Город Авто Троянский люк: новые дороги в Челябинске испортила старая ливневка

Троянский люк: новые дороги в Челябинске испортила старая ливневка

Утопленные решетки ливневой канализации оказались глубже ям, которые заделали при ремонте.

Ремонт дорог в Челябинске идет интенсивно, но автомобилисты обращают внимание на странную проблему: удовольствие от езды по новым участкам портят чересчур глубокие выемки ливневой канализации и люки. Что не так с новыми дорогам? Разбираемся в нашем материале.

Причины этому очевидны: после ремонта поднимается уровень дорожного плотна, а люки и решетки остаются на месте. Перепад высот, по нашим оценкам, достигает 8-10 см. При проезде такой ступеньки подвеска автомобиля получает смачный апперкот.

В России есть несколько нормативов на отклонение металлических включений от уровня основного полотна. ГОСТ Р 50597-93 оговаривает, что рельсы и люки не должны быть выше или ниже асфальта на 2 см, для ливневых решеток допускается расхождение 3 см (относительно уровня лотка). А СНиП 2.04.03–85 и вовсе требует, чтобы люки находились на одном уровне с проезжей частью.

Источник: Полина Авдошина (инфографика)Источник: Полина Авдошина (инфографика)
Источник:

Люки и решетки являются головной болью для дорожников по ряду причин. Первая: если заранее сделать люк заподлицо с будущей дорогой, при ее утрамбовывании вблизи люка асфальт не уплотнится до нужной степени. Поэтому поступают так: сначала закатывают дорогу монолитным слоем асфальта, а потом вырубают люки и колодцы (либо изначально оставляют их незакатанными).

Вторая проблема в том, что ливневые канализации и прочие подземные коммуникации, как правило, не подконтрольны организации-подрядчику, которая выполняет ремонт дороги. Это зачастую не позволяет отреставрировать колодец капитально, а это иногда необходимо, чтобы избежать разрушения полотна вблизи старых колодцев.

В управлении дорожных работ администрации города Челябинска на наш запрос ответили следующее:

– Согласно своду правил, колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с дорожным покрытием. После окончания дорожных работ смотровые колодцы восстанавливаются на уровне проезжей части в соответствии с вышеуказанными правилами. Работа должна быть выполнена до момента документальной сдачи объекта в эксплуатацию. Так, если говорить об ул. Братьев Кашириных, ориентировочные сроки восстановления люков – октябрь-ноябрь.

Поднятая решеткаПоднятая решетка
Поднятая решетка

Наиболее популярна следующая технология: вокруг люка вырезается окно прямоугольной формы, колодец наращивается до необходимого уровня, устанавливается решетка или люк, после чего окно заполняется слоем литого асфальта.

В любом случае металлические «импланты» в асфальт являются зоной риска, возле которых со временем покрытие начинает разрушаться.

Пример разрушения возле люка (Свердловский проспект)Пример разрушения возле люка (Свердловский проспект)
Пример разрушения возле люка (Свердловский проспект)

Другой болезненной темой для Челябинска являются рельсы: не так давно мы составляли рейтинг проблемных перекрестков города, и большинство из них имеют пересечение с трамвайными путями.

На пересечении Красной и Труда пропускную способность ограничивает «щербатый» настил около трамвайных рельсовНа пересечении Красной и Труда пропускную способность ограничивает «щербатый» настил около трамвайных рельсов
На пересечении Красной и Труда пропускную способность ограничивает «щербатый» настил около трамвайных рельсов

К сожалению, впечатления от хороших новых дорог часто портят мелочи, вроде отверстий-вырубок, которые подрядчики не заделывают после взятия пробы.

Тем не менее в администрации города нас заверили, что подобные недостатки будут устранены. Поверим?

Фото: Артём Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления