В любом мегаполисе должен быть дизайн-код. Иначе жители лишаются возможности жить в уютном городе и наслаждаться городской архитектурой, которую часто прячут за многочисленными рекламными растяжками и баннерами. Зачем южноуральской столице дизайн-код, что это такое и как он может спасти облик города, рассказал челябинский урбанист Лев Владов.
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит город без рекламы? Идеально, правда? За всем этим рекламным мусором мы зачастую не можем рассмотреть самого главного — зелень и архитектуру зданий. Чтобы этого не происходило в европейских городах, а не так давно и в российской столице, используют четкие правила, которые формирует комфортную и неагрессивную среду на улицах — это и есть дизайн-код.
В городе должны работать правила дизайна вывесок и рекламы. К примеру, в Берлине, как теперь и в исторической части Москвы, вывески должны быть выполнены из отдельных букв, без подложки. И висеть им следует исключительно между первым и вторым этажом. Притом цвет, расположение и дизайн рекламных конструкций архитектор должен утвердить уже на стадии проекта здания. В Великобритании и вовсе есть целая классификация рекламы и вывесок, для каждой из которых есть свои правила. Благодаря им реклама встраивается в архитектуру города, не уродуя её.
— Дом купца Валеева — одно из самых красивых зданий в нашем городе, он находится на улице Кирова, — говорит Лев Владов. — Но мы никогда не рассмотрим его красивый фасад из-за обилия рекламы, которой заклеены и фасад, и окна. На соседнем историческом здании вообще живого места не осталось от рекламных плакатов. Всё это нужно сорвать, потому что они испортили памятник культурного наследия. Дизайн-код — он не только о вывесках, но и о типах конструкций — павильонов. Многочисленные рекламные плакаты портят вид всей главной улицы города.
Правда, не все коммерсанты бездумно размещают на фасадах своих заведений нелепые растяжки, уродующие фасад. Редкие компании с умом подходят к дизайну вывесок, которые не раздражают глаз.
В конце ноября городская дума планирует рассмотреть возможность появления такого дизайн-кода в Челябинске. Однако накануне глава города подписал распоряжение об утверждении программы «Развитие наружной рекламы в Челябинске на 2018–2020 годы». Вероятно, на ближайшие два года избавиться от засилия рекламы на улицах города всё же не получится.
74.ru уже поднимал проблему наружной рекламы в городе: мы решили пофантазирвать и представить, какими бы были центральные улицы Челябинска без вывесок и баннеров. В этом эксперименте нам помог фотошоп.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Павел Васильев