На работе он проектирует, а потом испытывает электродвигатели различных машин. В том числе для техники, которую мы видим во время парадов на Красной площади. А в свободное время Игнат становится заядлым велотуристом. Он не может представить себе отпуск без «двухколесного друга», будь это Крым, Италия или Шри-Ланка. 74.ru продолжает серию публикаций о челябинских заводчанах, их трудовых буднях, хобби и увлечениях.
Если вы знаете интересных людей, работающих на челябинских заводах и фабриках, и считаете, что о них стоит рассказать на 74.ru, пишите на почту редакции с пометкой «Несуровый Челябинск».
Дело по душе
Конструктор отдела электрических машин АО «Электромашина» Игнат Тимин пришел на завод четыре года назад. Сначала работал техником на полставки. Студент совмещал работу и учебу на энергофаке ЮУрГУ. Через год защитил диплом, и его перевели инженером на полную ставку.
— Мы занимаемся проектированием электрических двигателей, которые используются в составе более сложных изделий, в основном, в военной технике, — рассказывает Игнат. — В гражданской они тоже применяются. Наша задача — рассчитать электрические и механические части, проработать конструкцию от начала до конца.
Конструкторам раздают задания — кто каким изделием будет заниматься. Одни работы Игната уже бороздят просторы Вселенной, другие пока проходят испытания. Во-первых, проверяются все выпускаемые на конвейере двигатели. Во-вторых, испытывается уже эксплуатируемая техника. Дело в том, что, кроме разработки новых, конструкторы занимаются сопровождением тех серийных изделий, которые выпускаются много лет. Машины с изделиями, которые проверяли Игнат и его коллеги, можно увидеть во время парада Победы на Красной площади.
— Если возникли какие-то технические проблемы с серийной техникой, обращаются к нам. Мы разрабатываем подходящий стенд и проводим испытания, — поясняет он.
Игнат затрудняется выделить какой-то один любимый проект.
— Мне нравится проектировать все, — пожимает он плечами. — Где-то видел картинку с надписью: «Найдите дело по душе, и тогда вам не придется работать ни дня». Там был изображен человек, который в детстве рисовал каракули, в юности практиковался в живописи, а, став взрослым, чертит чертежи. Узнал себя в этом герое. (Улыбается.)
Игнат Тимин говорит, что ему повезло родиться в такое время, когда чертить стало намного проще: можно строить 3D-модели, изображать деталь или узел более подробно и объемно.
Дома тоже иногда чертит. Недавно, к примеру, решил сделать глобальную перестановку в квартире: поставить другие шкафы и прочую мебель.
— Не хотелось таскать и двигать вещи. Поэтому сделал проект в 3D и на экране, как пятнашки, подвигал, — говорит он. — Очень удобно и легко: можно текстуры разные положить, освещение поставить. В общем, картинку сделать, как в реальности.
Страсть к путешествиям
К велосипедам Игнат неравнодушен с детства. Прошел все стадии: трехколесный, «Олимпик», «Кама». Правда, в детской памяти почему-то отложились сплошные поломки и проколы.
Став постарше, Игнат научился делать мелкий ремонт сам, да и техника теперь выпускается покрепче. Велосипедные прогулки обычно приходятся на выходные. В городе маршруты прокладываются по паркам и карьерам. Выезжая в область, Игнат с женой катаются вокруг Тургояка, Елового и других озер.
— Добираемся на электричке, а дальше садимся на велосипед и вперед. У нас обычные горные велосипеды, практически одинаковые. Если что-то сломается, детали можно переставить тому, кому нужнее, — рассказывает Игнат. — Есть идея — доехать своим ходом от Елового до Челябинска, но не по трассе, а по грунтовым дорогам. Надо будет как-нибудь ее осуществить.
Несколько лет назад Игнат начал путешествовать на велосипеде. Сам он говорит, что звучит это слишком громко — на самом деле, тот же отпуск, просто на колесах. Импульсом стала поездка в Геленджик. Игнат оценил, как красиво за окном душного автобуса, увидел, что его постоянно обгоняют велосипедисты. И в следующий отпуск взял велик с собой.
При дальних перелетах велосипеды частично разбираются и сдаются в багаж. Обычно путешественники снимают только переднее колесо, заворачивая его в чехол. Но после того как с велосипедом невежливо обошлись грузчики аэропорта, Игнат предпочитает разбирать его почти в ноль. В итоге получается брикет, замотанный пищевой пленкой. Практика показала, что его можно кидать с любой высоты — ничего не сломается. Прилетев, он собирает велик на месте.
