О формировании единого парковочного пространства в Челябинске говорят давно, уже вчера стало известно, что сразу на 38 улицах города разместятся платные парковки. Но готов ли город и автомобилисты к таким изменениям — в соседнем Екатеринбурге, например, такая идея не взлетела. Работоспособность задуманного покажет экспериментальная парковка на Театральной площади, которая заработает в конце ноября.
Единое парковочное пространство в нашем городе организуют в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. Еще весной этого года Борис Дубровский поддержал инициативу инвесторов и поручил реализовать этот проект. Однако какой-то конкретики пока нет — конкурс для инвесторов не объявлен, а челябинцы паркуются в центре бесплатно. Но уже с конца ноября в нашем городе появится пилотная платная парковка на Театральной площади перед зданием администрации Челябинска.
— Именно единым парковочным пространством в Челябинске будет заниматься другая организация. Какая — будет решено по итогам конкурса. Они будут устанавливать паркоматы, — рассказал руководитель МБУ «Городские парковки» Эдуард Бурлаков. — А вот парковку на Театральной площади сейчас делаем мы — МБУ «Городские парковки». Но здесь концепция немного другая, паркоматов не будет. На Театральной площади установят пост охраны со шлагбаумом. Будет отслеживаться время заезда каждого автомобиля на территорию парковки. На выезде в зависимости от того, сколько человек там простоял, нужно будет расплатиться за место.
Стоимость часа на платной парковке составит 25 рублей, однако Эдуард Бурлаков подчеркнул, что этот тариф не окончательный. Нет пока и точной информации относительно бесплатного времени — предварительно это будет 15 или 30 минут. На парковке разместятся до 130 автомобилей.
— Смысл проекта платной парковки на Театральной площади — это навести порядок. Ведь там постоянно все заставлено — с утра и до самого вечера. Как правило, личными автомобилями работников коммерческих предприятий, расположенных поблизости. Подъехать невозможно, — объяснил Эдуард Бурлаков. —Запуститься мы планируем в ноябре — ближе к середине или концу месяца. До этого времени нужно согласовать все тарифы и разрешить технические моменты.
У автомобилистов между тем есть опасения — не спровоцирует ли появление платной парковки на Театральной площади пробки на улице Тимирязева. Выезжающие машины запросто могут вытянуться в хвосты, затрудняющие движение как на самой парковке, так и на прилегающей дороге. В час-пик подобная ситуация возникает возле челябинских торговых центров.
Напомним, ранее платные парковки располагались также на улице Степана Разина и возле Дома быта на улице Васенко. Однако объекты были демонтированы до принятия концепции единого парковочного пространства города, которое подразумевает организацию нескольких площадок в городе для платной стоянки.
— К этому проекту будет привлекаться инвестор. Будет проводиться конкурс, — уточнил руководитель МБУ «Городские парковки». — У нас есть опыт Москвы, Казани, Тюмени и Екатеринбурга. Опираясь на него, анализируя все плюсы и минусы, можно действительно отрегулировать потоки автомобилей в Челябинске и заставленность в центре нашего города.
В соседнем Екатеринбурге платные парковки работают почти три года. Однако до сих пор есть серьезная проблема, которая ставит под вопрос всю концепцию: люди, игнорирующие паркоматы и не оплачивающие место в центре города, остаются безнаказанными. Как сообщает E1.ru, неплательщиков вычисляют операторы службы «Паркон», которые колесят по городу, но в итоге это ни к чему не приводит.
Штрафы должно было выписывать специально созданное подразделение свердловского Минтранса — для этого нужно было получить доступ к федеральной базе данных, чтобы устанавливать имя и адрес проживания владельца авто. Однако МВД России отказалось предоставлять данные свердловским властям. В областном Минтрансе заявили, что единственный шанс сдвинуть ситуацию — внести изменения в законодательство. Местные власти обратились в комитет по транспорту Госдумы, но вопрос так и остается нерешенным.
В столице таких проблем нет — «Московский паркинг» работает как надо: мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ) проверяют факт наличия платы за пользование парковочным местом, проезжая по маршруту несколько раз в час. Если кто-то застоялся или изначально не заплатил за место, автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении.
Напомним, в Челябинске намерения представить проект сети платных парковок обозначила московская инвестиционная группа «РВМ Капитал». Предварительно речь идёт о создании восьми тысяч парковочных мест в течение ближайших четырёх лет. Объём инвестиций составит 354 миллиона рублей. Ожидается, что будет заключено концессионное соглашение сроком на 15 лет. За это время в городской бюджет планируется перечислить 2,5 миллиарда рублей.
Готовы ли вы платить за парковку в центре Челябинска?
Фото: Олег Каргаполов