Вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху» сняли со стен бара в центре Челябинска. Об этом 74.ru сообщил запускающий арт-директор сети Nebar Павел Федюков. Между тем антимонопольная служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства, и заведению грозит штраф в полмиллиона рублей.
– У нас началась новая рекламная кампания, и сегодня мы повесили новую рекламу, – рассказал Павел Федюков. – Сейчас на стенах клуба висят баннеры с фото городов, где находятся наши сетевые заведения. Они не смутят никого.
По словам арт-директора сети, рекламная кампания была чётко спланирована и достигла своей цели. Баннеры висели две недели.
– Наша задача была – донести сообщение о запуске заведения нашей целевой аудитории, что получилось с успехом, – продолжает Павел Федюков. – И сейчас мы хотим поблагодарить всех неравнодушных, кто помог нам в этом. В том числе и тех, кого мы каким-то образом обидели, кто уже приготовил нам место в отдельном котле и был очень красноречив по отношению к нам. Без них обсуждение было бы не столь активным.
Напомним, после появления вызывающих надписей на входной группе и стенах заведения в Челябинское УФАС России пожаловалось сразу несколько человек.
– Заявители сочли, что эта реклама оскорбительна и недопустима для нравственно здоровых людей, а её размещение на одной из центральных улиц, рядом с образовательным учреждением и памятными местами оскорбляет чувства жителей и гостей города, – рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – До 21 августа мы проводим опрос о том, пристойна ли реклама. Сейчас уже возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Если при рассмотрении дела рекламу признаем незаконной, бар будет оштрафован на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.
Тем временем в заведении ломают голову, почему их реклама попала под такое бурное обсуждение только в Челябинске, ведь её без каких-либо последствий использовали во всех городах, куда заходила сеть. В клубе также готовятся доказать в УФАС свою невиновность.
– О том, что нам грозит штраф, узнали из СМИ, – рассказал Павел Федюков. – Позиция наша очевидна и откровенна: мы не видим ничего пошлого в висевшей рекламе. Мы знаем законы, а также что и как можно рекламировать. У нас есть юристы – профи своего дела, и будет ли штраф, вопрос весьма спорный.
Напомним, реклама на грани фола заполонила Челябинск – буквально за пару месяцев в городе появилось сразу несколько неоднозначных баннеров. Помимо рекламы клуба Nebar челябинцев возмутила входная группа магазина на Свердловском проспекте, продающего мобильные телефоны. В магазине назвали свои цены «ОРЕХуительными». УФАС также рассматривает рекламу «эротических спа-программ для мужчин в спа-салоне "Калиостро"», размещённую на сайте купонов.
А реклама против наркотиков, размещённая в лифтах домов Магнитогорска, уже признана незаконной. С одной стороны, надпись «Надоели наркотики? Поможем бесплатно… Ложечку за маму» читалась будто «Наркотики бесплатно». С другой, горожан возмутила картинка рядом со слоганом – силуэт ребёнка и ложка пузырящегося наркотика.
Фото: Татьяна Тихонова