Велотуристы возят с собой инструменты и самые важные запчасти, например, механизм, который отвечает за переключение передач и натяжение цепи, камеры – пригодилось лишь раз. Все время брали с собой брали спицы. Разок в Крым не взяли. И по закону подлости именно там и случился «первый раз». Игнат сложил побольше вещей в свой велобаул, колеса накачал, как следует.
— Малейшая кочка, и я услышал звук лопнувшей струны. Подумал, камушек стрельнул в сторону. Оказалось, спица отломилась и на ходу болталась из стороны в сторону. Друзья из велосервиса пишут по соцсети, что все плачевно, скоро спицы начнут лопаться одна за другой, — рассказывает Игнат. — До Ялты 60 км доехали без этой спицы, думаю, там все купим. Но не тут-то было. Загуглили магазины: три из четырех вообще не существуют, один адрес привел во двор к трансформаторной будке.
Весь день потратили, ничего не нашли, в итоге попали на блошиный рынок. Поспрашивали, на всякий случай, про спицы. Им ответили: нет и не бывает. И вдруг женщина откуда-то издалека переспрашивает: что-что вы ищете? У нее отдел товаров для скутеров и мотоциклов.
— На всякий случай, купил четыре спицы, — смеется Игнат. — И ведь пригодилось это все.
Шри-Ланка
Первой страной, куда Игнат с женой взяли велосипеды, была Шри-Ланка. Случайно увидели в интернете фотоальбом девушки, которая рассказывала про путешествие в эту страну, и загорелись.
Перелет был долгий — через Москву, Дубаи, с посадкой на Мальдивах. Предварительно накидали примерный маршрут, выбрали в интернете несколько мест, где можно остановиться. Но местный таксист сказал, что не знает ни один из адресов. В общем, пришлось изрядно покататься, пока нашли.
Бронировать отель на все время отпуска ребята не хотели. Все равно весь день были в пути, и лишь на закате начинали подыскивать местечко для ночлега. С этим в Шри-Ланке проблем нет, вывески на каждом углу, зачастую просто обращались к хозяину небольшого мотеля, и тот легко давал скидку.
Днем солнце в Шри-Ланке печет свыше 30 градусов, ночью температура спадает ненамного — до 27. Но, по словам Игната, когда едешь вдоль берега, по кромке воды, особой жары не чувствуется — свежий ветер, влага, очень приятные ощущения. В горах в принципе прохладно. Лишь в обед, когда солнце в зените — а там почти экватор, путешественники старались спрятаться на два-три часа в тень.
— Иногда мы подольше останавливались на берегу ради океана: три-пять дней купались и загорали, — рассказывает Игнат. — Если нужно было добраться к конкретному месту — проезжали по 90 км в день. По меркам заядлых велосипедистов, это мелочи. Но мы все делали по настроению. Бывало, 40 км проедешь, сил еще много. Но место такое красивое, что хочется остаться, пофотографировать, поваляться, книжку почитать.
Именно здесь Игнат, по его словам, проехал 75 км, не совершив ни одного оборота педалей. Летел с горы сквозь туман, чайные плантации, мимо водопадов и долин.
Во многих местах есть бесплатный Wi-Fi — в кафе, на стоянках. Вдобавок наши земляки купили местную симку — тарифы на связь там не выше, чем в России. Телефон использовали как навигатор, активно пользовались картой.
В одном из городков ребята искали упаковочные материалы для велосипедов. Местный мужчина лет 50 поинтересовался, откуда они. Потом уточнил: «Из какой части России?». Ответ его не озадачил. Выяснилось, он смотрел по каналу «Дискавери» сюжет про Южный Урал и со знанием дела сказал: «А-а, регион богатый на озера, верно?»
Италия
На следующий год Игнат и его подруга Юля запланировали обширный веломаршрут от Италии до Португалии. Но незадолго до отъезда Игнат ушиб коленки. Отменять поездку было поздно, поэтому быстренько придумали спонтанный маршрут по Италии.
Велотуристы взяли с собой палатку, рассчитывая на кемпинги.
— Думали, там дешево и удобно, но оказалось, совсем не так, — улыбается Игнат. — 25 евро в сутки. Дешевле, чем их отели, но все равно для нас дороговато.
