня часть сотрудников получила деньги за март. Апрельскую зарплату и компенсацию за отпуск – а это в общей сложности порядка 19 млн рублей – еще не выплатили никому.
Стоит отметить, что в новом предприятии пока не допускали задержек.
Есть два источника получения средств – выручка с продажи автобусного бокса на Цинковой, 8. Она была совершена еще в прошлом году, но остаток средств – около 19 млн (как раз столько необходимо на погашение зарплат) – приходится взыскивать через суд. Ближайшее заседание назначено на этой неделе. Еще один должник – муниципалитет. С ним суд назначен на 10 июня. Из-за недополученных компенсаций и начались финансовые проблемы у МУПа. Между тем, не исключено, что одним судебным заседанием дело не решится.
– Речь идёт о так называемом регтарифе 2015 года – разнице между тем, сколько стоит билет, и за сколько люди ездили на самом деле. Сумма около 91 млн рублей, – рассказал директор МУП ЧАТ Эдуард Маховский. – То есть, если вы платите за билет 20 рублей, его реальная стоимость 26-27 рублей.
Фото: Олег Каргаполова