Челябинец наказал через суд компанию, рекламировавшую финансовые услуги с нарушением закона. Фирму обязали выплатить в 3,5 раза больше, чем потерял мужчина, попавшись на уловку. Добиться такого решения челябинцу помогло решение антимонопольной службы о признании рекламы незаконной.
– Реклама ООО «Скорая помощь получения кредитов» (СППК) гласила: «кредит всем… одобрение всех заявок… объединим все кредиты в один», – рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – Увидев её в одном из печатных изданий, челябинец обратился в компанию за потребительским кредитом. Но вместо выдачи кредита фирма заключила с ним договор на консультацию за шесть тысяч рублей.
На обманчивую рекламу мужчина пожаловался в УФАС. При рассмотрении дела СППК пояснила: из рекламы следует, что компания просто консультирует по вопросам кредитования. Но антимонопольная служба сочла иначе: буквально реклама обещает потребительский заём.
– При этом СППК не является кредитной организацией, оказывающей финансовые услуги, в частности, по предоставлению займов физическим лицам, – продолжает Наталья Мартынюк. – Соответственно указанные в рекламе сведения «кредит всем» являются недостоверными и противоречат закону «О рекламе».
Аналогичное нарушение признано и в отношении обещания «одобрение всех заявок», поскольку действующее законодательство допускает возможность отказа кредитору в выдаче займа. Ещё выяснилось, что в реальности СППК не работала с банками-партнёрами, в которых обещала «пробить» кредиты.
– Челябинское УФАС России признало рекламу ненадлежащей, а ООО «Скорая помощь предоставления кредитов» – нарушившим законодательство о рекламе, – рассказала Наталья Мартынюк. – С нашим решением челябинец обратился с иском в мировой суд Курчатовского района. Суд постановил взыскать с компании шесть тысяч рублей, уплаченные за заключение договора, ещё шесть тысяч – неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, две тысячи – компенсацию морального вреда и штраф в семь тысяч рублей. Итого – 21 тысячу рублей.
Напомним, за неправильную рекламу сразу двум банкам, работающим в Челябинской области, грозит штраф до полумиллиона рублей. УФАС может наказать Сбербанк за SMS без согласия абонента, а «Совкомбанк» – за «оздоровление кредитной истории».
В 2016 году размещение недостоверной рекламы, особенно в сфере кредитования, в Челябинской области выросло в разы. Прежде местные компании грешили преимущественно незаконной SMS-рассылкой. О том, как посредники разводят челябинцев на деньги и как не попасться на удочку таких деятелей, читайте в нашем тексте.
Фото: Олег Каргаполов