Иногда ребята просто останавливались на чьей-то частной территории — спрашивали разрешения поставить палатку. Не без приключений, конечно. Однажды ночевали на полянке возле церкви, и там каждый час колокол звенел.
— Как будто на кладбище лежим, — улыбается путешественник. — Потом насос заработал на соседнем поле, а мне спросонья показалось, что мотоцикл, и вроде бы светит, не глуша мотор. Надо посмотреть, думаю. А чтобы себя не выдавать, надел все черное и ползком из палатки. Вылез, а вокруг никого.
По словам Тимина, это путешествие показалось им более сложным. Шри-Ланка была колонией англичан, и там все знают английский. В Италии по-английски говорит процентов 20, и чтобы что-то узнать, нужно было искать человека, говорящего на двух языках.
— Они, кстати, не отказывались, люди очень доброжелательные. Я забыл ключ на 24 мм. Прикрутил тормозные диски пальцами, но они, конечно, вскоре разболтались. Попросил знакомого написать мне по-итальянски: «Добрый день! Мне нужен ключ на 24, обещаю вернуть, помогите, пожалуйста». И ходил — показывал всем SMS. Ключ быстро нашелся, — вспоминает Игнат. — Другой случай произошел, когда понадобилось диски открутить, чтобы в самолете их не загнули. Обошел всю огромную парковку возле аэропорта — нет ни у кого, гайки у всех другого размера. Один мужик дал мне разводной газовый ключ, я начал откручивать, а ключ из плохого металла, зубчики загнулись. Извините, говорю. Он тут же прыгнул в машину, уехал и вскоре привез сразу три новеньких ключа — на 24, на 27 и на 22. Похоже, купил. Потратил на нас время, бензин, деньги, и даже бутылку газировки в качестве благодарности не взял.
Крым
После Италии челябинцы решили рвануть на родные просторы — отправились в Крым. Накатались по Южному берегу Крыма, накупались, нафотографировались в живописных местах. Туда тоже брали палатку и ночевали на морском берегу или в горах.
Однажды закат застал ребят в лесу недалеко от древнего пещерного города на горе Эски-Кермен. Глуховато, сотовой связи нет, но с наступлением темноты стало спокойнее. Когда сам ничего вокруг не видишь, греет чувство, что не видно и тебя. Поставили палатку, положили один велосипед на другой, связали их стропами и велозамком, накрыли тентом. И быстро уснули.
— В 2:30 ночи меня разбудила Юля. Рядом с палаткой слышалось какое-то шуршание-шелестение. Собака, лиса, волк, еж, а, может, человек сидит и тихонечко режет стропы одну за другой? Мы устроили лежачий консилиум и перебрали кучу версий, — рассказывает Игнат. — Пугала вороватая аккуратность этого шуршания. Выглянуть ли из палатки и прогнать зверя, или не выдавать себя, таких вкусных? Вооружившись мощным фонарем и подседельным штырем с тяжелым кожаным седлом на конце, вышли из палатки подобно пехотинцам, которые высадились в самую гущу событий. Вокруг никого. Стоило нам залезть в палатку, как шелест и шорох возобновились. Да что ж такое? Снаружи валялся лишь один пакет с мылом и зубными щетками. Раскрыли его и застали с поличным нарушителя спокойствия — жука в полтора сантиметра длиной. Он и шелестел все два часа, пытаясь выбраться из пакета. Мы посмеялись над собой и легли спать.
Вспомнив, что друзья уехали жить в Адлер, челябинцы решили нагрянуть к ним в гости. Потом на несколько деньков заехали в Абхазию.
— Удивились, как там красиво, — говорит Игнат. — Даже Черное море другое. На территории Сочи мутное. Но как только границу с Абхазией пересекаешь, оно становится лазурным. Как будто фото обработано профессиональным фотографом. Даже не знаю, почему такая разница.
Самое ценное в таких путешествиях — впечатления, признается Игнат Тимин. О них напоминают фотографии и видеоролики, рассказы друзей и общие шутки.
— Не представляю, как можно лежать на пляже целыми днями, — добавляет он. — Когда мы едем на море, загораем максимум один день, потом даже Юля (девушки же больше любят загорать) (Смеется.) говорит, что это скучно и надо двигаться куда-то дальше.
Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Игнат Тимин